Директора челнинского МУП «Предприятие автомобильных дорог» Фарида Киямова задержали по подозрению в превышении должностных полномочийФото: nabchelny.ru

ТЕМНАЯ ЛОШАДКА ШАЙХРАЗИЕВА СЫГРАЛА СВОЮ ИГРУ

Сегодня стало известно о задержании в Набережных Челнах директора МУП «Предприятие автомобильных дорог» Фарида Киямова. Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении Киямова по частям первым статей 201 и 285 УК РФ. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил старший помощник руководителя СК РФ по РТ Андрей Шептицкий. Обе статьи — превышение должностных полномочий с максимальным наказанием до 4 лет лишения свободы.

В исполкоме Набережных Челнов пока теряются в догадках. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что нарушения за Киямовым, вероятно, есть. Но что именно вменяет ему следком, пока непонятно. По неофициальным данным, следователи пытаются найти деньги, полученные ПАДом на ремонт асфальтового покрытия. По другим неподтвержденным сведениям, задержание могло быть связано и с делом об обналичивании денежных средств. Так или иначе, в связи с этим в настоящее время допрашивают и сотрудников бухгалтерии МУПа. В челнинском следственном отделе «БИЗНЕС Online» уточнили, что других подозреваемых по делу нет. «Уголовное дело по двум эпизодам возбуждено конкретно в отношении Киямова, — сообщил замруководителя следственного отдела СУСК РТ города Набережные Челны Азат Амирханов. — Задержан он был в пятницу. Комментариев по делу мы пока не даем».

Напомним, Киямов был назначен на должность гендиректора МУПа осенью 2013 года, когда предприятие переживало серьезный кризис с угрозой расформирования. Бывший мэр города Василь Шайхразиев был крайне недоволен предыдущим директором ПАДа Азатом Габдуллиным, который публично заявлял о неисполнении городом своих финансовых обязанностей перед предприятием, в результате чего на ПАДе начались длительные задержки по зарплате и, как следствие, забастовки. В октябре 2013 года Шайхразиев принял решение ликвидировать сразу два МУПа — ПАД и «Горсвет», а также ООО «Транссигнал». Функции всех трех предприятий должен был взять на себя вновь созданный МУП «Дорсервис», директором которого становился Киямов. Реорганизация должна была вытащить дорожное и осветительное муниципальное хозяйство из экономической ямы через сокращение объединенного штата на 200 человек и продажу имущества «Горсвета», однако планам не суждено было сбыться. Муниципалитет отыграл назад, просто сменив руководителя ПАДа на темную лошадку — Киямова. Лишний МУП «Дорсервис» в итоге «пропал с радаров» на несколько лет, пока не всплыл уже в этом году в одном ряду с двумя городскими фондами, в которых аккумулировались благотворительные отчисления местных предприятий. В июне функциями «Дорсервиса» заинтересовалось УФАС РФ по РТ, что привело муниципалитет к идее о его ликвидации как ненужной структуры.

Сегодня стало известно о задержании в Набережных Челнах директора МУП «Предприятие автомобильных дорог» Фарида Киямова (справа) Непосредственным начальником Фарида Киямова в исполкоме являлся его земляк и однофамилец Рафаиль Киямов (слева), замруководителя исполкома по вопросам ЖКХ Фото: nabchelny.ru

Но вернемся к несостоявшемуся директору «Дорсервиса». Когда Киямов в результате всех пертурбаций возглавил ПАД, это назначение вызвало закономерные вопросы, поскольку непосредственным начальником Киямова в исполкоме являлся другой Киямов — Рафаиль Аглямутдинович, замруководителя исполкома по вопросам ЖКХ. При этом назначенец никогда до этого не занимал должностей выше начальника цеха. «БИЗНЕС Online» тогда выяснил, что Киямовы не родственники, но земляки, и Рафаиль хорошо знает отца нового директора — Хади Киямова.

