Василь Бадреев Василь Бадреев

«ИНТЕРЕС К НАШЕМУ ФОРМАТУ РАСТЕТ И В ДРУГИХ ГОРОДАХ РТ»

— Василь, в эти выходные Казань ждет очередной Оpen Space Market. Как оцените развитие вашего проекта?

— В целом можно отметить позитивные тенденции. Несмотря на затянувшиеся кризисные явления в экономике, вокруг становится все больше творческих начинаний, стартапов — как у дизайнеров, так и среди фуд-проектов. Многие люди, наши новые участники, стали в этом видеть не только увлечение, но и интересный современный малый бизнес. Ширится и круг посетителей, приятно видеть новые лица. Также отрадно, что интерес к нашему формату и идея подобных мероприятий становится востребованной и в других городах Татарстана. Например, нас не так давно приглашали на День нефтяника в Альметьевск с нашим фуд-маркетом, и в рамках такого масштабного городского события он прошел на ура. Там очень благодарная отзывчивая публика. В Казани у нас также стабильная аудитория.

— Главные достижения?

— Развитие и расширение команды маркета, профессиональный рост наших сотрудников и партнеров. Укрепилась техническая часть, например, появился постоянный компетентный энергетик с уникальным опытом фестивальной работы. Команда наших ребят, делающих каждый маркет, знает, как устроен процесс организации изнутри — от гардероба и билетов до оформления площадки. Но работы меньше не стало — мы получаем две-три сотни заявок на отдельное событие, и арт-отделу по-прежнему больших трудов стоит выбрать самых-самых. Немалых моральных сил стоит и формулировать мотивированный отказ новичкам, которым пока объективно еще стоит поработать над собой, прежде чем присылать заявку. Но такой строгий отбор только стимулирует участников к росту.

Расширилась география участников. В этот раз будет целых 17 городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Челябинск, Чебоксары, Пермь, Евпатория, Ижевск, Ульяновск, Уфа, Киров, Набережные Челны, Магнитогорск. Пожалуй, действительно важный результат нашей работы за эти годы в том, что люди к нам едут почти со всей России, и казанским участникам, как и гостям, есть на что посмотреть и с чем сравнить. Мы получаем положительные отзывы опытных иногородних и казанских дизайнеров-участников. Это лучшая моральная награда за наш труд.

«БЫЛО БЫ ЗДОРОВО ДЕЛАТЬ ТАКИЕ СОБЫТИЯ В БЛАГОУСТРОЕННЫХ ЛОФТАХ»

— Изменились ли за это время цели и задачи, которые ставят перед собой организаторы проекта?

— Нашая неизменая цель — стабильная и подходящая по многим параметрам площадка для проведения наших мероприятий. Это обеспечило бы независимость во многих административно-технических вопросах и лишило бы нас регулярного стресса, который, разумеется, бывает с приходом на очередное новое место, где всплывают проблемы и расходы технического и административного характера, которые приходится решать самостоятельно, учитывать интересы руководства и собственников площадки, что немного отвлекает от основной работы над маркетом.

В ближайших планах провести масштабный трехдневный предновогодний маркет, который будет организован таким образом, что каждый день из трех будет ротация участников, и они будут обновляться, что позволит увеличить количество экспонентов, а гостям каждый день маркета можно видеть новый ассортимент.

— То есть отсутствие постоянной собственной площадки — главная проблема для Оpen Space Market?

— Да, прошло три года с момента нашего основания, но проблемы все те же — отсутствие профильных площадок в городе. Конечно, было бы здорово делать такие события в благоустроенных лофтах и выставочных площадках со своей инфраструктурой, подходящих по формату, но их пока нет, и мы стараемся интегрироваться в интересы существующих площадок и принимать активное участие в их развитии. Например, наши довольно успешные маркеты в торговом центре «Республика» вдохновили собственников и руководство этой компании на пересмотр функционала данных площадей, и, возможно, мы скоро увидим там новый интересный проект и event-площадку. Учитывая инфраструктурные удобства, у него есть все шансы стать успешным. В то же время не угасает надежда, что существующие в городе лофт-проекты также получат должное развитие.

— Как вы пришли к идее провести очередной маркет на казанском ипподроме?

— Видимо, все же есть у нас какая-то интересная карма, связанная с освоением новых площадок и мест, где нечто подобное проводится впервые. Если вспомнить с самого начала, то был «Свита-холл», потом бывший «Детский мир» перед открытием там «Подиума», далее бывшая фабрика «Швейник» (ныне «Штаб»), были еще места, а в августе этого года, несмотря на сильную жару, наш летний фестиваль успешно состоялся в обновленном группой компаний «Нэфис» парке Вахитовский, что на площади Вахитова.

Что касается осенней площадки, то руководством компании «Татспиртпром» был предложен казанский ипподром, точнее, холл его главного здания, что сначала вызвало сомнения, но при внимательном изучении оказалось, что площадка хоть и не совсем профильная для нас, но вполне универсальная для различных выставочных и event-площадок. Инициатива оказалась очень актуальной. Кстати, в ближайших планах этой компании — позиционирование и развитие площадки казанского ипподрома как удобного места для различных мероприятий, выставочных в том числе, что, безусловно, должно стать хорошей новостью для многих организаторов, находящихся в поиске новых локаций.

Лиана Пачкария