Оскар Прокопьев (на фото с  Анастасией Закировой): «Оказывая поддержку в организации таких проектов, город сможет выйти на более высокий уровень конкурентоспособности» Оскар Прокопьев (на фото с Анастасией Закировой): «Оказывая поддержку в организации таких проектов, как MadeInKazan, город сможет выйти на более высокий уровень конкурентоспособности»

«САМОЕ ГЛАВНОЕ ТО, ЧТО БРЕНД ЖИВЕТ, А ЗНАЧИТ, ОН ВОСТРЕБОВАН»

Проекта MadeInKazan не было три года. Расскажите, что изменилось и почему вы считаете его по-прежнему актуальным?

Оскар Прокопьев: Когда проект только создавался, он был нацелен на вызовы того времени, как бы это ни звучало в масштабах трех лет. За время нашего отсутствия город действительно очень сильно изменился, изменились и люди. Очень выросли требования к городу в целом. Поэтому и MadeInKazan (МIК), становится другим, отвечая на новые вызовы. Что касается актуальности, Герман Греф, когда недавно ездил в Силиконовую долину в Netflix (американская компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа — прим. ред.), сказал, что просто почувствовал себя мамонтом. Потому что те методы, которыми они работают, — это будущее. И теперь он применяет новые технологии в Сбербанке, оптимизирует процессы, потому что ему страшно, что будущее наступит слишком рано. И задача MadeInKazan — дать каждому почувствовать себя мамонтом в какой-то степени, чтобы увидеть, какими идеями живет мир. Это всегда было целью и миссией MadeInKazan — внедрять новые методы и реализовывать проекты. Поэтому мы с большой благодарностью откликнулись на инициативу Ильсура Раисовича возобновить проект в рамках ОГМВ. Оказывая поддержку в организации таких проектов, город сможет выйти на более высокий уровень конкурентоспособности.

Анастасия Закирова: Да банально актуален тем, что у людей есть спрос на это. В городе сейчас проводится огромное количество всяких бизнес-классов и тренингов, и, возможно, от некоторых и есть «выхлоп». МIК актуален тем, что, помимо того, что люди слушают и учатся, они создают серьезные большие проекты, вдохновившись нами. Tolstoy wear, Fantasy Technology — это компании, которые появились после предыдущих циклов лекций и которые сегодня можно уже приводить в пример. И таких примеров много. А с тем уровнем, который будет сейчас, может появиться что-то вообще запредельное. К тому же бренд MadeInKazan знают и любят. Вы бы видели, какие нам иногда сообщения присылают: там и стихи, и чего только нет. Самое главное то, что бренд живет, а значит, он востребован.

«Самое главное то, что брэнд живет, а значит он востребован» «Самое главное то, что бренд живет, а значит, он востребован»

«У КОГО УЧИТЬСЯ? У ЛЮДЕЙ, ИЗМЕНИВШИХ МИР»

— Если на пресс-конференции было сказано, что для лекторов это будет промоушн перед мэрами, то что обычный человек сможет узнать от них?

Оскар Прокопьев: Урбанистика — это про городское пространство, про идеи, про то, что нас окружает в целом. Мировой тренд, который был задан книгой Джейн Джекобс (одна из основоположниц нового урбанизма и теории городского планирования — прим. ред.) «Жизнь и смерть больших американских городов» еще в 60-е, изменил отношение к городу всех: экономистов, архитекторов, бизнесменов, обычных жителей. Люди стали думать по-другому. Когда Ричард Флорида выпустил свою книгу «Креативный класс: люди, которые меняют будущее», это был фурор. Но это прикладные знания, актуальные до сих пор. В том смысле, что, если человек хочет открыть свое дело, он должен быть в курсе всех современных идей о том, как функционирует современный город. Это позволит ему работать на опережение. Успешный бизнес — это тот, который взаимодействует с обществом не только как поставщик услуг, но и как открытый ответственный агент. У нас этому не учат в университетах. У кого учиться? У тех, кто является основателями этих концепций, людей, изменивших мир. Ричард Флорида, Джереми Хильдрет (автор книги «Бренд Америка» и крупнейший специалист по продвижению туристических брендов стран — прим. ред.) — люди, которые смогут показать, что сейчас на острие, каким бизнесом выгодно заниматься и как развивать существующий.

