«Убитые» челнинские дороги проинспектировал вчера мэр автограда Наиль Магдеев в сопровождении двух Киямовых — Рафаиля, отвечающего в городе за систему ЖКХ, и Фарида — главного городского дорожника, находящегося под следствием. Следовавший за мэром корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал реляции о победе над нелегальными перевозчиками, советы дорожникам поменьше отдыхать и оценил неподдельный энтузиазм, с которым было воспринято заявление Магдеева о скором ремонте самых проблемных челнинских дорог.
«ВЫ НЕ ПОМНИТЕ ПРОШЛОГОДНЮЮ НАШУ С ВАМИ ПОЕЗДКУ НА ЛЕСОЦЕХ?»
«Там, где мы с вами ездим, у нас всегда есть результат, — встречал с улыбкой журналистов, приехавших накануне обозревать начало долгожданного капитального ремонта дорог на базе строительной индустрии (БСИ), мэр автограда Наиль Магдеев. — Вы не помните прошлогоднюю нашу с вами поездку на Лесоцех, когда водители проезжавших грузовиков говорили нам „добрые“ и „лестные“ слова?» Надо сказать, эпитеты, которыми награждали участников прошлогоднего выездного совещания следовавшие мимо водители, были хлесткими и временами даже нецензурными... «Результатом наших с вами усилий стала отремонтированная дорога на Лесоцех, — продолжил мэр. — Большое количество предприятий малого и среднего бизнеса заработало там. В ремонт этой дороги было вложено 196 миллионов рублей. И самое главное — теперь по хорошей дороге ездят и наши дачники, в основном люди пожилого возраста. Из этой же серии будет дорога и здесь, на БСИ. Любо-дорого смотреть на строящуюся дорогу. Душа радуется, когда такие дела делаются», — говорил весьма воодушевленный происходящим вокруг мэр, за спиной которого дорожники в оранжевых робах на 34-градусной жаре уже успели закатать в новенький асфальт несколько сотен метров разбитой дороги по улице Мелиораторной. ПАД приступило к ремонту уже в понедельник. Что интересно, подкладывали асфальт под курсирующие туда-сюда асфальтоукладчики женщины, а управляли дорожными машинами мужчины.
Известие о начале масштабной реконструкции дорожной сети на БСИ, сделанное рулевым автограда, было воспринято с большим, если не сказать больше, с огромным энтузиазмом. Особенно теми, кто в часы пик по пути на работу или с работы ежедневно терял свое время в многочисленных пробках. Вопрос фактического отсутствия нормальной дорожной сети на базе строительной индустрии, где, как заявил вчера мэр, производится порядка 15% валового территориального продукта города, поднимался на протяжении всех последних лет едва ли не каждый раз, когда в город приезжал Рустам Минниханов. Но всякий раз находились более насущные проблемы, чем ремонт дорог. Изыскивая выход из сложившейся ситуации, руководители некоторых предприятий пару лет назад пытались даже инициировать строительство частной платной автодороги, которая бы связала базу с самим городом и с трассой М7. Но тогда активными оппонентами строительства платной артерии выступили крупняки стройиндустрии — КБК, «Домкор», «Расстал» и другие предприятия.
На 56 млн. рублей дороги отремонтирует МУП «ПАД», которым руководит Фарид Киямов (в центре)
«БСИ — ЭТО 950 ГЕКТРАРОВ, ГДЕ ФОРМИРУЕТСЯ ОКОЛО 14 ПРОЦЕНТОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА»
Как рассказал вчера Магдеев, к уже предусмотренным в этом году на ремонт дорог на БСИ 56 млн. рублей президент республики добавил еще 190 миллионов. И теперь на эти 246 млн. новое асфальтодорожное полотно будет поменяно на всех основных дорогах, находящихся на этой территории. На 56 млн. рублей дороги отремонтирует МУП «ПАД», которым руководит Фарид Киямов. А оставшуюся часть работ на 190 млн. рублей выполнит трест «Камдорстрой» Владимира Швецова.
«БСИ — это территория в 950 гектаров, здесь расположено около 350 предприятий города, — подчеркнул мэр. — Здесь формируется около 14 процентов бюджета города. Здесь формируется 15 процентов валового территориального продукта Набережных Челнов. Ежедневно более 10 тысяч работников сюда приезжают на работу, — говорил мэр, словно доказывал перед кем-то острую необходимость вложений в инфраструктуру. — По нашему обращению правительством республики двумя траншами на ремонт дорог на БСИ были выделены средства на ремонт 7 улиц — Дорожную, Мелиораторную, Профильную, Полиграфическую, Народную, Тимер, Огнеборья — и три проезда. Все они будут отремонтированы».
