Лилия Сашина

«ОДЕЖДА ВЫДЕРЖАЛА ТЕСТ-ДРАЙВ МОЕГО СЫНА»

— Лилия Руслановна, как вы решили заняться бизнесом, а именно продажей детской одежды?

— Как мама семилетнего сына я понимаю, насколько для ребенка важна одежда, в которой он ходит. Я считаю, что она должна быть гипоаллергенная, удобная, практичная, из натуральных материалов. Как мы знаем, дети растут быстро, поэтому для них нужно много качественной одежды. В 2014 году в Европе мы познакомились с итальянской маркой Original Marines, которая нас устроила и качеством материалов, и дизайном, и оригинальностью вещей. В дальнейшем при носке в сравнении с другими марками одежда Original Marines оказалась гораздо практичнее. Например, те же майки не застирывались, а рисунки оставались. Я с уверенностью могу сказать, что одежда выдержала тест-драйв, который ей устроил наш сын. Поэтому я задалась вопросом: где купить одежду марки Original Marines в России? На тот момент ее в магазинах нашей страны не было. Естественно, для меня это было удивительно, поскольку цена и качество этого бренда на высшем уровне. Поскольку данная тема мне близка, а сегмент детской одежды сейчас очень быстро развивается, мы все-таки отважились заняться продажами. Тем более рынок по марке Original Marines почти свободен. В конце 2015 года мы встретились с российским представительством Original Marines в Москве. Тогда же убедились, что они планируют и дальше развиваться в России. Так почему бы и нам в этом не поучаствовать?

— Все-таки детских марок одежды очень много. В чем преимущество вашей?

— Марка Original Marines на рынке более 30 лет. В Италии она очень известна. Порядка 700 магазинов у Original Marines в Италии и около 1330 магазинов за ее пределами.

Original Marines при разработке дизайна, производстве одежды и аксессуаров прежде всего думает о детях, которые должны себя комфортно чувствовать, о потребностях своих покупателей. Стиль марки — casual — спортивный, но при этом элегантный. Получается, что дети могут расти вместе с брендом, пока сами не станут родителями.

Самое главное — одежду Original Marines мы испытали на себе. Она нам понравилась. Наш ребенок носит вещи исключительно этого бренда. Тем более, как мне кажется, народ у нас настолько избалован, что не боится пробовать что-то новое, открывать для себя новые марки. А у Original Marines цена и качество действительно соответствуют друг другу. Кроме того, компания напрямую сотрудничает с такими гигантами киноиндустрии, как Warner Bros., MGA, Metro-Goldwyn-Mayer, 20th Century Fox, NBA, Apple Corp. Поэтому на многих моделях одежды Original Marines можно увидеть оригинальные принты с известными мультяшными персонажами: Снупи, Микки Маус, Супермен, Бэтмен, Человек-паук и другими.


СЕЗОННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ

— Почему для старта выбрали Казань?

— Мы сами родом из Казани, но давно живем в Москве. Первоначально хотели открыть магазин в столице. Но перед этим решили поговорить с теми, кто открыл первый магазин Original Marines в России. А это было именно в Казани. Тогда же мы выяснили, что владельцы решили продать свой бизнес, а мы были готовы его купить.

— Где расположен ваш магазин?

— На втором этаже торгово-развлекательного комплекса «Тандем».

— В вашем магазине представлена всесезонная коллекция? На детей какого возраста можно подобрать одежду?

— У нас четыре коллекции в год: зима, весна, лето и осень. В каждой коллекции есть несколько подгрупп: мальчики от 0 до 18 месяцев и от 2 до 10 лет; девочки от 0 до 18 месяцев и от 2 до 10 лет. Также подростковая коллекция для мальчиков и девочек от 12 до 16 лет. Также у нас есть всевозможные аксессуары, головные уборы, чулочно-носочная коллекция, нижнее белье и линия пижам для всех возрастов. Естественно, коллекции продаются по сезонности. Например, совсем скоро в нашем магазине появится зимняя линия одежды.

— Чем лично вы руководствуетесь при выборе коллекции?

— Во-первых, учитываем качество тканей. Наш покупатель стал более избирательным. Обычно цены на детскую одежду достаточно высокие, за эти деньги никто не хочет покупать синтетику. Все выбирают хлопок, поэтому мы стараемся, чтобы в наших коллекциях было как можно меньше ненатуральных тканей. Например, если это шелковые или шифоновые платьица, то выбираем с подкладкой из хлопка, а боди для малышей от 0 до 18 месяцев должно расстегиваться полностью снизу или спереди. Также отдаем предпочтение курткам с хлопковой подкладкой.

— Вы работаете напрямую с поставщиками из Италии?

