КОНТРАКТ НА КОНТРАКТЕ

История побега Сердара Азмуна из «Рубина» начинает выглядеть все более запутанной. Официально оба клуба продолжают хранить молчание, но нашей газете удалось прояснить подробности.

Согласно арендному соглашению, подписанному в августе 2015 года, «Ростов» имел право выкупа игрока, и в договоре четко была прописана сумма отступных — 5,5 млн. фунтов стерлингов. Сумма как раз соответствует стоимости Азмуна — где-то около 7 млн. евро, согласно данным Transfermarket. Чтобы получить полноценные права на футболиста, «Ростову» достаточно было до 15 июня выслать уведомление в казанский клуб о желании купить права на иранца и в течение 30 дней перечислить всю необходимую сумму. Однако никаких действий со стороны южан, согласно арендному соглашению, не последовало. Азмун вернулся в «Рубин» и даже начал было тренироваться в первые дни сборов коллектива Хави Грасии.

«Ростов» мог выкупить Азмуна за 5,5 млн. фунтов стерлинговНажмите, чтобы увеличить

И тут «Ростов» неожиданно прислал в Казань факс: желто-синие попросили дать им реквизиты счета, на который они готовы выслать $2,5 млн. за трансфер Азмуна. При этом представители команды Курбана Бердыева сослались на некое допсоглашение к трудовому договору, подписанному предыдущим руководством клуба перед тем, как Азмун уехал в аренду.

Срок его действия обозначен с 11 июня 2016 года до мая 2018-го (официально «Рубин» признает действующим контракт до 2017 года). Согласно бумаге, сканы фрагментов которой оказались в распоряжении «БИЗНЕС Online», футболисту была назначена зарплата в 400 тыс. евро в год. При этом по новому соглашению сумма трансфера игрока должна составлять не менее $2,5 млн., и в случае, если предложение поступит, то «Рубин» обязан его принять. Сумма при этом должна была быть выплачена практически немедленно.


Нажмите, чтобы увеличить

Странность заключается в том, что арендное соглашение и новый контракт были подписаны казанцами чуть ли не в один день — в конце августа. Непонятно, какова была логика: одновременно подписывать арендный договор с суммой выкупа в 5,5 млн. фунтов стерлингов, который полностью аннигилируется трудовым контрактом с суммой в $2,5 миллиона? Если такой договор действительно был заключен, прояснить противоречие может только прежнее руководство клуба.

Своим видением ситуации с «БИЗНЕС Online» поделился известный спортивный юрист Михаил Прокопец, давний партнер Бердыева в подобных спорах. По его словам, он хорошо знаком с сутью дела.

«Ситуация очень простая: у футболиста в трудовом договоре с ФК «Рубин» существует опция, так называемый buy-out, выкуп. По ней клуб обязан заключить контракт после предложения другой стороной фиксированной суммы. Соответственно, от ФК «Ростов» поступило подобное официальное предложение. Оригиналы трансферного контракта были направлены в ФК «Рубин», на что ФК «Рубин» ответил отказом на исполнение закрепленных по контракту обязательств. И возникает вопрос: кто нарушил контракт? Азмун или противоположная сторона?»

Однако все не так просто. В казанском клубе, по нашим данным, новый договор действующим не признают. И его оригиналов, вопреки утверждению Прокопца, от «Ростова» и представителей Азмуна не получали — они шлют лишь сканы. В самом казанском клубе контракта нет, регистрацию в лиге и в ФИФА он не прошел.

Путаница может быть связана со сменой руководства клуба, которая произошла как раз в конце августа. Незадолго до этого агент игрока увез с собой все четыре оригинала, и больше их никто не видел. В суматохе передачи документов само это дело было забыто, и «Рубину» просто нечего было регистрировать. Именно этот момент самый тонкий во всем деле: удастся ли «Ростову» представить оригиналы соглашения и будет ли незарегистрированный договор иметь юридическую силу в глазах ФИФА? Тут все зависит от юристов: по нашем сведениям, на стороне казанцев играет крайне опытный европейский адвокат, который помог, в частности, с переносом матча с «Ливерпулем» на «Казань Арену».

БЕРДЫЕВУ НУЖНО ВЫИГРАТЬ ВРЕМЯ

Теперь для «Ростова» самое главное — выиграть время и успеть включить Азмуна в заявку на Лигу чемпионов — срок истекает 25 июля. Бердыеву важно показать игрока, которого «Ростов» уже считает своим, на европейской арене, постараться его выгодно продать, а там будь что будет. Важно действовать здесь и сейчас, капитализировать свой успех в прошлом сезоне.

Азмун — самый востребованный футболист, который есть в обойме Бердыева. Остальные игроки команды, на которых права принадлежат южанам, — довольно средние футболисты, которые хорошо сыграли в сезоне за счет системы, построенной тренером. Показательно, что ни одного из игроков «Ростова» не было в сборной России. Из сильных игроков есть разве что Павел Могилевец, но он принадлежит «Зениту».

«ФИФА рассматривает в каждое трансферное окно десятки случаев споров между футболистом и клубом. Это может продолжаться, например, несколько лет, для них это нормально. И футболист не должен страдать, ждать, пока примут решение. Расторгнув контракт, футболист принял на себя риски. Если он не прав, в итоге он понесет финансовое и дисциплинарное наказание, как и клуб, за который он выступает. Если же футболист прав, то последствия будут для противоположной стороны. Но все это время ждать разрешения ситуации игрок не должен. И премьер-лига должна заявить его для участия в чемпионате за любой клуб, который он выберет», — считает Прокопец.

Тем временем «Ростов» еще раз выпустил Азмуна в товарищеском матче на австрийском сборе. По словам Прокопца, этот поступок желто-синих не повлечет никаких санкций, ведь формально Азмун уже расторг контракт с казанцами.

«Тот факт, что «Ростов» не включил Азмуна в заявку на товарищеский матч, — техническая мелочь, которую не вижу смысла комментировать. Матчи на предсезонных сборах — довольно условная вещь. Как я понимаю, там нет четких требований к оформлению документов, как в чемпионат России, например. Иногда на сборах по 50 человек, которые выходят в майках с чужой фамилией, потому что требований нет», — говорит юрист.

Что ж, осталось подождать 13 июля, когда на разбирательстве в РФПЛ стороны должны будут выложить карты на стол. Вполне возможно, что в деле появятся совершенно новые обстоятельства и повороты, которые пока не засвечены. Впрочем, дальше разбирательство неизбежно перетечет в ФИФА, ведь у Азмуна иранское гражданство, а значит, дело в любом случае имеет международный характер. «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.