Первую пресс-конференцию собрал сегодня Ленар Габдурахманов, чтобы прокомментировать вчерашнюю публикацию «БИЗНЕС Online», основанную на данных Росстата. Он привел свои данные по числу смертельных ДТП, демонстрирующие, что в Татарстане все гораздо благополучнее, чем могло показаться. Однако призвал водителей быть осторожнее в условиях метели и гололедицы: «Как показало воскресенье, 5 погибших — это очень много...»
Новый начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов провел свою первую пресс-конференцию
«ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: ПОЧЕМУ ТАКОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ РАСХОЖДЕНИЕ В ЭТИХ ЦИФРАХ?»
Сегодня впервые после своего назначения провел встречу с журналистами новый шеф ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов. В ходе пресс-конференции на Оренбургском тракте он занял то самое место, где три месяца назад делал свой последний доклад в должности начальника республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов. В тот день, 8 августа, Рифкат Нургалиевич сидел ближе к правому краю стола — а слева от него стоял свободный, будто на что-то намекающий стул. Габдурахманов же занял самую середину стола, исключив возможность размещения за ним других докладчиков. Мягкой и рассудительной манере выступления Минниханова перед журналистами Габдурахманов противопоставил по-военному четкий стиль: короткие, преимущественно односоставные предложения, напористость и редкие паузы. Вся пресс-конференция, напоминающая постановку задачи командиром подразделения своим подчиненным, заняла не более 28 минут с ответами на вопросы.
Поводом для встречи стали данные Росстата, который присвоил Татарстану пальму первенства по смертельным ДТП в Приволжском федеральном округе за январь-сентябрь. «31 октября в ряде СМИ появились публикации со ссылкой на данные Росстата, согласно которым в Республике Татарстан с января по сентябрь в результате ДТП погибли 311 человек, что является самым высоким показателем в Поволжье. При этом в Башкортостане погиб 301 человек, в Нижегородской и Самарской областях — 222 и 190 человек соответственно», — говорилось в пресс-релизе ГИБДД. Практически двойной сплошной ГИБДД республики отгородило эти цифры от официальной статистики аварийности МВД России: на печальном первом месте здесь как раз-таки Башкортостан! Габдурахманов привел собственную статистику ведомства.
«По оперативным данным, за 10 месяцев этого года на дорогах республики совершено 4179 дорожно-транспортных происшествий, в которых 310 человек погибли и 5094 получили ранения, — зачитал он данные МВД России. — И по числу погибших в ПФО вы можете видеть, что „лидируют“ Башкортостан — 368 погибших, Нижегородская и Самарская области — 337 и 315 погибших. Возникает вопрос: почему такое существенное расхождение в этих цифрах? И я постараюсь на него ответить, — продолжил докладчик и добавил. — Доходчиво».
Суть объяснений сводилась к тому, что Росстат считает число жителей республики, погибших и пострадавших в ДТП на дорогах всей страны, а данные МВД говорят о том, сколько человек погибли на дорогах Татарстана. Собственно, об этом вчера говорил и источник «БИЗНЕС Online», чьи слова приводятся в материале.
«У нас в ПФО абсолютно разные субъекты по числу населения, и чтобы понять, много 310 человек или мало, придуман такой индикатор, как «социальный риск»: число погибших на 100 тысяч населения, — пояснил Габдурахманов. — Показатель этот по Татарстану составляет 8 — это самый низкий показатель в ПФО. В России мы входим в 10 регионов с наименьшим показателем «социального риска».
«Когда читаешь СМИ, честно говоря, очень хочется показать ту работу, которую мы проводим»
Начальник республиканской ГИБДД обратил внимание СМИ на снижение числа погибших и пострадавших от ДТП в сентябре-октябре 2016 года в сравнении с тем же периодом прошлого года. Именно на эти месяцы пришлась активная стадия его работы после августовского вхождения в должность. Несмотря на то, что докладчик провел невидимую черту между периодом работы своего предшественника и первыми 100 днями в новой должности, имя Рифката Минниханова в зале ни разу не прозвучало. Габдурахманов отвечал за себя — и точка.
«Естественно, в каких-то ДТП есть и наши недоработки, мы с себя ответственность не снимаем, — признал он. — Когда читаешь СМИ, которые публикуются, причем не просто так, а на основании Росстата, честно говоря, очень хочется показать ту работу, которую мы проводим».
КАК ЛЕНАР ГАБДУРАХМАНОВ БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ДУХ НАКАЗА РУСТАМА МИННИХАНОВА
Габдурахманов прояснил еще один вопрос, который касается «публикации в одной из общественных организаций информации о том, что мы занимаем 53-е место в России по показателю безопасности дорог». По его словам, место в этом рейтинге определяется в зависимости от того, какое число ДТП в регионе произошло по вине ненадлежащего качества улично-дорожной сети.