Анастасия Закирова: Это в первую очередь люди, у которых есть опыт внедрения теорий на практике, опыт работы, которым они могут поделиться. И вдохновить людей на принятие решений, на движение в сторону развития. Урбанистика — это лишь их специальность. Но они очень сильные как личности. Люди, способные доказать всему миру, что их теории самые лучшие, способные дать понять каждому, что они могут так же.

«К нам регистрируются люди из разных городов России: от Москвы до Екатеринбурга. Это на самом деле в масштабах страны очень важно: людям нужны актуальные знания, и они готовы за ними ехать» «К нам регистрируются люди из разных городов России: от Москвы до Екатеринбурга. Это на самом деле в масштабах страны очень важно: людям нужны актуальные знания, и они готовы за ними ехать»

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ — ЭТО ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, СОЗДАНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ, ОБМЕН ОПЫТОМ»

— В Казани часто жалуются на то, что не привлекают своих специалистов для решения каких-то проблем. Чего не хватает городу для появления своих экспертов мирового уровня?

Оскар Прокопьев: Мне порой кажется, что не хватает веры в себя и правильной коммуникации друг с другом. Понимаете, по стране точечно есть мировые достижения, но нет коммуникации. Студенты из СПбГУ выиграли у студентов Гарварда и MIT (Массачусетский технологический институт, лучший университет мира по версии QS — прим. ред.) в олимпиаде по программированию, а у нас об этом мало кто знает, и так во многих сферах. В этом тоже есть уникальность площадки MadeInKazan. Здесь люди услышат передовые теории и практики и смогут понять, что это не такие уж недостижимые результаты. Вряд ли парень, поступавший в СПбГУ, думал, что станет лучшим программистом мира, как и человек, пришедший на MadeInKazan, не думал, что откроет свою digital-компанию, которая будет обслуживать Сбербанк и «МегаФон». А может, и думал, но здесь он получил импульс двигаться вперед.

«Задача MadeInKazan – внедрять новые методы и реализовывать проекты» «Задача MadeInKazan — внедрять новые методы и реализовывать проекты»

Анастасия Закирова: Многие сегодня говорят про человеческий капитал, инвестиции в будущее, но проектов, реально нацеленных на это, не очень много. МIК — один из таких проектов. То, что все называют человеческим капиталом, — это общение между людьми, это создание новых идей, обмен опытом. Даже то, о чем сейчас идет речь, уже в 2002 году сформулировал Ричард Флорида. И послушать его лекцию в Казани — это очень круто.

«МIК — это общение между людьми, это создание новых идей, обмен опытом» «МIК — это общение между людьми, это создание новых идей, обмен опытом»

— Очень много в мэрии говорят про проекты для города. Есть стратегия развития до 2030 года, но на деле очень сложно понять вызовы будущего. Почему вы считаете, что мэрия должна заниматься организацией открытых лекций, а не социальными проблемами?

Оскар Прокопьев: Как раз-таки потому, что мэрия заинтересована в решении социальных проблем, она должна заниматься организацией открытых лекций с привлечением такого уровня экспертов. У нас постоянно жалуются на то, что решения принимаются без общественного обсуждения или решения неправильные. Это открытая площадка, на которой граждане услышат те практические решения, которые можно перенять для Казани и таким образом вместе с мэрией решать проблемы, потому что решать социальные проблемы без стратегического видения ситуации, без современных концепций эффективно просто невозможно.

Анастасия Закирова: И от себя добавлю, что многие вещи, которые озвучат спикеры, будут касаться тем, близких специалистам: программистам, бизнесменам, ученым, политикам, рекламистам. Причем эти знания не имеют никакой географической привязки. На MIK регистрируются люди из разных городов России — от Москвы до Екатеринбурга. Это на самом деле в масштабах страны очень важно: людям нужны актуальные знания, и они готовы за ними ехать.