БЕЗ ЗАЯВКИ, НО ПО СТРОГИМ КРИТЕРИЯМ

VII церемония награждения лучших партнеров энергетиков состоялась в минувший четверг. Отметим, что подведением итогов конкурса компания «Татэнергосбыт» подводит и итоги уходящего года — именно так, награждая своих лучших партнеров, с которыми энергетики рука об руку шли весь год. Напомним, что конкурс «Энергопартнер» проводится на беззаявительной основе, когда компании до последнего момента не знают, попали ли они в число лучших или нет. А между тем, чтобы стать победителем или лауреатом, необходимо соответствовать строгим критериям. И не время от времени, а постоянно, в повседневной работе. Критериев несколько, самые главные — платежная дисциплина и соблюдение всех договорных обязательств.

Помимо этого, компании и организации должны применять современные системы учета и контроля за энергопотреблением, проводить энергосберегающие мероприятия, а также быть активным пользователем электронных услуг «Татэнергосбыта», включая ведение электронного документооборота. В принципе, выполнение каждого из этих критериев свидетельствует в том числе и о том, насколько стабильна и устойчива компания на рынке.

Итак, энергопартнеры определялись по 6 номинациям: «Крупные промышленные предприятия», «Промышленные предприятия», «Предприятия сельского хозяйства», «Предприятия малого и среднего бизнеса», «Бюджетные организации» и «Исполнители коммунальных услуг». В каждой из номинаций были выбраны один победитель и трое лауреатов.

В БИЗНЕСЕ ГЛАВНОЕ — ГРАМОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИЯ

В этом году среди крупных промышленных предприятий в лидеры вышла компания «Татнефть». Стоит отметить, что впервые компания такого уровня стала победителем в данном конкурсе. «Татнефть» — крупнейший потребитель электроэнергии на юго-востоке Татарстана, две трети потребления всего Альметьевска приходится на нефтяную компанию. В цифрах выглядит масштабно — порядка 5 млрд. кВт⋅ч. Как рассказал начальник расчетно-аналитического отдела управления энергетики управления ПАО «Татнефть» Игорь Макаров, компания планомерно ведет работу по оптимизации затрат на электроэнергию. Первое — это снижение цены покупки электрической энергии — достигается за счет двух направлений.


«Мы работаем по самой сложной в части расчетов шестой ценовой категории — почасовое планирование на сутки вперед, — рассказал Макаров. — При этом если и происходит отклонение факта от плана, то оно минимально, буквально один процент. Таким образом, мы помогаем и компании „Татэнергосбыт“, которая, подавая заявку на оптовый рынок, ориентируется и на наши объемы, а они, как правило, точные. Второе — мы управляем режимом потребления, ориентируясь на то, что в ночные, выходные, праздничные дни стоимость электроэнергии дешевле, — переносим нагрузки на это время». По словам Макарова, данные мероприятия позволили компании сэкономить на электроэнергии 10%.

Помимо этого, компания стабильно снижает энергопотребление: ее проект по ресурсосбережению был признан лучшим на V Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики ENES-2016. Для компании «Татнефть» победа в конкурсе «Энергопартнер» — еще один вклад в имиджевую копилку нефтяников, подчеркнул Макаров.

ЗАО «АШСУ-НЧ» — сеть ресторанов и кафе в Набережных Челнах — также стало победителем в конкурсе в номинации «Предприятия малого и среднего бизнеса». Известно, что общепит — энергоемкий бизнес, однако, как рассказала владелица сети Сария Салимгараева, чтобы выжить на рынке в современное время, необходимо не только найти свою нишу, но и научиться экономить.

«Мы должны экономить, тем более что общественное питание — энергоемкий бизнес: освещение, электрические плиты, оборудование — все это очень затратно, — рассказала Салимгараева. — Сначала мы сменили освещение на энергосберегающие лампы, потом постепенно приобрели энергосберегающее оборудование: современные плиты, холодильники. В результате экономия составила 13 - 15 процентов», — поделилась секретами успешного ведения бизнеса владелица сети. Помимо этого, она отметила несомненное удобство электронного документооборота, которое ее компания одной из первых потребителей «Татэнергосбыта» взяла на вооружение во взаимоотношениях с энергетиками.


ПОБЕДА В КОНКУРСЕ — ДОКАЗАТЕЛЬСТВО УСПЕШНОСТИ

Открывая церемонию награждения, первый заместитель директора АО «Татэнергосбыт» Марат Валиев обратился к почетным гостям компании: «Очень рад, что вы помогаете решать нам главную задачу: стабильно обеспечивать всех потребителей электроэнергией. Ваша победа — еще одно доказательство, что вы энергоэффективны, стабильны и ваши предприятия надежны». В свою очередь, руководители девяти филиалов компании, которые в районах непосредственно контактируют с потребителями, поздравляя, шутливо отметили: «Потребителей, у которых есть проблемы, мы знаем в лицо. Вас же мы можем увидеть только здесь, в этом зале». И действительно, если компания выполняет все свои обязательства, то и контакты с ней сводятся к минимуму.

Чтобы увеличить, нажмите

Впрочем, таких предприятий с каждым годом становится все больше, и это несмотря на нелегкую экономическую ситуацию.

«Сами предприятия становятся все более заинтересованными в том, чтобы своевременно рассчитываться за потребленную электроэнергию, внедрять современные системы учета, контроля, проводить энергосберегающие мероприятия, — поделился с корреспондентом газеты Марат Валиев, — все больше они вовлечены в современные методы работы. Как результат — каждый год идет снижение просроченной задолженности среди наших потребителей. Особенно радует то, что практически не осталось должников среди коммунальных и обслуживающих организаций». Ну а главной «сложностью» нынешнего конкурса стало одно: «Определять победителя все сложнее, потому что достойных потребителей становится больше», — заметил заместитель директора компании «Татэнергосбыт».