«Ожидаем 150 - 200 тысяч зрителей на гонке», — прогнозирует гендиректор компании Red Bull Air Race Эрик Вольф популярность казанского этапа авиашоу, который пройдет 22 - 23 июля — впервые в России. Принимая турнир, который транслируют в 176 странах, столица Татарстана встанет в один ряд с Будапештом, Абу-Даби, Сан Диего и Индианаполисом. О том, что увидят зрители вдоль набережных и при чем здесь «Татспиртпром», Вольф рассказал в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online».
Еще в декабре прошлого года Рустам Минниханов встретился с организаторами турнира Red Bull Air Race
АБУ-ДАБИ, САН-ДИЕГО, БУДАПЕШТ, КАЗАНЬ...
Первые разговоры о том, что всемирно известные Red Bull Air Race могут пройти в Казани, начались 20 декабря 2016 года, когда организаторов турнира принял президент РТ Рустам Минниханов. Накануне решение получило официальное подтверждение: представители австрийской компании вновь посетили Казань, чтобы обсудить детали на совещании под председательством вице-премьера РТ Алексея Песошина.
За всю 14-летнюю историю гонки Red Bull Air Race еще никогда не проводились в России: хотя организаторы присматривались к Санкт-Петербургу, но не срослось. В том, что именно Татарстан получил турнир, есть и элемент исторической справедливости. Все-таки Казань еще и одна из авиастроительных столиц страны с богатейшими традициями в этой области.
Дебютный российский этап будет пятым в календаре чемпионата и пройдет 22 - 23 июля над водной гладью Казанки — на отрезке от «Миллениума» до Кремлевской набережной. Кстати, на официальном сайте турнира уже указана Казань и открыта продажа билетов. Надо сказать, столица Татарстана попадает в весьма престижную кампанию городов. Весь сезон-2017 Red Bull Air Race начнется в Абу-Даби уже 10 - 11 февраля, затем турнир переместится в американский Сан-Диего, далее — японский город Шиба и Будапешт. Еще два места в Европе пока вакантны. А восьмая, финальная гонка 14 - 15 октября пройдет над «Индианаполис Мотор Спидвей» — одном из самых старых и знаменитых автодромов планеты, который называют «большой кирпичницей». Как нетрудно заметить, каждый этап проходит три дня, заполняя событиями весь уик-энд.
Red Bull Air Race — это международные соревнования по авиаслалому, в которых главное — навыки высшего пилотажа
Red Bull Air Race — это международные соревнования по авиаслалому, дисциплине, которая родилась в 2003 году благодаря инициативе производителя энергетиков. Корнями воздушные гонки уходят в США, однако, в отличие от соревнований, в которых важна прежде всего скорость, в авиаслаломе главное — навыки высшего пилотажа.
Пилоты выполняют заданную летную программу, совершая крутые повороты и проходя через «воздушные ворота» — пары специально сконструированных пилонов высотой 20 метров. Синие ворота надо проходить в горизонтальном положении, красные — в положении «лезвие ножа», то есть перпендикулярно земле. Наконец, три подряд красных пилона пилоты пролетают, маневрируя «змейкой».
Разумеется, в гонке используются самые передовые по легкости, скорости и маневренности самолеты с двигателями Lycoming — Zivko Edge 540 X, MXR Technologies MX2, «Экстра 300». Шутка ли — во время соревнований пилоты разгоняют машины до 400 км/час.
Вдохновителем проведения «воздушных гонок» в Казани стал гендиректор «Татспиртпрома», известный любитель скоростей и президент федерации пейнтбола республики Ирек Миннахметов. По информации «БИЗНЕС Online», первую попытку привезти престижные соревнования в Казань он предпринял еще в 2012 году. На этот раз переговоры с Red Bull велись три года. Сейчас «Татспиртпром» как будущий партнер Red Bull Air Race в Казани обговаривает детали — пока неизвестны ни бюджет мероприятия, ни размер спонсорских взносов.
