Сеть гипермаркетов «Мегастрой» Компании «Агава» была признана Розничным брендом года, значительно опередив по результатам голосования других претендентов на победу. Высокое звание Компания получила 26 мая на международном форуме BBCG DIY&Household Awards, объединяющем более 500 глав профильных сетей, производителей и дистрибьюторов индустрии товаров для дома, ремонта и сада в России и за рубежом. Об успехах Компании и планах на будущее рассказал основатель «Агавы» Владимир Малыгин.
«РОЗНИЧНЫЙ БРЕНД ГОДА» – ЭТА ТА ОЦЕНКА, КОТОРОЙ НАС НАГРАДИЛ В ТОМ ЧИСЛЕ НАШ ПОКУПАТЕЛЬ»
– Владимир Анатольевич, совсем недавно в Москве в рамках международного форума BBCG состоялось присуждение номинаций DIY&Household Awards 2016. Как нам стало известно, «Мегастрой» был заявлен в нескольких номинациях. Каковы результаты?
– 26 мая на международном форуме BBCG DIY&Household Awards 2016 сеть гипермаркетов «Мегастрой» была признала Розничным брендом года, значительно опередив по результатам голосования других претендентов на победу.
BBCG DIY&Household Awards — это международный бизнес-саммит, объединяющий более 500 глав профильных сетей, производителей и дистрибьюторов индустрии товаров для дома, ремонта и сада в России и за рубежом. Делегаты саммита контролируют более 90 процентов современного розничного рынка товаров для дома в России.
– В интернете появилась противоречивая информация о Компании. А как Вы прокомментируете новость, опубликованную в нескольких изданиях, о неуплате налогов? Думаю, многим будет интересно получить информацию из первых уст.
– Было бы сложно представить ситуацию, когда Компания, находясь на учете в налоговой инспекции как крупный налогоплательщик, не платит налоги и продолжает работать. Мы находимся под постоянным контролем банков и поставщиков, которые регулярно нас мониторят на возможность доверить нам свои деньги и товар. Ежедневно издается от 15 до 45 нормативных актов, некоторые положения которых мы трактуем по-разному. Если же возникают разногласия, путем диалога решаем все вопросы. Сегодня Компания как работала, так и работает, и ни у кого к нам претензий нет.
Победа в номинации «Розничный бренд года» и активное развитие российской Компании, возможно, не остались не замеченными конкурентами. Уже 27 мая (на следующий день после получения номинации «Розничный бренд года» — прим. ред.) на страницах некоторых интернет-порталов появились провокационные заголовки и статьи, порочащие деловую репутацию Компании ООО «Агава» и генерального директора в частности. С одной стороны, это хорошо, что про нас пишут, что мы интересны, но журналистам следует тщательнее проверять материал на достоверность. Корректность и порядочность никто не отменял. Гузель Ильдусовна — грамотный руководитель, порядочный и честный сотрудник. Она начинала свою карьеру в Компании с рядовой должности и за счет собственного потенциала возглавила Компанию на позиции генерального директора. Активное участие во всех бизнес-процессах и лидерские качества позволили ей сплотить вокруг себя команду настоящих профессионалов своего дела, которые ведут Компанию к новым достижениям.
– «Розничный бренд года» — это очень высокое звание и для Компании, и для российского бизнеса в целом, а что для Вас значит эта награда?
– Для нас в первую очередь это признание работы всей нашей команды и достигнутых результатов. Хочу отметить заслугу каждого сотрудника Компании, внесшего вклад в достижение признанного результата. Особо ценно то, что в этот раз для определения победителя привлекали к голосованию не только поставщиков и крупных игроков рынка, но и покупателей, и звание «Розничный бренд года» — эта та оценка, которой нас наградил в том числе наш покупатель.
Стоит отметить, что это первый казанский бренд, получивший подобную оценку на национальном уровне впервые в истории номинации. Данная номинация — это наивысшая интегральная оценка успешности Компании, признание качества менеджмента Компании, успешности позиционирования и маркетинга, надежности и стабильности исполнения договорных обязательств.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОДАВАТЬ НЕ ТОВАР, А ОЩУЩЕНИЯ И ЭМОЦИИ
– Какие вопросы были затронуты на бизнес-саммите?
– В рамках саммита руководители мирового уровня делились примерами построения успешных бизнес-моделей. Сооснователь сети OBI Манфред Маус рассказал о том, как выстроить и поддерживать корпоративную культуру, основанную на ценностях Компании; как отличаться от конкурентов в эпоху перемен. Подчеркнув, что каждый ретейлер должен в первую очередь продавать не товар, а ощущения и эмоции.
