Перестрелка произошла на «Фабрике Алафузова в минувшие выходные — полицейский оказался обстрелян террористической группой... Но пугаться не надо, заброшенное здание стало съемочной площадкой для первого в истории российского кинобоевика, который не просто полностью снят от первого лица, но где по сюжету зрители получают возможность влиять на ход событий, принимая решения за героя. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала на съемках и выяснила подробности необычного зрелища.
Фанис Садыков (слева) и Александр Смирнов (справа) снимают в Казани первый интерактивный российский боевик Uncovered («Разоблаченные»)
«РАЗОБЛАЧЕНННЫЕ» НА «ФАБРИКЕ АЛАФУЗОВА»
Заброшенный промышленно-городской пейзаж, угрюмые люди в тяжелых, грязных бушлатах и военной амуниции с автоматами через плечо, и никаких тебе «Свет, камера, мотор» задумчивого режиссера и «девушки-хлопушки». В такой мрачной обстановке, в бывшей кожаной и льноткацкой мануфактуре, а ныне модном лофте «Фабрика Алафузова», снимался короткометражный боевик Uncovered («Разоблаченные») двух молодых ребят — экономиста Фаниса Садыкова из Нурлата и проектировщика интерфейсов Александра Смирнова из Йошкар-Олы.
«Видите, какие мы грязные, и вы такими будете», — улыбаясь, поприветствовал пришедших посмотреть на съемки корреспондентов «БИЗНЕС Online» Садыков.
Несмотря на плюсовую погоду на улице, в помещении оказалось в разы холоднее, так что пробирающий до мурашек мороз и ударивший в нос запах сырости, пусть и незначительно, но все же погрузил в мрачную атмосферу сюжета. В этот день, по словам одного из зачинщиков кинопроекта Смирнова, снимается самая сложная сцена короткометражного фильма-игры: как один из главных героев, разоблаченный полицейский под прикрытием в группе террористов, будет выбираться из стана врага. Как выяснилось, мужчины в военной амуниции и были террористами. В предвкушении пальбы из автоматов, взрывов гранат и пиротехники вместе с режиссером корреспонденты «БИЗНЕС Online» отправились непосредственно на съемочную площадку. Под комментарии «Осторожно голову», минуя несколько лестничных пролетов и пару гор песка, мы оказались в огромном, едва освещенном помещении, где находилась другая группа «террористов», курящая кальян. Обстановка скорее напоминала место игры в пейнтбол или лазертаг.
«Мы выбрали мистическое место, долго смотрели разные локации, — рассказал в ходе экскурсии по месту съемки Садыков. — Например, недостроенную, атомную электростанцию в Камских Полянах и другие недостроенные заброшенные объекты».
Для перекрытия даже были выделены настоящие полицейские машины BMW X 5 и Mercedes ML 5
Кстати, одна из ярких сцен фильма снималась в Иннополисе, где специально для действия были перекрыты подъездные пути к чудо-городу — для этого даже были выделены настоящие полицейские машины BMW X 5 и Mercedes ML 5 в количестве четырех штук вместе с сотрудниками ДПС.
«Сейчас мы в середине съемочного процесса. В Иннополисе мы снимали уличные сцены: погони, перестрелки, драки, полиция, крутые машины, девушки — все в лучших традициях жанра боевика. В самой Казани в основном снимаем в павильонах», — поделился Смирнов.
«В Иннополисе мы снимали уличные сцены: погони, перестрелки, драки, полиция, крутые машины, девушки»
Главной фишкой боевика будет не просто развитие действия картины от первого лица (одним из ярких примеров этого жанра, кстати, является вышедший в этом году фильм «Хардкор», который спродюсировал Тимур Бекмамбетов), а возможность управлять героем. То есть зритель получает возможность принять участие в интерактивном кино, увлекающим своими сюжетными хитросплетениями и возможностью влиять на ход событий. Просмотр такой картины позволяет почувствовать себя на месте героя остросюжетного боевика и столкнуться с врагами буквально лицом к лицу.
Дмитрий Еремеев решился спонсировать проект
БЮДЖЕТ ИСЧИСЛЯЕТСЯ ДЕСЯТКАМИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
На вопрос о финансировании фильма Садыков ответил, что спонсора искали долго. «В какие только двери ни стучались — начиная с компании Adidas и заканчивая нашим IT-парком, Иннополисом... Все говорили, что да, круто, но предложить что-то конкретное или дать конкретный совет никто не вызвался, а мы очень нуждаемся в советах, в каких-то организационных моментах, Да, у нас глаза горят, что-то мы умеем, но профессионализма в бизнесе, опыта в создании бизнес-продуктов у нас нет», — пожаловался продюсер.
«Я вспомнил, что есть Дмитрий Еремеев. Мы нашли его в «Телеграме», написали. Он быстро ответил: „Ребят, приезжайте“. Он в тот же день уделил нам два часа. Когда уже стали общаться более тесно, проект начал интересовать его все больше и больше... Мы его просили даже не о деньгах, мы обратились к нему как к успешному предпринимателю, чтобы он помог найти свой рынок и выступить нашим коучем, поделился своим мнением, задал какое-то направление, дал совет, и изначально так и было. А уже потом, когда мы показали наш проект, он решился спонсировать».
