«Ак Барс» вчера появился на льду в военной форме, а перед «Татнефть Ареной» развернули военную кухню — первый матч 1/4 финала Кубка Гагарина на Востоке приурочили ко Дню защитника Отечества. В драматической по накалу игре победа осталась за командой полковника Зинэтулы Билялетдинова, которая забросила победную шайбу за две сотые (!) секунды до конца третьего периода. Подробнее — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Первый матч плей-офф — самого важного отрезка в сезоне —был приурочен ко Дню защитника Отечества, поэтому при входе на ледовую арену в фойе стоял отчетливый запах начищенных сапог
ПОДКРЕПИВШИСЬ В ПОЛЕВОЙ КУХНЕ
В плане антуража первый матч Кубка Гагарина-2017 в Казани был одним из лучших за последние годы. В «Ак Барсе» наконец начали понимать, как нужно работать со своим болельщиком. Первый матч плей-офф — самого важного отрезка в сезоне — был приурочен ко Дню защитника Отечества, поэтому при входе на ледовую арену в фойе стоял отчетливый запах начищенных сапог. Внутри арены расположились солдаты с выставкой военной техники — каждый желающий мог подержать в руках оружие, прицелиться, разобрать его.
«Стреляем по Умарку», — парень лет 16 таким образом решает вывести из состава одну из главных звезд «Салавата Юлаева». Тогда еще не было понятно, сыграет ли лучший бомбардир «Салавата» в первом матче серии. Шведа беспокоит повреждение, но в заявке он оказывается 13-м нападающим и проводит полноценный матч, к тому же помогает отличиться Кириллу Капризову, отдав филигранный пас в середине первого периода. «У него не самое лучшее состояние, он долго не тренировался, но главное, что перелом сросся. Готов играть, будет добирать — профессионал же», — скажет после матча Игорь Захаркин о Линусе Умарке.
Игроки появились на льду в альтернативной военной форме, чем вызвали одобрительный рев трибун — такой команду еще не видели
Шведскому легионеру в первом матче серии доставалось много: его бил Атте Охтамаа, цеплял Александр Свитов, задирался Денис Голубев. Привыкай, Линус, так будет всегда, ведь это плей-офф — война, и не зря перед «Татнефть Ареной» развернули целые шатры с полевой кухней. А Умарк, судя по всему, совсем и не переживает: после матча он выглядел расслабленным, выходя из раздевалки в наушниках с музыкой. «Силовые приемы против меня? — переспрашивает хоккеист. — Вообще не проблема! Я готов к ним. Мне нравится», — скажет нападающий.
ВОЕННЫЙ «БАРС»
Вообще, матч плей-офф можно сразу же отличить от рядовой игры регулярного чемпионата: тут тебе ни прокатов, ни свободного пространства для соперника — вся игра в тело. А военный антураж вокруг принципиального дерби, кажется, только еще сильнее раззадорил команды. «Ак Барс» выходил на предматчевую раскатку под группу «Любэ», на арене зазвучало «Через тернии к звездам», «За тебя, мать». Игроки появились на льду в альтернативной военной форме, чем вызвали одобрительный рев трибун — такой команду еще не видели. Тренерский штаб «Салавата» во главе с Захаркиным и вовсе минут 5 разглядывали военных «барсов», повернув голову в одну сторону. «На следующий сезон планируем еще две-три альтернативные формы сделать, планируем выделять значимые события по ходу сезона», — рассказывает Станислав Прудников, начальник арт-отдела казанского клуба.
Почти в первой же смене Голубев «прибивает» соперника к борту
Стартовое вбрасывание произвел участник памятной кандагарской истории Герой России Газинур Хайруллин, и понеслось: почти в первой же смене Голубев «прибивает» соперника к борту. Начинаешь понимать, что боевое ледовое действие под названием «зеленое дерби» началось. «У нас была одна установка — играть жестко», — скажет после матча Голубев. «Ак Барс» активнее в первом периоде, по-хозяйски распоряжается шайбой и домашним льдом, «Салават» будто специально откатывается, выжидая момента. Игроков Захаркина подводит дисциплина — несколько удалений — и казанцы открывают счет благодаря шикарному броску в касание Иржи Секача. Правда, почти сразу подставляются и хозяева — Федор Малыхин оставляет команду в меньшинстве, а Кирилл Капризов тут же сравнивает счет с передачи все того же Умарка.
А ведь этого 19-летнего вундеркинда хотят в прямом смысле слова весной этого года призвать в армию — ЦСКА готовит повестку стоимостью 80 млн. рублей. Захаркин после матча скажет, что молодой Капризов получает удовольствие от всех этих разговоров вокруг своего возможного перехода, но сам хоккеист после матча будет грустным — натянет капюшон и быстро заскочит в клубный автобус. Умарк, кстати, тоже переживает за партнера, скажет, что слухи будут всегда: «Он классный игрок, виден огромный потенциал для роста, уверен, что после сезона он и руководство примут верное решение».
20 МИНУТ РАБСТВА
«Ак Барс» владел преимуществом — и это было видно, в концовке первого периода команда получает шикарный шанс — игру 5 на 3, но во второй 20-минутке что-то ломается, и за хозяев становится страшно. «Салават Юлаев» все 20 минут кошмарит соперника и не выпускает его из своей зоны. Как тут ни вспомнишь о всех разговорах по ходу сезона, где Захаркин тактически переигрывал Билялетдинова, трижды обыгрывая его в регулярном чемпионате.
