Азамат Сабиров Руководитель AVT Азамат Сабиров рассказал «БИЗНЕС Online», для чего ему понадобился помощник в охоте на покемонов Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛОВЛЯ ПОКЕМОНОВ С 9 ДО 18, СОЦПАКЕТ ОПЛАЧИВАЕТСЯ

На этой неделе на одном из сайтов кадровых агентств появилось объявление о поиске «помощника руководителя (охотник на покемонов)». В рамках предлагаемой вакансии сотруднику предстоит «играть в игру Pokemon Go с телефона руководителя, экономно и эффективно использовать выделяемые бюджеты на Lure Module, оперативно выезжать на указанные места в пределах города и находить по указанию руководителя редких покемонов или помогать захватывать базы и следить за зарядкой устройства, предпринимать все меры, чтобы оставаться онлайн». От соискателей требуется «20 и выше уровень личного аккаунта в игре, высокая работоспособность, ответственность, креативность, нужно будет работать в любую погоду», также желательно иметь собственное внешнее зарядное устройство. Примечательно, что рабочий день у специалиста по покемонам с понедельника по пятницу, с 09:00 до 18:00, плюс ко всему, полный соцпакет, включая оплату больничных и отпусков.

В описании вакансии сообщается, что «генеральный директор увлекся игрой про покемонов, но времени на это у него не хватает», поэтому «требуется человек для достижения выдающихся результатов в этой игре». Однако по факту все оказалось не совсем так. Предоставим слово генеральному директору компании по бронированию и продаже билетов AVT Азамату Сабирову.

«Наблюдая по новостям, как люди ходят, постоянно что-то кого-то ищут, понимая, что самостоятельно ходить и ловить покемонов нет смысла, появилась идея использовать новомодную фишку в качестве пиара. Когда в городе твой аккаунт становится крутым среди любителей этой игры, мне кажется, это увлекательно. Я заметил, что среди поклонников новомодного веяния много представителей среднего класса, у которых есть свободное время, хороший достаток. Это наш сегмент клиента, который может себе позволить в любое время полететь отдыхать и половить покемонов в еще какой-нибудь части света. Мы решили, что нужно развивать мой уровень аккаунта, чтобы людям было интересно, что за игрок такой появился в городе.

В рамках предлагаемой вакансии сотруднику предстоит «играть в игру Pokemon Go с телефона руководителяНажмите, чтобы увеличить

Однако кадровое агентство, на сайте которого было размещено объявление, предупредило нас, что может его снять. Якобы это не тот маркетинг. Я говорю: почему SMM-должность я могу разместить, а человека, который за счет игры будет привлекать клиентов, нельзя? Получаются странные двойные стандарты. Это ограничивает возможности, если человек любит ловить покемонов, а ему еще за это деньги платят, то почему бы и нет? Но, я думаю, слава о необычной вакансии уже облетела целевую аудиторию. У меня нет времени, чтобы увлекаться этой игрой. Просто нужно было решить поставленную задачу, и мы нашли такой способ.

Разрешил бы я играть своим детям в Pokemon Go? Они пока у меня еще, слава богу, маленькие, и когда подрастут, будут сами решать, чем им заниматься. Пока их интересуют совсем другие игры.

ИГРА КОМПАНИЙ ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ

Много ходит слухов о том, что, мол, Pokemon Go — это разработка американских спецслужб и что с помощью игры они следят за нами. Насколько мне известно, компанией-разработчиком является всем известная компания Nintendo. Вспомните игру «Ну, погоди!», которая была в Советском Союзе. Это копия игры с Микки Маусом, которую также придумали они. То есть компания давно на этом рынке, и, если следовать данной логике, давно за нами следят.

... «В соцсетях вы выявляете активность там, где находятся архитектурные места, события. Игра создает такое место за счет того, что ставит виртуально фигурку и люди туда начинают активно идти»
Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

На самом деле есть огромное количество других способов для слежки за нами. Многие из нас пользуются Google, другими американскими продуктами, теми же соцсетями, где таких возможностей предостаточно. Я не думаю, что Pokemon Go — это какая-то специальная разработка. Если кто хотел за нами следить, то мог сделать это давно. Возможностей таких в современном мире полно. Помощник президента Наталия Фишман в свое время знакомила с человеком, который на базе соцсетей давал информацию об активности людей в разных частях города.То есть,торговые сети, другие компании заказывают подобного рода исследования. Pokemon Go — это дополнительное информационное поле, своего рода соцсеть, которая выясняет маркетинговую активность людей и просто меняет эту активность, — вот в чем главная ее фишка. В чем отличие Pokemon Go от «Фейсбука» или «Инстаграма»? В традиционных соцсетях вы выявляете активность там, где находятся архитектурные места, события или еще что-то. Игра создает такое место за счет того, что виртуально ставит какую-нибудь фигурку и люди туда начинают активно идти. Они меняют акценты в городе виртуально. Пока это игрушка, потом они смогут продавать PokeStop'ы (игровой объект, расположенный на карте мира Pokemon GOприм. ред.) и собирать с помощью таких меток публику. Если завтра в парке сделать какое-нибудь замечательное событие, городская администрация может поставить там PokeStop, так же может поступить и концертная компания — и все бегут туда ловить своих покемонов и заодно приобщаться к прекрасному. Это очень неплохой маркетинг, очень умно сделан. Это возможность создания виртуального места притяжения.

Мне кажется, игра так быстро набирает популярность потому, что в нашем мире развелось большое количество бездельников. Люди хорошо живут, и все, кто может позволить себе таким образом активничать, являются лакомым кусочком для многих компаний.

Азамат Сабиров