Расследование крушения самолета Ту-154 минобороны РФ затрудняется тем, что бортовой самописец рухнувшего лайнера устарел и на сегодняшний день не осталось ни оборудования, ни специалистов, способных получить с него полноценную информацию. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы.
Так, по словам источника, установленный на Ту-154 самописец напоминал катушечный магнитофон, которые устанавливались на самолеты в 80-х годах прошлого века. Специалистам научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС минобороны удалось считать данные с этого самописца, однако расшифровать и проанализировать их представляет некоторую сложность.
Так, эксперты были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам межгосударственного авиакомитета (МАК), которые занимаются расследованием «гражданских» авиакатастроф, произошедших на территории стран бывшего СНГ. Общими усилиями члены комиссии пришли к выводу, что все системы рухнувшего самолета МО РФ работали исправно до столкновения с водой, и единственной версией осталась ошибка экипажа. Работу летчиков во время взлета Ту-154 и изучают сейчас члены объединенной технической комиссии, однако осложняется это расследование низким качеством исходных данных.
Как отмечает источник газеты, из-за проблем с расшифровкой дата встреч экспертов с главой МО РФ постоянно переносится. Время встречи до сих пор не удалось определить.
Напомним, 25 декабря лайнер Ту-154 упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. На борту были 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди них — военнослужащие, а также артисты ансамбля песни и пляски им. Александрова (двое из которых родом из Казани), летевшие поздравлять военных на сирийский аэродром Хмеймим. С ними летели 9 журналистов с Первого канала, НТВ, «Звезды» и известная правозащитница Елизавета Глинка (Доктор Лиза).
Ранее сообщалось, что со дна достали основной бортовой самописец, он был доставлен в Москву на расшифровку. После расшифровки первых данных основной версией крушения стала ошибка пилотов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.