«КОГДА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ, РАБОТАТЬ 5 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ ПО 8 ЧАСОВ НЕПРАВИЛЬНО»
Говоря о сроках завершения ремонта, мэр отметил, что дорожников ориентируют на выполнение всего объема работ в максимально сжатые сроки. «До конца сентября, учитывая реалии и погодные условия, хотим все завершить», — сказал он, вспомнив, что в августе прошлого года дорожники 4 недели просидели без работы, когда производили капремонт проспекта Сююмбике, так как все это время шли дожди.
В это время водитель проезжавшей мимо фуры, увидевший, что Магдеев стоит в окружении журналистов, поприветствовал его, очевидно, в знак признательности за начатый наконец ремонт. «Вон водители уже приветы передают, — обратил внимание своих собеседников на проезжавшего дальнобойщика мэр, — говорят: „Давай Магдеев, быстрее дорогу делай. Поэтому цель сегодняшнего выезда — посмотреть начало работ по приведению дорог в нормативное состояние. Думаю, что мы будем требовать, чтобы работы и ПАДом, и „Камдорстроем“ осуществлялись в круглосуточном режиме. Когда выделяются финансовые ресурсы, работать 5 дней в неделю по 8 часов неправильно. Отдохнуть можно будет и в октябре, и в ноябре, когда слякоть и холода настанут. А сейчас каждый погожий день на счету».
Интересно, что в прошлом году на капитальный ремонт 26 км дорог в промышленно-коммунальной зоне ушло 825 млн. рублей, выделенных по линии фонда развития моногородов, а в этом, как заявил сам Магдеев, на ремонт 22 км дорог на БСИ потребуется в три с лишним раза меньше — порядка 246 миллионов. «Здесь получается некий экономвариант?» — спросил его корреспондент «БИЗНЕС Online». Мэр пояснил, что в промкомзоне осуществлялась полная реконструкция, а по сути, новое строительство дороги, поэтому и обошлась она дороже, потому что подразумевалась замена асфальта, бордюрного камня, ливневой канализации и мачт освещения, а ремонт дорог здесь на БСИ подразумевает лишь полную замену асфальта. Без бордюров и без освещения. Поэтому и разница такая, объяснил он. Отвечая на вопрос журналистов о том, вкладываются ли предприятия, находящиеся на базе проминдустрии, в ремонт, Магдеев сказал, что «пока очереди из желающих оказать материальную поддержку он не наблюдал, но видел письма-обращения руководителей расположенных здесь предприятий, которые мягко требовали и настойчиво просили привести дорогу в нормативное состояние».
«МАГДЕЕВ ДОВЕРИЯ К КИЯМОВУ НЕ ПОТЕРЯЛ»
«Сейчас укладываем слой А1, завтра уже двумя асфальтоукладчиками, чтобы швов не было, будем укладывать слой Б2», — докладывал мэру о ходе производимых работ директор МУП «ПАД» Фарид Киямов, когда тот дошел до работников, осуществлявших ремонт. Напомним, Киямов в настоящий момент находится под следствием. В качестве меры пресечения набережночелнинским судом ему была выбрана подписка о невыезде. Уголовное дело в отношении директора ПАДа возбудили на прошлой неделе по материалам оперативной разработки сотрудников УЭПиПК МВД РТ и ОБЭП УМВД Набережных Челнов. Главного дорожника Набережных Челнов подозревают в заключении фиктивных договоров с аффилированными компаниями. Следствие Киямову инкриминирует две статьи Уголовного кодекса: ст. 201. ч. 1 УК РФ «Злоупотреблении полномочиями», ст. 285 ч. 1 УК РФ «Злоупотреблении должностными полномочиями». Однако, судя по тому, как общался с человеком, к которому появились претензии у правоохранителей почти на 24 млн. рублей, мэр города, можно было сделать вывод, что исполком уже во всем разобрался и в действиях Киямова не увидел ничего предосудительного, а действия оперативников управления по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции считает излишне тенденциозными. Судя по весьма доброжелательному общению мэра с Киямовым и обсуждению с ним дальнейших совместных планов работы, администрация города в этом пока засекреченном деле выступает на стороне Киямова, иначе его появление перед журналистами вряд ли стало бы возможным. Киямов во время объезда реконструируемых дорог выглядел также довольно спокойным. Во всяком случае, попросивших у него комментарий журналистов по поводу возбужденного против него дела он успокоил, сказав, что «все будет хорошо и он не собирается покидать пост директора МУПа».
«Пойдем-ка, посмотрим, как там твои ребята работают», — повелел мэр. Проходя мимо новенького автобуса Bravis марки Marcopolo (производит их СП КАМАЗа с бразильским производителем автобусов Marco Polo), который привез на БСИ журналистов, Магдеев обратился к его водителю: «Ну как вам автобус?» «Жестковат», — честно ответил водитель. «Зато не заснешь», — пошутил в ответ мэр и пошел дальше.