ЧЕРЕЗ ПАД ИДУТ ВСЯКИЕ ДЕНЬГИ — И ЧАСТНЫЕ, И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

41-летний Фарид Киямов родился в Черемшанском районе республики. Он изучал автомобилестроение в Камском автомеханическом техникуме, потом получил диплом по специальности «менеджмент организации» в московском Институте государственного управления, права и инновационных технологий. Вся его трудовая карьера связана с ремонтом автомобилей — он занимался этим в ООО «ТЭФ «Каматранссервис» с 2001 по 2007 годы, затем 5 лет проработал заместителем начальника автоколонны легковых автомобилей в камазовском департаменте техобслуживания. В январе 2013 года Киямов устроился начальником цеха в терминал по перегрузке мазута из железнодорожных цистерн на танкеры в ООО «Чулман-Транс» из структуры ТАИФа. Не прошло и года, как с этой малозначительной должности он прыгнул сразу в кресло директора важнейшего челнинского МУПа.

Муниципалитет, и в первую очередь Рафаиль Киямов, объясняли назначение незаурядными менеджерскими талантами нового руководителя и его личными связями. «Для того чтобы подготовиться к зиме, нужно много денег, — объяснял тогда начальник управления ЖКХ. — Однако можно решать вопросы и за счет личных корпоративных связей. Можно заключать договоры без предоплаты, можно рассчитываться по ним ответными услугами. У предприятия ведь огромные возможности, большая техническая база».

МУП ПАД отвечает за содержание дорог в городе и в промзонеФото: prav.tatarstan.ru

Отметим, что через МУП ПАД проходят как республиканские, так и федеральные денежные потоки. Предприятие отвечает за содержание дорог в городе и в промзоне, и их ремонт в последние годы в Челнах идет неплохими темпами — заняты им в первую очередь ПАД и «Камдорстрой».

В прошлом году город освоил 660 млн. рублей на капремонте 7,2 км проспекта Сююмбике. Еще 240 млн. рублей ушло на восстановительный ремонт Набережночелнинского проспекта, набережной Тукая, улицы Батенчука и других магистралей, плюс 100 млн. рублей освоено на внутриквартальных дорогах. Деньги в основном республиканские. Дополнительно республика дала в прошлом году 196 млн. рублей на ремонт дороги к лесоцеху, а муниципальный фонд выделил в общей сложности 74 млн. рублей на ямочный ремонт, внутриквартальные проезды, мост через Челнинку.

В этом году город получил от республики 1 млрд. рублей на ремонт проспекта Чулман (690 млн. рублей), дороги в промышленной зоне (118,5 млн. рублей), городские (132 млн. рублей) и подъездные дороги к соцобъектам (43 млн. рублей). Еще около 400 млн. рублей осталось с прошлого года. Кроме того, часть нагрузки (28,2 млн. рублей) местный бюджет снова взял на себя. Для ремонта внутриквартальных проездов около 10 млн. рублей планировалось привлечь и из бюджетов управляющих компаний.

Один из последних отчетов МУПа связан с окончанием реконструкции дорожной сети в промзоне, где работу принял лично президент РТ Рустам МиннихановФото: prav.tatarstan.ru

Один из последних июльских отчетов МУПа связан с окончанием работ в промзоне, на улице Металлургической, где работу принял лично президент РТ Рустам Минниханов. Визит президента был неслучаен: для строительства дороги в промзону к новым предприятиям автоград получил 627 млн. рублей из федерального бюджета по программе моногородов, к которым 198 млн. рублей добавила Казань. Представитель фонда развития моногородов тоже присутствовал на этом знаменательном событии. Замдиректора ФРМ Сергей Карпов отмечал тогда, что эта дорога стала одним из первых завершенных проектов, профинансированных ФРМ. Словом, карманов, в которые, предположительно, могло залезть руководство ПАДа, довольно много.

Вероятно, первые подробности по уголовному делу против Киямова появятся уже завтра. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Амирханов, мера пресечения для подозреваемого будет определена судом сегодня. «После этого уже можно будет говорить предметно», — сообщил замначальника следственного отдела.