Сегодня на совместной коллегии министерства экономики и министерства промышленности РТ президент Объединенной Авиационной Корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о ходе модернизации на Казанском Авиационном заводе (КАЗ) и начале производства ТУ-160.

«Сейчас в принципе, начиная уже с апреля 2017 года — в марте у нас будет тестовая обработка — на участке электролучевой сварки приступаем непосредственно к изготовлению самолета ТУ-160 с модернизированной технологией», — заявил Слюсарь.

Уже создана цифровая модель модернизированного тяжелого бомбардировщика, заявил выступающий: «Мы на основе новых решений с опережением еще в конце 2016 года закончили фактическую оцифровку с точки зрения масштаба самого сложного по комплексности нашего авиационного комплекса».

Фото: Александр Бельтюков, Викимедиа

Он добавил, что «КАЗ у нас утвержден как предприятие, которое есть и будет у нас центром стратегической авиации». «И те инвестиции, которые мы сейчас проводим при подготовке производства, они лягут в основу той модели, которая будет работать и на перспективу целого комплекса дальней авиации с реализацией после 27 года», — сказал президент ОАК. Что касается технического перевооружения завода, то порядка 40% оборудования будет обновлено в течение ближайших лет. «Все это в интересах производства самолета как изготовления опытных образцов, так и выхода на серию», — заметил Слюсарь.

Напомним, о планах минобороны РФ по возрождению «белого лебедя» спустя 25 лет стало известно еще в апреле 2015 года. До 2020 года на заводе должна произойти модернизация основных производств стоимостью 1 млрд рублей.

В январе министр обороны РФ Сергей Шойгу ознакомился с подготовкой производственных мощностей для создания Ту-160М2. Кроме того, на завод поставляют комплектующие для дальнейшей сборки самолетов. Шойгу подчеркнул, что строительство Ту-160М2 проводится под его особым контролем — о его этапах должны докладывать еженедельно.