На Петербургском международном экономическом форуме сегодня обсуждались проблемы применения беспилотников в России. В числе приглашенных к дискуссии был гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, который завил, что использование беспилотников на дорогах снизит аварийность на 90%. Он также отметил, что основные направления развития в сфере беспилотников сегодня касаются инфраструктуры и создания понятной нормативной базы.
«Мы определили минимальный перечень нормативных актов, которые нужно изменить. В первую очередь это закон о безопасности дорожного движения. Если мы по всем нашим расчетам думаем, что аварийность на дорогах при использовании автомобилизации на 90 процентов снизится, думаю, что первые же аварии с беспилотником будут вызывать огромный резонанс в обществе. К этому надо быть готовым, чтобы четко определить ответственность за транспортное средство и жизни людей. Россия здесь будет идти вместе с европейским сообществом. Кроме того, мы не можем считать, что даже через 20 лет, когда мы ожидаем наплыва в экономике, территорию России можно будет покрыть сетью „умных“ дорог, поэтому наша техника должна быть адаптирована к условиям внедорожным, это особенность, с которой придется работать в России. И я считаю, что это экспортный потенциал, потому что таких стран, как Россия, с неразвитой сетью дорог, в мире пока гораздо больше, чем стран с умными дорогами», — заявил в ходе дискуссионной панели Когогин.
Напомним, что КАМАЗ, разрабатывающий беспилотные грузовики, к 2021 году планирует закончить все испытания, а в 2025 году вывести камазовские беспилотники на дороги общего пользования.
Видео: forumspb.com
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.