— Да. Главный офис находится в Ноле (провинция Неаполя). Там располагаются дизайнерский штаб и штат испытателей одежды. Образцы и лекала изготавливаются непосредственно в Ноле. Далее они направляются на различные фабрики (в Китае, Камбодже, Индонезии), где по ним отшивают пробные модели, которые возвращаются в Нолу. Уже там главный офис решает, какая из фабрик изготовила лучше всех и по лучшей цене. Только после проверки и сертификации товара коллекцию представляют сотрудникам компании и франчайзи. Готовый товар свозится в Нолу, формируется по заказам, а оттуда отгружается по странам, в том числе и к нам в Казань.

ORIGINAL MARINES — ДЕМОКРАТИЧНАЯ МАРКА

Original Marines — итальянская марка. Однако в связи с кризисом многим кажется, что европейское стало недоступным. Какая у вас ценовая политика? На какого клиента рассчитываете?

— Представители Original Marines стараются, чтобы марка была демократичной. Она и в Италии является таковой — доступной для любой категории покупателей. У нас даже есть девиз: «Быть доступными для всех, чтобы наши коллекции не были роскошью для избранных, а стали реальностью для большинства». В условиях кризиса и изменения курса валют, естественно, ценовая политика изменяется: снижается закупочная стоимость, пересматриваются коэффициенты, надбавки. В данный момент, мне кажется, цены стали намного ниже, чем были раньше.

— Какой в магазине средний чек?

— 2500 - 3000 рублей. Зимой, когда покупают куртки, средний чек выше, а летом, напротив, одежда дешевле, поскольку она более легкая.

— Опишите своего покупателя.

— Как я уже говорила, в Original Marines хотят быть доступными для всех. У основного нашего покупателя доход средний или чуть выше среднего. Зачастую это женщина в возрасте от 30 до 40 лет, которая хочет красиво и стильно одевать своих детей. Им нравится наш задорный стиль. Они покупают товары без скидок, потому что есть возможность для этого. Есть вторая группа, которая идет на акции 30 - 50 процентов, а уже на скидку 70 процентов приходят люди с доходом ниже среднего. Получается, марка Original Marines доступна всем, только в разный период времени.

Я замечала, что некоторые боятся к нам заходить, считая, что мы бутик. Покупатели, бывает, только фотографируются с нашей красивой витриной, оформленной по рекомендации Италии, и проходят мимо, полагая, что у нас заоблачные цены. Но мне бы хотелось разуверить — цены у нас, напротив, демократичные. А перед нашими коллекциями невозможно устоять. Дети и сами выбирают Original Marines. Например, была толстовка, которая застегивалась до капюшона — получалась маска. Дети были от нее в восторге. Толстовки были в прошлом сезоне. В Original Marines посмотрели, что это было бестселлером, и сейчас снова в осенней коллекции повторили толстовку с очками.

— Есть ли у вас постоянные покупатели?

— Да, есть. У нас также страница в Instagram, где более 2 тысяч подписчиков. Я замечаю людей, которые приходят к нам постоянно. Мы также видим это по пластиковым картам — системе скидок-накоплений.

— Расскажите о системе лояльности клиентов.

— Раньше были пластиковые карты, которые давали 5-процентную скидку на новую коллекцию. Они были накопительными: если накопишь до 100 тысяч рублей, они менялись на 10-процентную скидку, при 150 тысяч — на 15-процентную. По накоплениям было видно, кто и сколько посещает магазин. В данный момент мы поняли, что это устаревшая система. Одних скидок недостаточно, покупатели избалованы. Поэтому сейчас карты заменили на бонусную программу. Покупателю на виртуальную карту, которая привязана к номеру телефона, начисляются бонусы — 5 - 10 процентов от стоимости покупки, которые никогда не сгорают. Плюс при подключении к системе начисляются премиальные бонусы, которыми можно воспользоваться в течение 10 дней. Накопленными баллами можно оплатить до 30 процентов при покупке новой коллекции. Например, если на карте есть 900 бонусов, то при чеке 3 тысячи рублей можно их списать и получить товар за 2100 рублей.

— Собираетесь расширять свое присутствие в той же Казани или откроете магазины в других городах?

— Сейчас у нас ведутся переговоры с торговым центром «Мега». Возможно, мы переедем из «Тандема» в «Мегу» или же откроем еще один магазин. Пока мы не решили, что будет лучше. Также поступало предложение от двух самарских торговых центров.

— Скоро в вашем магазине появится зимняя коллекция. Чем будете удивлять покупателей?

— Как и всегда, дизайнеры Original Marines стремятся удивлять наших покупателей, поэтому приготовили для них еще больше стильных, красивых и качественных моделей. Так, например, ожидаем поступление удлиненных пуховиков как для девочек, так и для мальчиков. Они просто незаменимы в зимнее время для ежедневных прогулок. А для самых маленьких покупателей приготовили удобные и красивые вещи из гипоаллергенного хлопка.