Нужно быть достаточно самоуверенным, чтобы назвать кафе «Чайхона №2» — «Чайхона №1» есть в Москве, но к казанскому заведению она не имеет ни малейшего отношения. Что изменилось, когда питерский повар разбавил узбекское меню грузинским, — в очередном обзоре «БИЗНЕС Online».
Все пространство вокруг кафе — одна большая парковка
Расположение. В галерее похожих кафе на улице Сибгата Хакима. Все пространство вокруг — одна большая парковка, с террасы (но не из зала) — открыточный вид на Казанку и кремль. Людей, несмотря на вечер пятницы и предупреждения в интернете, что столик нужно бронировать заранее, не так много — немногим больше, чем официантов. Основной контингент — молодые люди, окруженные кальянами и ноутбуками.
Оформление. Сложносочиненное. Основа ярко восточная, причем почему-то с индийским уклоном. Резные деревянные колонны по всему залу, тусклые, но дизайнерские светильники, расписанные райскими птицами стены. В это пространство вклиниваются ближневосточные мотивы, представленные коврами, креслами с огурцами и глянцевыми, как бока бабушкиных шифоньеров, столешницами. И лаунжевая атмосфера с соответствующей подсветкой и музыкой. Колорита добавляют кальянщик-афроказанец и целое стадо белых деревянных барашков, пасущееся на искусственной травке. Зеленые коврики поместили на длинные белые тумбы, и стиль оных при иных обстоятельствах можно было признать провансальским. Головы баранов, которым меньше повезло, уже в более реалистичном исполнении украшают открытую кухню. За барной стойкой — большой экран, на который проецируются пейзажи и презентация самой «Чайхоны».
Интерьер восточный, но с индийским уклоном
Кухня. Преимущественно узбекская, но с вкраплениями интернационально популярных мотивов вроде карпаччо, пасты с креветками и сельди с картофелем. На обложке меню, кстати, тоже баран, который, засучив рукава, раскатывает тесто. Что ж, остается надеяться, что посетители вслед не станут баранами. А для этого есть толстая карта вин от 2 до 29 тыс. рублей за бутылку. Возвращаясь к еде: не так давно дело в свои руки взял питерский шеф-повар (по слухам, из команды Ginza project), ощутимо обновивший меню и добавивший в него грузинские нотки. Так что теперь есть роскошное ассорти грузинских шашлыков, очень неплохие лепешки, крабовая страничка и, судя по отзывам, убедительные кальяны.
Меню
Наш заказ выглядел так:
- шах-салат (210 г) — 490 рублей;
- «Абердин» (170 г) — 430 рублей;
- кутаб с сыром и зеленью (130/10 г) — 200 рублей;
- плов «Чайханский» (350/40/40/2 г) — 420 рублей;
- щербет (90/30 г) — 350 рублей;
- сары чай (550 мл) — 290 рублей.
Средний чек без учета напитков оказывается в районе 1 тыс. рублей на человека.
Блюда приносят достаточно быстро при любой загруженности зала, обговаривая очередность подачи.
Шах салат
Шах салат — гора микс-салата, а точнее вулкан: с магмой из шампиньонов, склонами из трех слайсов чуть волокнистой говяжьей вырезки и снегом из пармезана. И традиционные четвертинки черри по углам. Это одно из самых популярных блюд в «Чайхоне»: сытное, богатое и не самое банальное. Зелень свежая, помидор красный, а вырезка, припущенная с кунжутом в соевом соусе, пусть и заставляет лишний раз задуматься о важности пережевывания, в конце концов, неплохая.
Абердин
Название «Абердин» вызывает устойчивые ассоциации с Шотландией или с абердин-ангусами — самой известной породой коров с точки зрения мраморности мяса. Однако по завету Козьмы Пруткова, если на клетке с тигром видишь надпись «слон», не верь глазам своим. Так и «Абердин» оказался достаточно легким салатом с лососем шеф-посола и крем-чизом (мягким сливочным сыром). Не из разряда шедевров, которые врезаются в память и которые хочется заказывать снова и снова, но гармоничное и вполне состоявшееся блюдо.
Плов Чайханский
Плов — два уголька мяса на большой подушке из риса. Сосредоточенно прочесав вилкой весь рис, можно найти еще пару фрагментов — меньше сантиметра в поперечнике каждый. Предвкушаю отзывы в духе «мясо в плове не главное», но с учетом очень приличной порции такое декоративное количество ягненка кажется непропорциональным. Да и сами кусочки подозрительно подгоревшие. Хотя рис с зирой и морковью отличный, с грамотной овощной аранжировкой.
Кутаб с сыром и зеленью
Нет особых вопросов и к кутабу — азербайджанской пресной лепешке в форме полумесяца, начиненной сулугуни и зеленью и оформленной гранатовыми зернами. Разве что тесто жестковато. Но самое удачное из местных блюд, на мой взгляд, — щербет. Этот восточный десерт из арахисовой нуги с грецким орехом и изюмом выполнен просто волшебно. Единственное — тандем щербета с авторскими чаями может оказаться слишком приторным. Чаи от шефа (сары, кызыл и авторский) неплохие, но сделаны по универсальной формуле ассам+мята+фрукты и отличаются лишь сиропом.
Щербет
Сервис. Если еще недавно официанты дружно напоминали символ заведения, то сегодня картина несравненно более радостная. Блюда приносятся вовремя, заказы записываются и повторяются во избежание путаницы, с гостями даже здороваются и прощаются. Плов после озвучивания претензий в счет не включили — показатель. Из минусов — неработающий сайт и безнадежно устаревшее меню на странице «Чайхоны» в соцсетях.
Характеристика | Мнение автора (максимум ✰✰✰) |
Кухня | ✰✰ |
Интерьер | ✰✰ |
Обслуживание | ✰✰✰ |
Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online». Чек можно посмотреть здесь.
Читайте также:
Спецпроект «Ресторанная критика»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 46
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.