Сегодня перед горсоветом Набережных Челнов коммунист Владимир Васев нарисовал апокалиптическую картину с трамваями, летящими с моста, — к этому финалу, по его прогнозу, приведет «экономия» на материалах, которую позволили себе строители новой ветки в 2014 году. Гендиректор компании-подрядчика Михаил Кулиш через «БИЗНЕС Online» пригласил Васева вместе с прессой на показательную проверку путей, а депутаты тем временем утвердили бюджет новой структуры исполкома, на которую кабмин РТ прислал 2,7 миллиона.
Сегодня в Набережных Челнах прошла внеочередная сессия горсовета: депутатов собрали ради корректировки муниципального бюджета
РЕСПУБЛИКА ПРИСЛАЛА 2,7 МИЛЛИОНА НА НОВЫЕ КАДРЫ ДЛЯ ИСПОЛКОМА
Сегодня в Набережных Челнах прошла внеочередная сессия горсовета: депутатов собрали ради корректировки муниципального бюджета. В город пришли республиканские 2,7 млн. рублей из резервного фонда кабмина РТ на создание и содержание нового отдела в исполкоме, который будет отвечать за развитие территории опережающего экономического развития (ТОСЭР). Решение о создании отдела было принято на прошлой сессии горсовета — вместе с отделом в структуре муниципалитета появится и новый замруководителя исполкома с соответствующими обязанностями. Кроме того, необходимо было учесть в бюджете допдоходы в сумме 70,8 млн. рублей. Явка на внеочередную сессию оказалась довольно низкой: пришел 31 депутат из 45, но мэра Наиля Магдеева это не смутило. «Период отпусков, командировок…» — лишь заметил он.
Касательно допдоходов начальник управления финансов Альфинур Галиакберова пояснила, что на 70,8 млн. рублей превышен план по сбору НДФЛ. 46,1 млн. рублей власти намерены направить на продолжение реконструкции парка Победы. Смета для парка составляет 182,1 млн. рублей, из которых 100 млн. дало городу правительство РТ — они освоены еще в прошлом году. Оставшиеся от НДФЛ 24,7 млн. рублей Галиакберова предложила направить на содержание и ремонт существующих трамвайных путей, общая протяженность которых составляет 116 километров. «Необходимо объявить конкурс на обслуживание путей и контактно-кабельных линий, — сообщила чиновница. — Из-за отсутствия финансирования ремонт в течение последних лет не осуществлялся в полном объеме».
Что же касается новой структуры исполкома, то конкурс на замещение должности уже объявлен, победитель должен быть определен 8 сентября. Когда замруководителя исполкома будет назначен, ему предстоит набрать команду — начальника нового отдела по вопросам развития ТОСЭРа, а также трех специалистов. По слухам, человека на эту должность собирались искать на стороне, однако есть и другие версии. В частности, на пост прочат нынешнего начальника управления экономического развития и предпринимательства Радмира Беляева. Он изначально занимался подготовкой документации для придания Челнам статуса ТОСЭР, а также занимался вопросами привлечения инвесторов.
На пост начальника нового отдела по вопросам развития ТОСЭР прочат нынешнего начальника управления экономического развития и предпринимательства Радмира Беляева
БЕЛЯЕВ, ШИГИН ИЛИ ЧЕЛОВЕК СО СТОРОНЫ
«БИЗНЕС Online» поинтересовался у предпринимателей, для которых важна тема ТОСЭР, кого им хотелось бы видеть на посту замруководителя исполкома по вопросам развития ТОСЭРа. Оказалось, что бизнес довольно отстраненно относится к вопросу этого важного назначения — готовы работать с тем, кого предложат.
«Даже не задумывался на эту тему, — признался Александр Иванов, директор ПО «Начало». — Перспективные люди, конечно, есть. Если в исполкоме смотреть, то это мог бы быть Радмир Беляев, он активный молодой человек. Наталия Кропотова — это, конечно, опытный боец, но мне кажется, она и так на ответственном месте, занимается инвестициями для всего города. Сложно прогнозировать».
Иван Шигин — гендиректор мебельной фабрики «Идея комфорта» — конкретных имен называть не стал, ограничившись необходимыми качествами будущего замрика. «Хотелось бы, чтобы это был человек, который сам работает в бизнесе, знает все тонкости ведения дел. Это ведь не документооборот, тут нужно понимать все механизмы. Ему придется умело раскрывать перед инвесторами потенциал нашего города, тут нужна дипломатичность и коммуникабельность. Нужно, чтобы он хорошо знал иностранные языки, потому что общаться ему предстоит с иностранными инвесторами — китайскими, немецкими и другими. Конечно, он должен соответствовать кадровым стандартам исполкома. Думаю, таких людей не так много в нашем городе».
