ИГРОКОВ "РУБИНА" НИКАКИМ ЧП НЕ ПРОЙМЕШЬ

Сегодня в 10.47 в международном аэропорту «Казань» совершил аварийную посадку Як-42 авиакомпании «Тулпар». На его борту были четыре десятка футболистов и тренеров футбольного клуба «Рубин». «Рубин» летел на встречу 28-го тура премьер-лиги против московского «Динамо», которая должна состояться завтра в Химках. Газета «БИЗНЕС Online»  выяснила подробности инцидента, по понятным причинам сразу же привлекшего внимание масс-медиа всей страны.

БЕЗ ПАНИКИ

В аэропорту Казани совершил аварийную посадку самолет с тренерским штабом и игроками футбольного клуба "Рубин". Как сообщает пресс-служба действующего чемпиона России, неполадки с воздушным судном обнаружились спустя 40 минут после взлета.

По предварительным данным, причиной аварийной посадки стал отказ одного из двигателей самолета Як-42, на котором команда направлялась в Москву на матч регулярного первенства против московского "Динамо".

Пресс-атташе «Рубина» Максим Лопухов в комментарии «БИЗНЕС Online» был краток: «Не надо делать из мухи слона. Ничего серьезного не случилось, никто не пострадал. Все живы, здоровы и в ближайшее время снова отправятся в Москву. Игроки нормально отнеслись к ЧП. Никакой паники не было. Спортсмены часто летают, поэтому видели всякое. Один Кристиан Нобоа летает на матчи сборной Эквадора туда и обратно, преодолевая тысячи километров. А у нас еще играют легионеры из Аргентины, ЮАР, многих европейских стран».

Как сообщили нашей газете в пресс-службе ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК), пассажиры аварийного Яка ожидают вылета в терминале №2 МАК.

СЕЛИ НА «ОТЛИЧНО»

За подробностями «БИЗНЕС Online» обратилась к авиаторам.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» сообщил нам следующее: «Двигатель не отказал, была его неустойчивая работа, вибрация. Экипаж принял решение выключить двигатель и вернуться на базу - абсолютно правильные действия. В моей летной практике такое случалось не раз, Як-42 спокойно летит и на двух двигателях. Для выяснения обстоятельств этого авиационного инцидента создана комиссия, а для игроков и тренеров «Рубина к вылету готовится другой Як-42 авиакомпании «Тулпар».

«Правильно ли действовал экипаж, сказать не могу, выводы делает комиссия, она уже создана территориальным управлением Росавиации, - сообщил БИЗНЕС Online Александр Образцов – начальник инспекции Татарского регионального управления Росавиации. - Но точно можно сказать, что сели на «отлично».

Свою точку зрения на ЧП нам высказал также Олег Георгиев, преподаватель Центра подготовки авиационного персонала ОАО «Авиакомпания «Татарстан»: «Таких случаев сколько угодно. Действия экипажа правильные… При отказе одного из двигателей для Як-42 большой угрозы нет, если только не начался пожар. У меня подобные ситуации были в советское время на Ту-154. Если самолет двухдвигательный – другое дело, поопаснее».

Тимур Гайнутдинов
Тимур Латыпов

P.S. Когда материал готовился к публикации, стало известно, что  в настоящее время команда вернулась на базу, где продолжится подготовка к матчу чемпионата России с московским "Динамо". Футболисты проведут тренировку и сегодня вечером вылетят в Москву.

 

Справка

ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр»

Авиакомпания «Тулпар Эйр» создана в конце 2004 года, на базе авиакомпании «Атлас». Стратегическое направление деятельности – деловая авиация. В составе эксплуатируемого парка воздушных судов – самолеты Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Базируются самолеты в Казани, Бегишево, Краснодаре, Красноярске, Москве.

Як-42

Разработка Як-42 началась в середине 70-х, когда «Аэрофлот» остро нуждался в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить Ил-18 и Ту-134. В целях экономии времени и средств в конструкторском бюро приняли решение разработать самолет на базе уже имеющегося Як-40.

Як-42 отлично зарекомендовал себя уже после первых испытаний. Летчики-испытатели по достоинству оценили отличные пилотажные качества, такие, как легкость управления и устойчивость самолета. Як-42 отличается также и повышенной безопасностью.

Первый Як-42 поступил в «Аэрофлот» в конце 1980 года. Катастрофа Як-42, произошедшая 28 июня 1982-го, на два года прервала производство этих самолетов (на два года. В 1988-м начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году. Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами - Боинг-737 и A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом.

Як-42 стал первым отечественным самолетом, успешно прошедшим полную международную сертификацию и без ограничений допущенным к полетам во всех европейских государствах. После ужесточения норм ИКАО по шуму и эмиссии двигателей Як-42 также допустили к полетам на всех авиалиниях.

Крейсерская скорость - 810 км/ч, дальность полёта - 2900 км, высота полёта - 9700 м,  число пассажиров – 120.