«Согласно статистике за последние 9 месяцев при каждом втором ДТП были зафиксированы недостатки содержания и обустройства УДС, их доля составила 51 процент, — представил данные по Татарстану докладчик. — Притом в указанных 1780 происшествиях погибли 150 человек, еще 2268 получили ранения. Причины столь значительного увеличения данного показателя — изменение критериев оценки данного фактора». Сказано это было с болью в голосе за Татарстан и как невысказанный упрек в адрес других регионов, где гораздо реже выявляются нарушения в улично-дорожной сети. Как будто в Башкортостане, Самаре и Нижегородской области везде нанесена идеальная разметка, отсутствуют ямы на дорогах, а в опасных местах встречные полосы для движения разделены отбойниками...
Согласно статистике за последние 9 месяцев при каждом втором ДТП были зафиксированы недостатки содержания и обустройства УДС / Фото: «БИЗНЕС Online»
Помимо дорожных ям, из-за которых у автомобилей отрываются колеса с печальными последствиями, есть и другие проблемы, провоцирующие ДТП. «Если сотрудники ГИБДД приезжают к месту ДТП и видят, что сбили пешехода, но помимо того, что он был без светоотражающего элемента в темное время, там нет освещения или должной разметки, выдается предписание дорожному подрядчику», — пояснил Габдурахманов. По словам главного гаишника, федеральные трассы Татарстана обслуживают 7 главных дорожных подрядчиков, включая «Татавтодор» и «Татнефтедор».
«У каждого сотрудника ГИБДД есть выбор: либо писать эти недостатки, либо не писать. Указание жесткое — писать! — объяснил Габдурахманов. — В минувшее воскресенье произошло четыре ДТП, которые унесли жизни пяти человек, предпочитающих летнюю резину в межсезонье. И практически в каждом из этих ДТП сотрудник ГИБДД выписал предписание в адрес дорожных организаций, должностные лица будут привлечены к ответственности. В некоторых ДТП, если бы зимняя скользкость была удалена, возможно, этого бы не случилось».
В ответ на вопрос «БИНЕС Online» Габдурахманов уточнил: в этом году подрядчики получили 2691 предписание по устранению недостатков дорог. А после того, как 417 из них в течение месяца не были исполнены, в довесок к ним пришли штрафы в соответствии со ст. 19.5.1 КОаП РФ («Невыполнение в срок законного предписания). Законодательство позволяет взыскать с нарушителей невнушительные штрафы: до 500 рублей для физлиц, с должностных лиц — до 2 тыс. рублей, с юрлиц — до 20 тыс. рублей. Чуть более ощутимый удар по нарушителям позволяет нанести ст. 12.34 КОаП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»). Наказание для юрлиц представляет собой штраф в 300 тыс. рублей. «Всего по фактам нарушения нормативов и стандартов содержания и обустройства дорог возбуждено 9236 административных дел, — подчеркнул Габдурахманов. — Но наша основная цель — профилактика. Приехать до происшествия, найти изъян, который может послужить причиной ДТП, и обратить на него внимание».
Отметим, линия на «выравнивание» качества дорог в Татарстане берет свое начало на самом верху. Важность этой проблемы такова, что президент РТ Рустам Минниханов уделил дорожным проблемам часть своего послания Госсовету РТ в сентябре этого года. Он призвал минтранс РТ усиливать мониторинг качества сырья для дорожного строительства, внедрять новые стандарты строительства в том числе для увеличения межремонтных сроков службы.
«МНЕ БЫ НЕ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ КАК РАНЬШЕ У НАС БЫЛО...»
Отдельно главный гаишник остановился на том, как будут использоваться ручные радары, которые были возвращены на дороги из-за роста аварийности по решению министра МВД по РТ Артема Хохорина.
«Мне бы не хотелось, чтобы как раньше у нас было, — начал Габдурахманов и тут же поправился. — Не то, чтобы раньше у нас так было, как показывают в сюжетах: стоит в кустах инспектор, потом выскакивает с радаром и оформляет нарушение».
По согласованию с Хохориным, радары будут использоваться в трех случаях: в местах концентрации ДТП, во время проведения сплошных проверок по тем нарушениям, которые вызвали в районе наибольший рост ДТП, и для регулирования скоростей передвижения большегрузов и автобусов. Последний пункт Габдурахманов растолковал. Как оказалось, устанавливаемые на трассах камеры фиксации нарушений ПДД фиксируют превышение скорости более 110 км/ч. А значит, не могут улавливать нарушения грузового транспорта и автобусов, для которых установлено ограничение скорости в 70 км/ч. «Если большегрузы попадают в ДТП со скоростью даже в 90 км/ч, они характеризуются большой тяжестью, поэтому данные приборы будут использоваться», — объяснил необходимость ручных радаров Габдурахманов.
В заключение начальник республиканской ГИБДД предупредил, что начиная с 3 ноября синоптики обещают метель и гололедицу, а Татарстан окажется в зоне действия циклона. «Хочу предупредить водителей: будьте особо осторожными и без надобности не выезжайте. Как показало воскресенье, 5 погибших — это очень много», — сказал он, закрывая пресс-конференцию. Что ж, сегодня традицию личной пропаганды соблюдения ПДД, которую возвел на столь высокий уровень Рифкат Минниханов, поддержал новый шеф ГИБДД. Остается пожелать, чтобы подобные встречи с прессой стали не исключением, а правилом.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 71
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.