Кандидатуру Беляева назвал и еще один потенциальный резидент ТОСЭР — компания «Ар Си Эр», дочернее предприятие ООО «Ростар». В ТОСЭР предприятие хочет зайти с производством резинокордной оболочки. Гендиректор «Ар Си Эр» Константин Павлов заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что Беляев вписался бы в должность, но она вряд ли ему достанется. «К сожалению, Радмир Ильдарович уже занимает должность, причем, я считаю, что он находится именно на своем месте, а клонировать его нельзя. Вполне возможно, что есть и другие достойные люди, но мне наиболее импонирует именно он», — сказал Павлов.
Павлов также не исключает, что новую структуру возглавит человек из бизнес-среды. «Хотя и это маловероятно, — рассуждает предприниматель. — Я сам являюсь представителем бизнеса, и я не могу себе представить, что можно это дело оставить и перейти на работу в исполком. Если найдутся такие желающие, то почему бы и нет. Если говорить о конкретных кандидатурах из бизнеса, кто мог бы работу по ТОСЭРу вести, я бы назвал Шигина Ивана Александровича».
Трамвайные пути стали темой для выступления в разделе «Разное» депутата от КПРФ Владимира Васева
«ПРОШУ РАЗОБРАТЬСЯ С ХИЩЕНИЯМИ. У МЕНЯ ЦЕЛЫЙ СПИСОК…»
Если финансирование нового отдела и реконструкции парка Победы не вызвало у депутатов вопросов, то трамвайные пути стали темой для выступления в разделе «Разное» депутата от КПРФ Владимира Васева.
— Почему проект решения по данному вопросу поступил к депутатам менее чем за сутки до заседания? — задал он риторический вопрос еще во время основной повестки. – Почему распределение допдоходов происходит без обсуждения на комиссиях? Почему докладчиком выступает финуправление, а не защищают расходы профильные управления? Конкурс на ремонт и содержание трамвайных путей еще не проведен, а мы сумму уже закладываем? В бюджет мы закладывали уже определенные суммы, а теперь они почему-то увеличиваются. А увеличиваются они потому, что при строительстве новой ветки на многом было сэкономлено. Прошу вас, Наиль Гамбарович, разобраться с хищениями, которые там были. У меня целый перечень, я зачитаю. 100 - 200 миллионов хищений, подтвержденных документально…
— Вы же, Владимир Николаевич, будете выступать в разделе «Разное», вот там и зачитаете, — проявил гибкость процедурно-парламентской дипломатии Магдеев.
Тем не менее в ответ на вопрос Васева пояснили, что речь идет о ремонте путей, построенных в 1970 - 1980 годы, а не о новой ветке, сданной в 2014 году подрядчиком «Транссервис-ЛТД». Председатель комиссии по бюджету Венера Туктарова добавила к этому, что расходы, которые закладываются, не только не превышают федеральные нормативы, но и не дотягивают до них.
«Новые линии после строительства в 2014 году были приняты на баланс города, — пояснил и Магдеев. — А 103 километра до недавнего времени на балансе города не стояли. Мы провели работу по их постановке на баланс, приняли их в муниципальную казну. И как ответственный орган мы свое имущество должны содержать. А до этого никакой речи о финансовых средствах на содержание путей не шло. У нас сейчас на балансе 115,8 километра путей. Можете представить, какие финансовые ресурсы нужны, чтобы обеспечить бесперебойную работу электротранспорта в городе? 115 километров содержать только за 24 миллиона… Ну все же разумные люди… Это мизер, что мы рассматриваем. 24 миллионами, о которых сегодня речь идет, мы не обойдемся. В конце года еще дополнительно будем смотреть. Это же на нужды города! Электротранспортом пользуется большинство людей — и престарелые, и дети. Мы не можем допустить, чтобы пути были в непотребном состоянии. Нужно обеспечить в первую очередь безопасность. Как на это деньги не давать? Гнилые шпалы, контактные линии в плохом состоянии. Какой депутат, если он ответственный, может мимо этого спокойно пройти?»
В ответ на вопрос Васева пояснили, что речь идет о ремонте путей, построенных в 1970 - 1980 годы, а не о новой ветке, сданной в 2014 году
Поясним, предприятие «Электротранспорт», которое ныне является МУПом, раньше входило в структуру КАМАЗа, и, соответственно, все трамвайное хозяйство висело на автогиганте. Более того, когда-то и весь жилой фонд города был на балансе КАМАЗа, но если от этих тягот завод избавился давно, то от такого непрофильного актива, как трамваи, отбрыкаться заводу не удавалось вплоть до решения о строительстве новой ветки. КАМАЗ трамваями не занимался, и, когда в конце 2013 года в то время мэр Василь Шайхразиев договаривался с Европейским банком реконструкции и развития о кредитовании строительства путей, одновременно состоялась и передача «Электротранспорта» с его хозяйством городу.