Особое значение в выступлении было уделено тонкостям построения высокоэффективного маркетинга на рынке России и современному мерчендайзингу для магазинов формата shop and shop («магазин в магазине» — прим. ред.). В связи с тем, что в магазинах формата DIY представлен широкий ассортимент товаров, ориентированных на любителей и профессионалов, правильный мерчендайзинг — выкладка и демонстрация продукции на торговых витринах — здесь особенно актуален. Необходимость регулярного изучения влияния на результаты продаж таких факторов, как конфигурация торгового зала, планограммы выкладки товаров, перекрестный мерчандайзинг, правила «золотой полки» являются константой сегодняшнего успешного бизнеса.
Большинством участников форума отмечен рост интернет-продаж (темпы прироста превысили 55 процентов), однако при сохранении доли до 1 процента. Рост обусловлен мотивацией покупателей интернет-магазинов — выгодными ценами, возможностью найти уникальный товар и самое главное — экономией времени, так как время является самым ценным ресурсом наших покупателей. Добавлю, что Компания «Мегастрой» также активно развивает данное направление, и уже в сентябре этого года покупатели смогут оценить наш обновленный интернет-магазин.
На сегодняшний день в Компании «Мегастрой» уже сделано многое, но каждый раз по окончании форума не покидает ощущение, что мы только в начале пути.
– А есть планы по посещению подобных саммитов в ближайшем будущем?
– Да, конечно. Мы планируем участие в бизнес-саммите Retail Business Russia-2016, в рамках которого будет обсуждение возможных направлений роста современной торговли в России и ЕАЭС, варианты эффективных совместных проектов, способных стимулировать покупательскую активность, обсуждение рынка и здоровой конкуренции, безопасности бизнеса и защиты активов. В том числе состоится презентация решений, позволяющих менять традиционное представление о бизнесе. Ключевые спикеры — сильнейшие игроки современного рынка, в том числе Алан Тредгольд, директор Оксфордского института ретейла, а основной темой мероприятия будет тезис «Выживать надоело — будем расти!».
ЮБИЛЕЙ КОМПАНИИ СТАНЕТ ДЛЯ КАЗАНЦЕВ ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ СОБЫТИЕМ
– Мегастрой отметил 24-летие. С какими достижениями Вы пришли к этой дате?
– Компания «Агава» недавно отметила свое 24-летие, а сеть гипермаркетов «Мегастрой» — 10-летие. Столь значительный срок успешного развития на рынке говорит о многом. «Мегастрой» сотрудничает более чем с 600 производителями и поставщиками России, а также с крупнейшими банками, такими как Сбербанк, ВТБ и др. Мы активно развиваем сеть гипермаркетов для строительства, ремонта, декора и сада. На сегодняшний день «Мегастрой» представлен 11 гипермаркетами в 7 городах России. За два месяца до получения звания «Розничного бренда года» Компания получила еще одну значимую награду — в рейтинге DIY Retail Russia TOP сеть гипермаркетов «Мегастрой» была признана крупнейшей российской сетью Приволжского федерального округа .
В то время как другие компании сокращают торговые площади, мы, напротив, увеличиваем площади новых гипермаркетов и предпочитаем строить именно гипермаркеты. Каждый новый гипермаркет — это не только широкий ассортимент, сосредоточенный в одном месте, но и 300 новых рабочих мест с официальной заработной платой, добровольным медицинским страхованием, полным социальным пакетом, бесплатным внутрикорпоративным обучением, питанием и удобной формой.
– Как планируете отметить 25-летие Компании?
– Пока это секрет, но празднование юбилея в 25 лет для жителей Казани будет запоминающимся событием, это как-никак четверть века.
– На фоне экономической нестабильности планируется ли открытие гипермаркетов «Мегастрой» в ближайшем будущем?
– Мы за активный темп развития. В 2015 году были успешно открыты два гипермаркета, а именно в Ульяновске и в Стерлитамаке. 2016 год начался для нас с освоения нового региона — Республики Мордовии, открытия гипермаркета в городе Саранске. На данный момент мы планируем открытие четвертого гипермаркета «Мегастрой» в Казани. Уже приобретен подходящий участок на Горьковском шоссе и ведется проектирование нового объекта. Гипермаркет будет построен по обновленной и успешно апробированной в Саранске концепции.
Также планируется начать строительство нового бизнес-центра. Бизнес-центр «Азинский» будет располагаться рядом с действующим центральным офисом Компании. В этот проект входит реконструкция действующего гипермаркета «Мегастрой», многоэтажное офисное здание с фитнес-центром и просторная парковка.
Параллельно ведется проект по строительству гипермаркета «Мегастрой» в городе Кирове.
В целом Компания «Мегастрой» нацелена на модернизацию гипермаркетов в соответствии с сегодняшними трендами и с основной целью улучшения гипермаркетов для своих покупателей.
– И напоследок, Владимир Анатольевич, назовите, пожалуйста, секреты успешного бизнеса.
– В первую очередь — намеченная цель, во вторую — профессиональная команда и в третью — желание работать. И мы уверены, что у нас все получится!
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.