В день тишины перед выборами в Госдуму автодром Kazan Ring собрал татарстанский бомонд — здесь проходит финальный этап российской серии кольцевых гонок. Второй год подряд судьба сезона решается в Казани. На этот раз имена гонщиков на стартовых решетках пополнили республиканские «тяжеловесы» — глава Сабинского района Раис Минниханов и гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов. За их «битвой» наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Из-за дождя команды спешно меняют резину
БОРИС РОТЕНБЕРГ КАК СПАСИТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОСПОРТА
Суббота, 10 утра. В 30 минутах езды от центра Казани, на автодроме Kazan Ring (в народе его продолжают называть «Высокая гора»), уже шумно. Десятки пилотов проносятся по еще сухой трассе. Кто-то квалифицируется, кто-то занят свободной практикой. Особенность татарстанского автодрома — перепад высот. Говорят, он достигает 50 метров. Рельеф, на котором расположена трасса, холмистый, но большая часть трассы находится в низменности. От этого автодром немного напоминает античный театр.
К слову, Kazan Ring — трасса длиной в 3,5 км — принимает второй финал российской серии кольцевых гонок из трех. Отличная разнообразная трасса и близость развитой инфраструктуры — вот основные критерии выбора, которые называет глава РСКГ Олег Петриков. Он возглавляет серию с 2014 года — года ее основания. Несмотря на богатую историю в 60 лет, кольцевые гонки были «упорядочены» совсем недавно. И благодаря — поразительный факт — известному российском бизнесмену, представителю, как пишут СМИ, одной из самых влиятельных семей страны Борису Ротенбергу. Ему принадлежит авторство программы развития российских пилотов, под его патронажем проходят кольцевые гонки, с его помощью находятся партнеры и спонсоры.
Сами представители команд, публично отрицающие кризис, в кулуарах признают, что лишь 10% пилотов ездят на «спонсорские», остальные покупают автомобили на собственные средства. Так что вклад Ротенберга (к слову, президента федерации дзюдо России) в автоспорт огромен. Да и сам он за рулем посидеть любит.
Представители команд, публично отрицающие кризис, в кулуарах признают, что лишь 10% пилотов ездят на «спонсорские», остальные покупают автомобили на собственные средства
«С ПОГОДОЙ ПОВЕЗЛО. УЖЕ ТРЕНИРОВАЛИСЬ В ДОЖДЬ»
«Будет дождь, будет», — говорит инженер одной из команд своему коллеге по рации. И оказывается прав. Дождь стал одним из важнейших атрибутов казанского этапа российской серии кольцевых гонок этого года, придал, что называется, градуса. Несмотря на то, что борьба в общем зачете среди гонщиков пяти классов фактически формальная, мокрый асфальт заставляет находиться в полной концентрации на протяжении всей 51-километровой трассы. Именно столько гонщики проезжают за стандартные 15 кругов.
Пока команды выбирают резину, корреспондент «БИЗНЕС Online» прогуливается по боксам. В толпе молодых людей в идентичных комбинезонах возникает знакомое лицо. Это молодая звездочка татарского автоспорта Тимур Богуславский, который, кажется, выиграл абсолютно все в картинге, а в этом году дебютировал во взрослом чемпионате в классе «Туринг-Лайт». Парню, к слову, всего 16. «Пытаются зажать, — жалуется он на более взрослых соперников. — Пытаются зажать. Но в Татарстане я уже себя показал. Буду сегодня доказывать и здесь». Тимур не врет. Его Renault стоимостью в $63 тыс. приходит в квалификации вторым и четвертым.
Ирек Миннахметов: «Конечно, профессионально заниматься не получается»
В соседнем боксе от Богуславского расположилась одна из самых широко представленных и уж точно ярких команд серии. В фирменной раскраске Tatarstan Heritage, когда-то созданной студией «Апостол» Тины Канделаки, команда ТАИФ. Под №76 в ней несложно узнать гендиректора «Татспиртпрома» Ирека Миннахметова.
— Как с погодой будете справляться?
— Вы знаете, повезло. На прошлой неделе мы в субботу и воскресенье тренировались, и как раз был дождь. Так что у меня есть небольшой накат, — невозмутим Миннахметов.
Глава «Татспиртпрома» проводит в РСКГ первый сезон — и сразу в самом мощном классе «Туринг». Его красно-черный Seat развивает скорость до 250 км/ч. Этапы (всего их 7, учитывая казанский) ему удается совмещать с рабочими поездкам. Хорошо, что география продаж главного республиканского производителя алкогольной продукции такая широкая.
«БОРОТЬСЯ С РАИСОМ МИННИХАНОВЫМ МЫ ПОКА ВРЯД ЛИ БУДЕМ, ОН ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ»
— Конечно, профессионально заниматься не получается. Для этого нужно уходить с работы и заниматься только этим, — объясняет Миннахметов.
— Какую оценку себе за сезон поставите? — вопрос с намеком на 15-е место в общем зачете из 25 гонщиков.
— Ну я еще не закончил его. Вот как закончу, тогда буду ставить, — улыбается наш собеседник, а уже потом добавляет: — На работе получается лучше, чем в гонках.
Раис Минниханов: «Времени нет. У меня гонка еще не закончилась»
В момент нашего разговора подходит к концу гонка среди представителей еще одного массового класса — «Национальный». В нем участвуют только те автомобили, что производятся на территории страны. Пока к Миннахметову с напутственным словом подходит сияющий улыбкой отец Джаудат Миннахметов — в костюме с галстуком и строгом темном плаще, наш корреспондент отправляется на прогулку среди участников. В конце пелотона автомобиль под №73 и со звучной для Татарстана фамилией — «Р. Минниханов».
«Раис абый, сюда!» — кричит кто-то из инженеров команды «Тимерхан». К нему едва ли не бежит глава Сабинского района республики Раис Минниханов.
Ирек Миннахметов финиширует пятым, Раис Минниханов — 17-м. Шанс отыграться у главы Сабинского района еще будет — на том же месте, но завтра
«Времени нет. У меня гонка еще не закончилась», — запыхавшийся отвечает он на просьбу об интервью. Сейчас ему выходить на одну стартовую решетку с Миннахметовым.
«Раис Минниханов только еще начинающий. Бороться мы с ним пока вряд ли будем», — говорит до старта Миннахметов.
У главы «Татспиртпрома» куда более выигрышная стартовая позиция — он лучше прошел квалификацию. Так что шансов сойтись на трассе у двух татарстанских «тяжеловесов» немного. Так и происходит: Миннахметов финиширует пятым, Минниханов — 17-м. Шанс отыграться у главы Сабинского района еще будет — на том же месте, но завтра.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.