Вопрос безопасности — один из первых, — сказал свое слово и депутат Евгений Архипов. — Состояние, например, ветки, которая ведет на литейный завод, оставляет желать лучшего. За прошлый год там было зафиксировано несколько сходов. Обязательно нужно проводить текущий ремонт. Иначе в следующем году мы будем вынуждены вкладывать еще большие средства, чтобы производить уже капитальный ремонт».
Депутат Сергей Кулиш — сын строителя новой ветки — тоже попросил коллег поддержать траты на трамвайные пути. «Сход — это самое страшное, что может случиться, — высказался он. — Потом никаких денег уже не нужно будет. Очень ориентировочно, чтобы путевое хозяйство функционировало, нужно порядка 4 миллионов в месяц. Коллеги, прошу поддержать. Это очень важный вопрос, связанный с безопасностью».
Депутат Сергей Кулиш — сын строителя новой ветки — тоже попросил коллег поддержать траты на трамвайные пути
Насчет конкурса на содержание путей, который действительно еще не проводился, Магдеев пояснил, что в аукционе и должна фигурировать утвержденная сумма. «Такой порядок, а не сначала аукцион, а потом сессия утверждает. И только в лучшем случае в сентябре мы сможем приступить к реализации задач, которые наметили. Таков процесс расходования бюджетных средств», — отрезал мэр. В итоге распределение допдоходов было принято депутатами при двух голосах против.
«МЫ ЗАТЫКАЕМ ЧУЖИЕ ГРЕХИ ДОПДОХОДАМИ БЮДЖЕТА»
После основной повестки Васев вернулся к теме трамвайных путей, но только новых, с помпой сданных два года назад.
«Много говорили о необходимости ремонта, — начал депутат-коммунист издалека. — А вот по поводу того, как было построено, где было сэкономлено и какие угрозы это строительство таит, я сейчас могу рассказать. Во-первых, работы были начаты без проведения конкурса — это все знают, это много раз обсуждалось в прессе. Во-вторых, я сам это видел и могу показать любому из вас, что при строительстве использовались рельсы, не имеющие государственной маркировки — выпуклых знаков на «шейке», означающих год выпуска, завод-изготовитель и тип рельса. Эти клейма наносятся при прокате рельсов, выпускаемых по ГОСТу. Их отсутствие означает, что рельсы изготовлены по ТУ, могут иметь отступления по качеству металла, технологии изготовления, способу закаливания. Это снижает их надежность и безопасность эксплуатации. Цены таких рельсов значительно ниже, чем цены на рельсы, изготовленные по ГОСТу. На километр путей, а их 12 было построено, уходит 130 тонн рельсов. Цена гостовских рельсов на тот момент составляла 30 - 40 тысяч рублей за тонну, а цена тех, что были применены, составляла 15 - 18 тысяч. Рельсы укладывались смешанно — гостовские и негостовские, я наблюдал это сам».
Высказал Васев претензии и к качеству шпал. По его словам, их большое количество изготовлено из древесины лиственных пород — березы и осины. Они дешевле, чем хвойные породы, меньше и срок их службы. Экономия на одной шпале, по словам Васева, составила до 150 рублей. Кроме того, сказал депутат, шпалы лишь покрашены креозотом, а не пропитаны им. «К любой шпале подойдите, царапните гвоздем и увидите, что глубина пропитки не 5 - 10 миллиметров, как положено, а менее 1 миллиметра, — продолжил Васев. — Соответственно, сгниют эти шпалы в течение 3 - 5 лет. И мы каждый год будем закладывать на ремонт этих трамвайных путей. А когда трамвай сойдет с рельсов не возле литейного завода, а слетит с моста — вот это будет очень интересно».