Вдохновителем проведения «воздушных гонок» в Казани стал гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов (справа)
Столица Татарстана получит не только захватывающее представление для 150 - 200 тыс. зрителей вдоль набережных, но и очередной промоушен на международной арене. Трансляции гонок проходят в 176 странах планеты, акцент в картинке делается именно на антураже места проведения. Помимо этого, Казань попадет в широкую линейку популярных компьютерных игр-симуляторов, которые выпущены Red Bull Air Race.
Остается добавить, что столица Татарстана получила право проводить чемпионат «воздушных гонок» на три года подряд — в 2017-м, 2018-м и 2019-м. Так что «окрыляющий» турнир успеет стать одной из фишек города.
«ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЧУВСТВУЮТ СВЯЗЬ С АВИАЦИЕЙ»
После встреч в Доме правительства РТ гендиректор компании Red Bull Air Race GmbH Эрик Вольф побывал в редакции «БИЗНЕС Online» и ответил на наши вопросы.
Гендиректор компании Red Bull Air Race GmbH Эрик Вольф побывал в редакции «БИЗНЕС Online»
— Господин Вольф, в каком месте Казани планируется провести Red Bull Air Race?
— В акватории реки Казанки. Можно сказать, что эта река словно озеро. Район отличный, это исторический центр города.
— Не возникнут ли в Казани вопросы, связанные с безопасностью?
— Если говорить о безопасности, то нам бы не разрешили проводить полеты в центре Будапешта перед 20 тысячами зрителей в случае каких-то проблем. То же самое касается США — федеральные министры очень строги в этих вопросах. Нам разрешили проводить турнир, потому что мы можем доказать свою безопасность, у нас соблюдаются все необходимые правила, мы собираем всю информацию о самолетах во время гонок.
— В России это мероприятие никогда не проводилось. Неужели не было интереса?
— Интерес был. 10 лет назад мы хотели организовать гонку в Санкт-Петербурге, но не получилось. В этот раз мы уверены в том, что соревнование состоится — благодаря нашим партнерам в Татарстане, которым можно доверять. Первые переговоры прошли в Казани в 2012 году. Почему процесс затянулся? Наш турнир уникален, и иногда уходит много времени для того, чтобы объяснить его специфику.
— Как удалось «выбить» именно эту дату? 22 - 23 июля — привлекательное время.
— Это решение принял президент Татарстана. Он сказал, что нужно проводить соревнование во второй половине июля, так что никаких проблем не возникло.
Решение проводить турнир в Казани во второй половине июля принял президент Татарстана
— Будут ли трудности из-за того, что летом в Казани пройдут матчи Кубка конфедераций?
— Кубок конфедераций пройдет здесь в июне, так что между турнирами будет большая пауза. Мы намеренно отделили наш турнир, чтобы было достаточно времени на подготовку.
— Не было мыслей провести гонки во время Кубка конфедераций?
— Нет. Мы позиционируем себя как уникальное событие, которое пройдет в четко определенный день. Дело даже не в сложностях организации. Мы не авиационное шоу, не мероприятие, которое проходит между делом, мы самодостаточный авиационный спорт.
— Видели ли вы уже площадку? Есть ли какие-то особенности у Казани в сравнении с Будапештом или Абу-Даби?
— Замечательное место. Старая часть города соединяется с новой. Кремль, Дворец земледельцев, чаша загса. Будут уникальные планы для телекамер.
— Насколько перспективен российский рынок для Red Bull Air Race?
— Мы думаем, что Россия готова принять наше соревнование. Здесь живут люди, которые чувствуют связь с авиацией, есть сильные традиции. Я говорю не только про производство известных по всему миру самолетов. Кстати, сам летал на МиГ-29 в Москве в 1996 году и проводил тест-драйв для австрийских ВВС. Важно то, какое тесное взаимодействие у населения России с авиацией. Это очень интересный спорт для вашей страны. У вас столько чемпионов Европы и мира по акробатическим полетам — как в личных, так и в командных дисциплинах.