Ближняя скамейка сыграла свою роль, «Ак Барс» весь период не может выйти из своей зоны, редкими набегами на чужие ворота напоминая Никласу Сведбергу, что хоккей-то продолжается. Правда, все эти 20 минут тотального превосходства «Салавата» бессмысленны, если ты в итоге ничего не забиваешь.
20 минут тотального превосходства «Салавата» бессмысленны, если ты в итоге ничего не забиваешь
— Душили, давили «Ак Барс», нужно было и в третьем так же сыграть, — грустно рассуждает защитник Захар Арзамасцев.
— Они здорово использовали ближнюю скамейку. Нам было сложно, были серьезные моменты у соперника, — ответит на это Билялетдинов.
«Ак Барс» выстоял, перетерпел в третьем периоде, когда обе команды начали осторожничать и отходить к своим воротам, а затем нанес такой удар, после которого не поднялся бы и Майк Тайсон. За 5 секунд до конца матча один из главных героев встречи Секач подхватил шайбу в средней зоне, воспользовался ошибкой игроков «Салавата», которые столкнулись на своей же синей линии, бросил, а Охтамаа выскочил непонятно откуда и отправил шайбу в ворота. На табло горело 20:00, что свидетельствовало об окончании третьего периода.
Игроки «Ак Барса» в полном составе выскочили со скамейки — радовались выполнению первого боевого задания в большой спецмиссии
ВЕСЕЛЫЙ ШАВАЛЕЕВ, ГРУСТНЫЙ ВАЙСФЕЛЬД
Игроки «Ак Барса» в полном составе выскочили со скамейки — радовались выполнению первого боевого задания в большой спецмиссии. Командующий «Салаватом» Захаркин сопротивлялся до последнего: сначала попросил посмотреть судей, не после сирены ли была заброшена шайба, а затем требовал посмотреть всю голевую атаку на вне игры. Запасные «Ак Барса», которые не одевались на игру, по ходу всего действия дважды на радостях успели уйти в раздевалку, но каждый раз возвращаясь, не понимая, почему им не отдают победу. Главный арбитр дважды принял сторону «Ак Барса». Первое боевое действие остается за казанской командой полковника Билялетдинова.
«В преддверии праздника это хороший подарок, впереди — большой праздник нашей страны. Хочу поздравить всех, кто и в годы войны, и в мирное время защищал честь нашей страны», — на радостях после матча поздравит всех главный тренер. Билялетдинов после пресс-конференции еще раз примет поздравления от Захаркина, который в коридоре скажет своему коллеге интересную фразу: «С победой еще раз. Лучше сейчас проиграть, чем в третьем овертайме».
Равиль Шавалеев (слева) впервые за весь сезон спустился к скамейке запасных команды и весь матч нервно стоял рядом с игроками
Самым же радостным после матча возле раздевалки «Ак Барса» был генеральный менеджер Равиль Шавалеев. Он, кстати, впервые за весь сезон спустился к скамейке запасных команды и весь матч нервно стоял рядом с игроками. «Когда я рядом, пацаны на меня смотрят — они как будто собираются, понимаешь?» — довольно объяснял Шавалеев. Зато возле раздевалки «Салавата» все было тихо и буднично. Там понимают, что война еще не проиграна, но уступать на последней секунде — тяжело морально.
— Гром в концовке матча? Нет, какой гром? Несчастный случай, два игрока столкнулись. Играли как минимум не хуже, какой гром? — Леонид Вайсфельд никогда не отказывается от комментариев, даже если не в настроении.
— На ваш взгляд, судьи справедливо засчитали гол?
— Я не видел, было там вне игры или нет, но просмотр же был — сказали, что все чисто и по правилам, — подытожил генеральный менеджер Уфы.
Захаркин сопротивлялся до последнего: сначала попросил посмотреть судей, не после сирены ли была заброшена шайба, а затем требовал посмотреть всю голевую атаку на вне игры
Тут же за его спиной выводят из раздевалки Максима Майорова — форвард с трудом придерживает правую руку. Как окажется, у него закрытый перелом кисти — еще одна потеря для «Салавата». У «Ак Барса» тоже пока не все в строю, из победный раздевалки выскочил Артем Лукоянов, который недавно получил травму как раз в матче с «Салаватом». «Состояние? Да так, не знаю. В Уфе, думаю, сыграю», — оптимистически ответил форвард. Нужно привыкать. Это война, и потери, конечно, будут.
Кубок Гагарина. Восточная конференция. 1/4 финала. 1-й матч
«Ак Барс» (Казань) — «Салават Юлаев» (Уфа) — 2:1 (1:1, 0:0, 1:0)
22 февраля. «Татнефть Арена». 7202 зрителя.
1:0 Секач (Азеведо, Токранов, 14:50, бол.)
1:1 Капризов (Умарк, Воробьёв, 18:14, бол.)
2:1 Охтамаа (Варнаков, Попов, 59:59)
Вратари: Гарипов — Сведберг
Счет в серии: 1 — 0 (2:1)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.