«Траттория» все лето усердно занималась обновлением своего ресторана на проспекте Ямашева, и вот 1 сентября де-факто, а 23-го — де-юре под эмблемой группы распахнул свои двери новый проект — Family. Почему сюда бессмысленно приходить с детьми, отчего не стоит верить вывескам и как выглядит казанский мейнстрим в интерьере, разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».
К «Траттории» (во всех четырех ее казанских воплощениях) можно относиться по-разному, но одно несомненно: это знаковое для города явление. Это символ, это узнаваемый образ, это притча во языцех. Но, видимо, и она решила остепениться и сделать приоритетом не клубы, а семью.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
У «Траттории» на перекрестке проспектов Амирхана и Ямашева в этом районе практически нет конкурентов. Разве что «Канпай» в «Бахетле». Все окрестности — сплошная стихийная парковка, так что с тем, где оставить машину, проблем не будет. Нельзя сказать, что вид на нее сквозь панорамные стекла относится к числу лучших в Казани, но ощущение пространства и воздуха добавляет.
ОФОРМЛЕНИЕ
Типичная «Траттория» даром что семейная. Это видно уже по характерному цветному фонарику, мигающему в ночи при входе. Внутри прежняя тяга к роскоши, равномерно воплощенная по всему Г-образному залу, которую постарались уложить в рамки стиля. Цветные флисовые кресла, мутные зеркала, ажурное дерево на светящихся панелях, стена, покрытая искусственной зеленью, потолок с разводами под венецианскую штукатурку, искусственный камин... Все это по отдельности можно найти во многих сравнительно новых лаунжевых ресторанах, но тут они сведены воедино. Отдельная история с освещением: от массивных гротескных бра в открытых кабинках до люстр — хрустальных шаров и канделябров, напоминающих красных осьминогов, увешанных красными же елочными игрушками. Но, несмотря на это и на панорамное освещение, в зале сохраняется ощущение полумрака даже среди бела дня. Телевизоры крутят музыкальные клипы или записи местной кухни.
К новому интерьеру можно относиться по-разному (как поведал официант, многим гостям не нравится). Но то, что они изменились и стараются стать лучше, очень здорово, поскольку многие наши рестораторы считают, что можно один раз вложиться при запуске и до конца жизни принимать гостей. А ведь люди идут в ресторан не столько за едой, сколько за атмосферой...
Удалось ли сделать кафе семейным? И да, и нет. С одной стороны, действительно, за одним столиком по-девчоночьи хихикают очень милые леди лет 70, за другим — сидит молодая пара с двумя детьми. Ну как сидит — ребенок капризничает, поэтому мама носит его на руках. Но пространства ресторана большое, зона их столика отдельно выделена, поэтому их слышно, но они не раздражают. А посетителей много, больше половины зала в основном люди старше 40. С другой стороны, для детей нет ничего: ни пеленального столика, ни зоны с игрушками, ничего, что могло бы привлечь их внимание.
КУХНЯ
На вывеске ресторана кроме слова Family старомодно продублировано «Итальянская и японская кухни». На самом деле итальянской и японской здесь не больше, чем в любом другом месте, так не позиционирующемся. Да, есть страничка с роллами, да, есть пицца и паста, но есть и стейк, и сельдь с картофелем, и борщ, и люля-кебаб, и даже лось сушеный, заяц и кабан. А первое, что бросается в глаза, когда открываешь меню, — каши. Само меню, кстати, новое (в других «Тратториях» его пока нет), технологичное (иконки возле блюд подскажут, что из этого рекомендует шеф, что есть хит продаж, а что просто острое) и исчерпывающее.
Наш заказ выглядел так:
- пармиджано (130/30 г) — 249 рублей;
- шеф-салат (235 г) — 367 рублей;
- салат «Фегато ди полло» (220 г) — 260 рублей;
- филе морского окуня (100/100 г) — 399 рублей;
- медальоны из говядины (110/50/25 г) — 490 рублей;
- роллы «Филадельфия унаги маки» (220/10/5г) — 290 рублей.
Средний чек — около 1000 рублей на человека. Бизнес-ланчей нет, но в обеденное время действует скидка 20% на все меню.
Пармиджано
Пармиджано — горячая закуска — единственное (кроме греческого салата) вегетарианское блюдо. В центре тарелки колонна из запеченных цуккини, баклажанов и томатов, переложенных слоями моцареллы. В итальянском оригинале закуска, конечно, с пармезаном, но жареная и масляная, так что местная лайт-версия гораздо более полезная, но не менее вкусная. К тому же по краям — мазки морковного и свекольного соуса, украшенные чипсами из соответствующих овощей, а к самому пармиджано подается песто.
Шеф-салат
Шеф-салат при появлении показался до боли знакомым — так, что хочется спросить, не зовут ли шефа Люсьеном Оливье. Классическая шайбочка салата, классически украшенная перышками зелени, неизбежно ассоциируется в советском сознании с Новым годом. Впрочем, от классического зимнего его отличают очень вкусный рукотворный майонез, коктейльные креветки и копченая курица вместо колбасы. Все остальное: картофель, морковь, корнишоны и зеленый горошек — строго по канону. Декорировано каплями уже знакомого морковного пюре и свернутыми рулетиками из свежего огурца и редиса.
Название салата «Фегато ди полло» переводится достаточно прозаично — «куриная печень». Он значительно интереснее предыдущего: нежнейшие кусочки печени превосходно сочетаются с необычной сливочно-имбирной заправкой. Собственно, кроме них да листьев салата в блюде ничего и нет. На краях тарелки снова морковно-свекольные следы.
Филе морского окуня
Они же декорируют и филе морского окуня — неплохое, слегка жирное. А гарнир нестандартный — сладкая мини-морковь (кажется, я знаю, какое любимое блюдо у шеф-повара). Все это на ярко-зеленой подложке шпинатного соуса — очень позитивное блюдо.
Медальоны из говядины
Хорошо себя зарекомендовали и медальоны из говядины — не зря их пришлось ждать 45 минут вместо обещанных 20. Волшебно обжаренная говяжья вырезка, соус из грибов с материальными шампиньонами и много рукколы. Возможно, мясо могло бы быть еще мягче, но для этого нужна телятина, а за ней и другая цена вопроса.
Наконец, настала очередь роллов. «Филадельфия унаги маки» состоит из копченого угря, авокадо, сливочного сыра и икры тобико. Для такого сочетания они слишком сухие. Кусочки нарезаны неровно, а гламурная розово-красная икра с них осыпается, как штукатурка в домах, требующих капремонта. Имбиря в порции символическое количество, видимо, в расчете на то, что его все равно никто не ест. Зато васаби на редкость гуманно: совершенно не острое, крошащееся, хоть ложками ешь. Видимо, отбиралось по тому же принципу, что и имбирь. При этом в комментариях к «Траттории» на Чистопольской читатели год назад жаловались на эту зеленую субстанцию.
СЕРВИС
«Траттория», о чем, кстати, ни слова на официальном сайте, обновила и стандарты обслуживания. Так что в целом оно очень профессионально, и это видно. Но еще есть куда стремиться: например, можно открывать бутылку воды и разливать ее по бокалам или выучить, чем «Пармиджано» отличается от «Фегато ди полло». Кстати, в гардеробе самообслуживание.
Характеристика | Мнение автора (максимум ✰✰✰) |
Кухня | ✰✰ |
Интерьер | ✰✰ |
Обслуживание | ✰✰ |
Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь.
Читайте также:
Спецпроект «Ресторанная критика»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.