— Учитывалась ли история Казани, связанная с самолетами? Будет ли она использоваться при продвижении?
— У нас много требований к месту проведения гонок — бэкграунд, размер площадки, уровень безопасности, количество потенциальных болельщиков и, само собой, авиационная история. Между гонками есть перерывы. В это время мы планируем выступление скай-дайверов, может быть, будет пролет какого-нибудь винтажного самолета. Мы собираемся развлекать людей и, конечно, затронуть тему истории.
— Вашим партнером выступает «Татспиртпром». Что можете сказать о вашем взаимодействии?
— Наше сотрудничество складывается хорошо. Мы рады видеть эту компанию в качестве своего партнера. Обе стороны получают пользу друг для друга.
— Это финансовое сотрудничество?
— Не только. У нас будет не только финансовый контракт с «Татспиртпромом» и поддержка от Республики Татарстан, но и документ, прописывающий обязанности для всех сторон. Лично мы ответственны за спортивную часть, телевизионные трансляции, международную маркетинговую кампанию. Наш партнер отвечает за место проведения турнира и общественные мероприятия.
«ОЖИДАЕМ 150 - 200 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ»
— Во сколько обойдется организация турнира?
— Я не буду разглашать цены. Это то, что мы обсудим с нашими партнерами. Могу сказать, что это событие принесет пользу не только Red Bull Air Race, но и вашему региону.
— Какое количество зрителей ожидается на гонках?
— Будут доступны площадки со стороны Кремля, Дворца бракосочетаний, а также территория у «Ривьеры». Ожидаем 150 - 200 тысяч людей. Мы учитываем, что это центр города, рядом много жилых домов, развита система общественного транспорта, кроме того, гонки можно посмотреть бесплатно.
Первый планировавшийся в России турнир в Сочи в 2015 году не состоялся из-за организационных и финансовых проблем принимающей стороны
— Что можете сказать о телевизионной аудитории?
— В прошлом году трансляция с Red Bull Air Race была показана в 176 странах, причем 131 из них увидела гонки в прямом эфире. Сейчас мы работаем над тем, чтобы улучшить эти показатели. В чем главный плюс для Казани? Ваш город покажут по всему миру, а в трансляциях будут видны все главные достопримечательности. Мы используем 25 - 30 камер на земле плюс два вертолета со стабилизаторами для камер, а еще есть камеры непосредственно на самолетах и в кабине пилота.
— Появятся ли в этом сезоне русские пилоты? Раньше был Сергей Рахманин, сейчас никого нет.
— Да, Рахманин ушел из гонок. Сейчас он работает на гражданских авиалиниях. Но Сергей помогает нам в организации — он корректирует маршрут для участников. Мы готовы принять российского пилота. Вот только это не дело пары минут. Все зависит от заявки, которую подал пилот. Кстати, им может быть и женщина. У нас на Кубке вызова выступала француженка. Для потенциальных участников есть несколько критериев: навыки управления самолетом, опыт в акробатических соревнованиях, а также хорошие человеческие качества. Пилоту нужно уметь держать себя перед журналистами. Он должен принимать всю ответственность, заботиться о своей безопасности, но в то же время стремиться к лучшему результату. Еще нужно привыкнуть к нашим 25-метровым пилонам, между которыми проходит гонка. Если пилот подает хорошую заявку, одерживает победу в Кубке вызова, то может принимать участие в элитном турнире «Мастер-класс».
— Кого можете выделить из пилотов? Кто главная звезда?
— Немец Маттиас Долдерер, чемпион прошлого сезона, составит большую конкуренцию и в этом году. Вернулся австралиец Мэтт Холл. Как мне кажется, он уже дышит в спину Долдереру. Надеюсь, что такие молодые пилоты, как Кристиан Больтон из Чили, тоже настигнут топовых участников.