Указал Васев и на разнородность балласта, который использовался при прокладке путей. Щебень из гранита, по его словам, уложен вместе со щебнем из известняка — более мягкого и дешевого материала. Разница по цене примерно в два раза, сообщил депутат коллегам. Для обеспечения устойчивости пути, по мнению Васева, требуется замена балласта, что влечет за собой дополнительные расходы. Еще одним нарушением депутат назвал то, что к работам по электрохозяйству привлекались сотрудники МУП «Электротранспорт». Хотя по смете они заложены на определенное предприятие, которое Васев назвал аффилированным. Деньги, по его словам, просто выводились. «Естественно, по сметам и рельсы, и шпалы и балласт заложены нормальные, — резюмировал выступающий. — Ориентировочная сумма хищений составляет от 100 миллионов рублей. И это только то, что лежит на поверхности». Васев предложил провести экспертизы, взыскать «сэкономленные» средства со строителей путей и направить эти деньги на приведение линий в нормативное состояние. «Вместо этого, — сказал депутат, — мы пытаемся заткнуть чьи-то грехи допдоходами бюджета».
Поблагодарив Васева за сообщение, Магдеев предупредил, что полемики раздел «Разное» не подразумевает.
Вопрос несоответствия материалов, использованных при прокладке путей, поднимался и в 2014 году, до сдачи их в эксплуатацию / Фото: nabchelny.ru
«Прокурор города здесь присутствует, — заметил мэр. — Я думаю, он обратит внимание на выступление Владимира Николаевича Васева. Рекомендую депутату городского совета передать имеющиеся материалы в правоохранительные органы. Вы, как депутат, как гражданин имеете на это полное право. Напомню, что строительство путей было в 2014 году. Было достаточно времени у депутата городского совета, видя соответствующие нарушения, передать материалы в компетентные органы. Если факты имеют место быть, органы ими заинтересуются».
«ПРИГЛАШАЕМ ВАСЕВА ВМЕСТЕ С ПРЕССОЙ: ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ЗАМЕРЫ ХОТЬ СЕГОДНЯ»
На самом деле Васев поднимал вопрос несоответствия материалов, использованных при прокладке путей, и в 2014 году, до сдачи их в эксплуатацию. Причем к вопросам происхождения рельс и шпал он добавлял тогда претензию к фракции щебня, которая не должна превышать 40 мм, а на деле достигает 70 миллиметров. Во время осмотра работ Магдеевым — в ту пору еще руководителем исполкома — корреспондент «БИЗНЕС Online» интересовался мнением представителей контролирующих органов по поводу претензий депутата. Контролеры из ДИАС отвечали, что все материалы ими проверялись и утверждались. Представитель эксплуатирующей организации «Электротранспорт» заявлял, что фракция щебня может доходить до 70 мм в нижнем слое, где и были обнаружены слишком крупные камни. В СНиПе, действительно, сказано, что на нижнем слое щебеночного балласта следует применять фракцию 40 - 70 мм, на верхнем подбивочном слое — 10 - 40 миллиметров. Представитель ГКУ «Главтатдортранс» спокойно отнесся к вопросу о пропитке шпал, заявив, что способы пропитки бывают разные.
Сам же Михаил Кулиш, гендиректор ООО «Транссервис-ЛТД», которое и вело работы, сегодня прокомментировал выступление Васева устало и без малейших признаков тревоги, предположив, что активность депутата вызвана началом предвыборной кампании.
«Васев говорил об этом в 2014 году. Его послушали, собиралась целая комиссия, человек 8, — рассказал Кулиш корреспонденту «БИЗНЕС Online». — Кто только ни проверял, и прокуратура в том числе. Смотрели пропитку. Сейчас все шпалы идут по ТУ, гостовских уже не делают. Пропитка должна быть от 2 до 5 миллиметров в зависимости от породы дерева, у нас была до 8 миллиметров, я даже сам удивился такой глубине. Шпалы заводские. Конечно, они не те, что были при Советском Союзе, ни один завод сейчас не пользуется прежними технологическими процессами, включая заводы РЖД. Раньше дерево пилили, оставляли на 9 месяцев для естественной сушки в тени, потом погружали в креозот под давлением. Теперь их сушат в печи и сразу пропитывают креозотом. Три года назад СНиП был упрощен — теперь допускается до 12 трещин, пропитка возможна другая, хотя мы по-прежнему пользуемся креозотовой. Сейчас, кроме рельсов, практически все идет по техусловиям, а рельсы у нас гостовские, их тоже проверяли».
По словам Кулиша, он мог бы отсудить у депутата миллионы за клевету, но не хочет погрязнуть в судебных тяжбах. «Некомпетентный человек ляпнет, зная, что ни за что не отвечает, а ведь все это можно проверить хоть сегодня — ГОСТ или не ГОСТ. Если он уверен, что прав, что же он с трибуны об этом говорит, а не в прокуратуре? Пусть пишет заявление. Мы, кстати, приглашаем Васева: давайте вместе с прессой пойдем, сделаем замеры, возьмем СНиПы, и если он не прав, пусть на камеру скажет: «Извините, не подумал».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.