Однако о сумме затрат молодые стартаперы решили умолчать, отметив, что исчисляются затраты в десятках миллионов рублей. «Снимать боевики, да и вообще фильмы, дорого, — рассказал Смирнов. — И просто делать игры тоже дорого. Поэтому, можно сказать, что у нас двойной бюджет, так как у нас и фильм, и игра. Нас не обидели».
Кроме Иннополиса и павильонов, съемки проходили в бывшей кожаной и льноткацкой мануфактуре, а ныне модном лофте «Фабрика Алафузова»
Дмитрий Еремеев также обнаружился в субботу на съемочной площадке и рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», почему решился вложиться в этот проект.
«Наша компания вообще работает по принципу инкубатора достаточно давно. У нас довольно большое количество различных проектов, которые, как правило, инкубируются внутри группы. Я имею в виду, что синергия возникает за счет предоставлений доступа к трафику, экспертизе, нетворкинг-контактам, по большому счету к менеджменту, к операционным задачам, — рассказал глава Fix. — У нас очень большое количество проектов, огромная часть которых посвящена тематике добычи трафика, при этом ориентация нашей группы направлена на российские команды, русскоговорящие, которые зарабатывают в интернете, как правило, с фокусом на международные рынки, либо там, где есть возможность на эти рынки выходить. И тематику интерактивных фильмов мы считаем перспективной: рынка здесь еще нет, он только формируется. Мы не видим в нем никаких локальных ограничений, соответственно, это попадает в нашу стратегию. Вообще, это одна из причин, почему мы в принципе заинтересовались этой тематикой».
Еремеев поблагодарил Сафарова и Хохорина: помогли перекрыть дороги, предоставили крутые полицейские тачки и выделили настоящих сотрудников
Еремеев не упустил случая поблагодарить руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова и министра МВД по РТ Артема Хохорина, которые помогли в организации съемок: помогли перекрыть дороги, предоставили крутые полицейские тачки и выделили настоящих сотрудников.
«ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ СМОТРИТЕ ФИЛЬМ С ДЖОЙСТИКОМ В РУКАХ»
Пожалуй, многие при просмотре какого-то фильма думают про себя, что, окажись они на месте главного героя, наверняка поступили бы иначе. Скажем, пошли бы другим путем и спасли напарника, родственника, жену и т. д., убили террориста и забрали его оружие, убегая от маньяка-убийцы, прошли совсем в другую сторону, чтобы не попасть в лапы душегубу. Так же думали и создатели интерактивного фильма-игры Uncovered («Разоблаченные»). Сюжет картины вобрал лучшие традиции боевиков: два главных героя — это копы, внедренные в террористическую организацию. Одного из них раскрыли, соответственно, недолго ждать, когда раскроют и второго, а по сюжету они еще и братья. Первый, которому повезло меньше, пытается выбраться с базы террористов, а брат находится далеко и, конечно же, узнав о произошедшем, спешит на помощь. В ходе просмотра фильма каждый сможет управлять действиями героев. Кстати, в этом фильме управлять придется сразу двумя персонажами.
В ходе просмотра фильма каждый сможет управлять действиями героев
«Фильм идет по определенной линии, и вдруг возникает момент, когда мы, например, имеем возможность взять машину или пойти пешком — два варианта, а в фильме за нас решают. У нас же возникает вариант пойти пешком. Да, в интерактивных играх это тоже встречается, но там действие ведется не от первого лица. Игра конкретно отличается от фильма, ты играешь не за живого персонажа, а за персонажа, созданного на компьютере», — объяснил Садыков.
«Еще одна фишка картины — управление действиями двух героев, — рассказал Смирнов. — В нашем фильме есть два главных героя, и мы можем изменить сюжетные линии обоих, пока переключаемся с одного персонажа на другого. То есть отыграли сцену за одного героя, потом переключились на другого, причем, если этого не сделать, второй персонаж погибнет. Тем самым фильм будет иметь три концовки: хеппи-энд, полухеппи-энд и «все умрут». В конце оба персонажа, конечно, встретятся, если вы будете хорошо играть и один из них не погибнет. Но вполне возможно, что выживет кто-то один», — добавил Смирнов.
Это сам зритель будет решать, нужно ли ему смотреть все концовки и выяснять, что меняется в сюжете от того или иного решения. Посмотреть такой фильм можно будет не везде, а только на тех устройствах, которые подключены к интернету. «Фильм снимается для веб-платформы и мобильной платформы. То есть с компьютера, интернета, смартфона можно будет играть и смотреть. И конечно, под фильм мы делаем отдельное мобильное приложение», — сказал основатель проекта.
Ожидается, что премьера необычного боевика состоится весной следующего года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 112
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.