Сезон-2017 Red Bull Air Race начнется в Абу-Даби уже 10 - 11 февраля
«КОНСТРУКЦИИ И САМОЛЕТЫ В КАЗАНЬ ПРИВЕЗУТ 60 ГРУЗОВИКОВ»
— Можете ли вы составить средний портрет пилота?
— Кто-то из них пришел из гражданской авиации, кто-то — из военной. Но всех их объединяет любовь к акробатическим полетам. Пилоту нужно контролировать во время гонки все процессы. В моменты, когда кажется, что все вышло из-под контроля, нужно уметь правильно реагировать. Само собой, пилот должен быть готов летать близко к земле. Во время акробатических выступлений летают на высоте 100 - 150 метров над землей, а здесь у тебя есть только 20 - 25 метров.
— Что за самолеты используются на ваших гонках?
— В турнире «Мастер-класс» большинство пилотов используют Edge 540 компании Zivko. Есть один участник, который до сих пор использует модель MXS-R. На уровне пониже мы используем самолеты Extra 330LX, которые производят в Германии. В некоторых самолетах предусмотрено два места. В них можно полетать представителям спонсоров или журналистам и ощутить, через что проходят пилоты.
— Откуда пилоты будут взлетать?
— У нас есть несколько вариантов: аэропорт на севере города и автодром «Казань Ринг», который за городом. Кроме того, мы хотим, чтобы зрители могли пообщаться с пилотами и техническим персоналом, потрогать самолеты, взять автографы. Мы не прячем участников. Отмечу, что с помощью специальной аппаратуры мы собираем данные по 50 показателям, которые отражают состояние самолета по ходу гонки. Все записывается и поступает к нам в режиме реального времени. Если что-то идет не так, мы немедленно реагируем.
— Как вы планируете доставить все оборудование?
— Всего нам нужно 200 тонн различных конструкций. Мы собираемся перенести все это с помощью 60 грузовиков и двух самолетов. Для пилонов мы построим отдельные металлические установки.
— В случае столкновения пилон разрывается и не наносит вреда самолету. Как это было достигнуто?
— Это наша особая технология. Один из наших партнеров поставляет специальный высокотехнологичный материал. Он крепок, но в то же время правильно реагирует, когда через него проходит крыло самолета на определенной скорости. Даже если самолет получает повреждение, то все можно отремонтировать за 2 - 3 минуты.
«Наш турнир — приоритетный для Red Bull, учитывая слоган „Red Bull окрыляет“»
— Red Bull Air Race не проводился с 2011 по 2013 год. В чем причина?
— Да, у нас был перерыв, о чем можно прочитать в интернете. Соревнования с 2003 по 2010 год называют первой частью Red Bull Air Race. Тогда возникало много вопросов по поводу безопасности пилотов. Были и проблемы в руководстве. Повторюсь, что безопасность зрителей никогда не попадала под сомнение. Просто мы начали понимать, что пилоты берут слишком серьезный риск. На YouTube вы можете найти видео, где один из самолетов вошел в воду. С 2010-го никаких подобных инцидентов не было. В 2011 году мне поручили обновить турнир, и я отнесся к своей задаче очень внимательно. Сейчас у всех пилотов установлены одинаковые двигатели. И мы с помощью датчиков контролируем, чтобы их конфигурации никак не изменялись. Есть независимые люди, которые не работают в нашей организации и наблюдают за пилотами, их персоналом и даже за мной — иногда давление руководства тоже может сказаться на результате. Также мы увеличили пилоны, а вместе с ними и площадь, через которую должны проходить пилоты.
— Зачем турниры наподобие Air Race нужны Red Bull?
— Я не могу отвечать за всю компанию — в моем руководстве только Red Bull Air Race. Наш турнир приоритетный для Red Bull, учитывая слоган «Red Bull окрыляет». Наш спорт идеально подходит для этого слогана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.