«Детская аудитория — самая важная часть наших гостей», — рассказывает о ключевом элементе концепции семейного стадиона директор «Казань Арены» Радик Миннахметов. В своем блоге для «БИЗНЕС Online» Миннахметов делится воспоминаниями о том, как менялся проект стадиона прямо по ходу стройки и почему важно, чтобы на стадионе жизнь кипела круглый год, а не только во время футбольных матчей.
Радик Миннахметов: «Уже на этапе строительства и проектирования мы стремились создать концепцию полноценного семейного объекта, стадиона, отвечающего требованиям всех социальных групп и слоев населения»
«КИДСПЕЙС» УЖЕ ОТКРЫВАЕТ ФИЛИАЛЫ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ
В преддверии начала нового учебного года хочется уделить особое внимание возможностям детского кластера на «Казань Арене». Уже на этапе строительства и проектирования мы стремились создать концепцию полноценного семейного объекта, стадиона, отвечающего требованиям всех социальных групп и слоев населения. Естественно, что детская аудитория — самая важная часть наших гостей. Стоит отметить, что в первоначальном проекте стадиона все наиболее востребованные на данный момент под детскую инфраструктуру площади были складскими помещениями с соответствующими характеристиками. Так, территория детского города «КидСпейс» и научно-развлекательного центра «Зарница» были по проекту неотапливаемыми складами с высотой потолков 10 метров. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы внести существенные изменения в проект и аргументировать необходимость перепланировок под будущие детские центры Восточной трибуны. В результате мы получили функциональные площади с необходимыми под детский кластер инженерными коммуникациями, отоплением и высотой потолков 5 метров.
После сдачи объекта в эксплуатацию нашей главной задачей был поиск инвесторов, которые разделяют наше видение относительно концепции семейного стадиона и сумевшими предложить проекты, созвучные нашим критериям: нести образовательную функцию, быть уникальными в своем роде, то есть предлагать новые для жителей республики виды образовательного отдыха. Это сейчас бизнес, видя успешные кейсы на нашем стадионе, готов инвестировать в проекты на «Казань Арене», а три года назад это был больший риск, и все это понимали. Потому мы очень благодарны тем, с кем начали свой путь.
Первым проектом, поверившим в успех будущего семейного стадиона, стал детский город «КидСпейс». Нашими партнерами стали Алексей и Елена Тихоновы, которые в Хельсинки увидели проект детского развивающего городка «Эврика» и загорелись идеей организовать подобный проект в Казани. Общий язык нашли быстро. Мы дали площадь и масштаб, а они — свои идеи. Это был наш общий стартап. Результаты работы говорят сами за себя. С декабря 2014 года, когда «КидСпейс» открылся, его посетили больше 120 тысяч человек, то есть трафик более 6 тысяч детей в месяц. В январе этого года открылся филиал нашего «КидСпейса» а в Черкесске, в планах открытие детского города в Набережных Челнах. Нам очень приятно, что именно на нашем стадионе родился такой проект, который уверенно развивается и стоит на ногах. Именно этого мы и хотим от наших инвесторов. На «Казань Арене» в ближайшем будущем откроется еще одна очередь проекта «КидСпейс», выигравшего грант на создание центра молодежного инновационного творчества. В планах работы центра — запуск бесплатных образовательных курсов для средних и старших школьников с целью дать более глубокие знания и навыки инженерного дела, научить проектной деятельности.
ДЕТИ — ГЛАВНЫЙ КЛИЕНТ
Органичным продолжением детского кластера «Казань Арены» стал детский технопарк «Зарница», открывшийся в ноябре 2015 года и менее чем за год набравший высокую популярность. Интерактивное оборудование, тренажеры на основе виртуальной реальности, уникальные экспонаты, увлекательные методики и сценарии игровых программ — далеко не полный перечень широких возможностей одноименного производственного объединения, позволяющего впечатлить всех гостей детского технопарка: космический корабль, армейские станции, познавательная площадка «Космическая археология»...
К нам на стадион часто приезжают официальные делегации, гости нашей республики с разных уголков мира. С самого открытия стадиона «Казань Арена» входит в число достопримечательностей нашего города, став одним из новых символов спортивной столицы. Всегда приятно наблюдать, как наши официальные гости в процессе экскурсии по «Зарнице» с увлечением позволяют себе стать детьми и исследовать возможности технопарка. Менее чем за год в «Зарнице» прошло уже около 100 мероприятий, фестивалей и конкурсов. В сентябре начнет свою работу ее новая станция «Академия Талантов», направленная на раскрытие творческих и технических способностей у детей в популярном и современном формате — кино.
Оба проекта — «КидСпейс» и «Зарница» — находятся на Восточной трибуне стадиона и образуют основную часть нашего детского кластера, органично дополняя друг друга. Однако это далеко не все то, что «Казань Арена» предлагает детям: детская футбольная секция Baby Football для дошкольников, салон сети семейных салонов красоты Kids Beauty, языковая школа Infinity School для детей и взрослых... Весь активный досуг для детей реализован нашими партнерами и инвесторами, воспринявшими идею семейного стадиона и не побоявшимся расположиться именно на нашем объекте. Образовательный проект «Юркин Парк. Казань Арена» — самый большой парк динозавров на территории России — стал, пожалуй, самым ожидаемым открытием лета 2016 года на территории стадиона. Парк вокруг стадиона — наш перспективный план, часть которого реализовалась с приходом Парка динозавров. Об успешности проекта уже неоднократно рассказывалось в прессе. С начала лета мы наблюдаем высокий трафик, заполненные парковки и действительно неповторимую атмосферу на прилегающей территории. «Казань Арена» видела многое, но кадры с огромными динозаврами на фоне не менее масштабного медиафасада, соединяющие далекое прошлое и настоящее, впечатляют и привлекают большой поток посетителей.
«Детская аудитория — самая важная часть наших гостей»
Концепция семейного стадиона реализуется и в наших клиентских программах. Уже этой осенью для гостей стадиона планируется выпуск карт Kazan Arena Family, объединяющих возможности инфраструктуры объекта. Во время футбольных матчей продолжит работу Семейный сектор.
«Казань Арена» живет активной жизнью в ежедневном режиме не только во время футбольных матчей, как традиционно представляется многим. Каждая площадка привносит в атмосферу стадиона свой колорит, новое направление развития и главное — новый поток людей, что особенно важно для приобщения жителей нашего города к культуре посещения футбольного стадиона как в дни матчей, так и во внематчевые дни. Концепция семейного стадиона направлена в первую очередь на привлечение на стадион потока людей, которые смогли бы качественно проводить на нем время всей семьей, что сделало «Казань Арену» центром притяжения всех жителей нашей республики 365 дней в году, настоящим городом в городе, где каждый найдет для себя полезное занятие для развития и отдыха.
Радик Миннахметов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.