— Да, условия труда здесь... — многозначительно протянул Магдеев, увидев, как на 34-градусной жаре хрупкие на вид женщины укладывают асфальт. — А какая температура у асфальта?
— От 150 до 180 градусов, — последовал ответ Киямова (на асфальте действительно кипели попавшие на него капли воды с асфальтоукладчика).
— На такой жаре в течение 8 часов, вдыхая битумные пары... На улице за 30, асфальт 150 - 180 градусов. Труд дорожников, конечно, очень тяжелый, — вновь протянул мэр и, обратив свое внимание на проезжающие мимо почти новые асфальтоукладчики, вспомнил, что и на их приобретение в 2014 году 200 млн. рублей были выделены президентом Татарстана.
— Да, Наиль Гамбарович, очень вовремя технику эту тогда купили, — польстил мэру дорожник.
— Ты отремонтированные дороги на ночь закрывай, чтобы большегрузы ее ночью свежую еще не испортили. А то у нас народ такой, дорожные знаки особо не признает, — дал указание Киямову Магдеев. Тот в ответ поспешил доложить, что его работники дорожно-строительной техникой перекрывают въезды и выезды с ремонтируемых дорог так, что никто не проедет.
— Правильно, объездов достаточно, не стесняйтесь, перекрывайте полностью дорогу. Главное — чтобы качество дороги не пострадало.
«И В ТРАНСПОРТНЫХ ДЕЛАХ ПОРЯДОК НАВЕЛИ»
В общем и целом положительно оценив работы, которые «падовцы» успели выполнить за три дня, мэр предложил всем переместиться в автобус, чтобы посмотреть, что успел наработать за это время на своем фронте трест «Камдорстрой». Время при переезде Магдеев тоже тратил с пользой. Рассказал, в частности, что все вопросы с нелегальными автобусами, которые были в городе, благополучно разрешились: «На 6 муниципальных маршрутах сейчас работает муниципальный транспорт, на 13 маршрутах — частные перевозчики в лице ООО „Пассажирские перевозки“. А три перевозчика — это ИП Гарина, ИП Щелоков и ИП Хамзина, — те, которые в свое время не захотели вступать в „Пассажирские перевозки“, были вынуждены уйти. Судебные дела мы прошли и порядок в этом вопросе мы навели. На днях суд все-таки вынес окончательное решение в пользу муниципалитета, хотя первые инстанции мы проиграли», — рассказал Магдеев. Напомним, упомянутые мэром три перевозчика оспаривали законность проведенного исполкомом тендера на осуществление права перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах, который был проведен в позапрошлом году. «Разговоры о том, что мы не поддерживаем частного перевозчика, — разговоры от лукавого. Мы просто не можем позволить, чтобы 200 автобусов нелегально в городе работали и чтобы доходы от этого нелегального бизнеса уходили неизвестно куда», — рассказал мэр.
Между тем поджидавший градоначальника на объекте технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев рассказал, что в настоящее время на участке, за который отвечает его компания, проводятся лишь подготовительные работы.
— Геодезисты выполняют съемку, чтобы проектное управление смогло выполнить вертикальный профиль, а после этого мы уже по отметкам сможем начать работать с выравнивающим и с нижним слоем покрытия, — рассказал он.
— А когда планируете выйти? — поинтересовался мэр
— Думаю, что со следующего понедельника уже выйдем. У нас к этому времени уже будет готов проект. Согласуем его с заказчиком и начнем, — пообещал дорожник.
— Нам надо в течение месяца работы завершить, край, к концу сентября нужно все завершить, — обозначил жесткие сроки мэр и переспросил на всякий случай у дорожника о физической выполнимости такого объема работ в оговоренные сроки.
— Да, реально, нам здесь 100 тысяч квадратных метров нужно уложить, — кивнул Сергеев.
— А вы в сутки сколько можете укладывать асфальта?
— При двухсменном режиме работы порядка 2 тысяч тонн. Это 10 тысяч квадратных метров при толщине слоя в 20 сантиметров, — объяснял Сергеев.
— То есть в 20 - 25 рабочих дней, в принципе, сможете уложиться, — пытался добиться конкретных сроков мэр.
— При стечении всех положительных обстоятельств, думаю, сможем, — пообещал ему Сергеев.
— Они должны быть положительными! Самое большое положительное обстоятельство в том, что президентом республики были выделены деньги. Это обстоятельство перевешивает все остальные обстоятельства, — привел самый убедительный довод мэр, на что Сергеев еще раз пообещал, что «Камдорстрой" будет стараться.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.