Частый и любимый в столице Татарстана гость Александр Васильев провел здесь очередной мастер-класс для своих поклонниц, на котором вновь углубился в свою любимую тему влияния политики на моду. Почему женственность больше не в тренде, приталенные пиджаки — не для татарских мужчин и что такое «стиль затрапез», разбиралась корреспондент «БИЗНЕС Online».
Александр Васильев, оглядывая зал: «Вы достали свои лучшие, красивые платья, хорошие украшения. Но сегодняшняя мода — не про красоту»
«СТИЛЬ БЕЖЕНКИ» — ВЫБЕЖАЛА В ПИЖАМЕ, НАДЕЛА ПАПИНО ПАЛЬТО
Столицу Татарстана нельзя назвать избалованной модными событиями, и мастер-классы стилистов и экспертов раз в полгода — редкая возможность для казанских it-girls всех возрастов продемонстрировать свое чувство тренда. Поэтому концерт-холл «Эрмитаж» за полчаса до выхода на сцену героя вечера заполнился девушками и юношами с продуманными луками, модными аксессуарами и неслучайными деталями. «Вы ко мне приходите наряженные, — ласково заметил легендарный Александр Васильев, оглядывая зал. — Вы достали свои лучшие, красивые платья, хорошие украшения. Но сегодняшняя мода — не про красоту».
Отсутствие в весенне-летних коллекциях установки на женственность и ухоженность Васильев связывает с геополитикой, по его словам, беженцы из Сирии принесли в европейскую моду много личных особенностей: не слишком броская и яркая одежда, полная эклектика, бедность из-за переселения народов, вещи с чужого плеча. «Упала бомба, выбежала из дома в пижаме, надела папино пальто», — так характеризовал историк моды и телеведущий «стиль беженки», который транслируют на страницах своих лукбуков известные бренды. «Образы обездоленных людей» создаются с помощью вещей оверсайз в «потасканной» цветовой гамме: пастель, приглушенные оттенки, застиранные, если не полинявшие. Ко двору здесь пришелся и стиль милитари: хаки, металлические пуговицы — все, что напоминает о военных действиях. «Бедная, но несчастная — красивое сочетание», — отмечает историк моды. Эффект «стиля беженки» достигается и с помощью особых шампуней, которые создают впечатление нечистых, неблестящих и часто склеившихся волос.
Нарочитая демонстрация красоты и сексуальности, по словам Васильева, тоже отвергается — на смену миниюбкам приходят миди до середины икры, ноги закрываются плотными непрозрачными колготками, трикотаж больше не обтягивает фигуру. Даже ретро актуально лишь определенного кроя, который напоминает о достаточно консервативных 50-х. «Вещи, которые можно отнести к грубому «стилю затрапез», — подытоживает Васильев. Такая закрытость лука, который близится к одежде для похода в мечеть, объясняется влиянием исламских традиций, тоже пришедших в Европу вместе с беженцами. К слову, об этом влиянии оратор говорил еще в прошлом году на мастер-классе под характерным названием «Восток и мода»: «Сегодня мода часто апеллирует к Востоку, ведь просто светлые манекенщицы уже не могут продать того, что создают дизайнеры. Сегодня в моде брюки клеш и одежда в несколько слоев, которая не подчеркивает грудь, бедра. Макси — хит сезона», — говорил год назад Васильев. Похоже, с тех пор мало что изменилось — ситуация на Востоке по-прежнему неспокойная, а элементы мусульманского стиля все еще привлекают дизайнеров.
Религия наряду с политикой, культурой, климатом, экономикой и сексом является, по Васильеву, одной из составляющих моды. Говоря о влиянии экономической обстановки на продажи коллекций, которые, в свою очередь, определяют направление моды, историк не упустил возможность продемонстрировать свое знание ситуации в Татарстане: «Или вдруг лопнули банки, как это случилось недавно в Казани». В зале, где вполне могли находиться вкладчики Татфондбанка, эта фраза вызвала весьма сдержанные смешки.
Мастер-классы стилистов и экспертов раз в полгода — редкая возможность для казанских it-girls всех возрастов продемонстрировать свое чувство тренда
ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬСЯ, ТО КАЖДЫЕ 25 ЛЕТ ВХОДИШЬ В МОДУ
Винтажу было уделено особое внимание в лекции человека, коллекция которого насчитывает 65 тыс. предметов одежды. Васильев напомнил, что винтаж начинается от 25 лет и младше. «50 лет — это уже антиквариат. Так что если вам за 50, можете считать себя антиквариатом. Приятно, правда?» — улыбнулся телеведущий. Присутствующим женщинам за 50 было приятно вдвойне — как отметил Васильев, именно этот возраст в почете в мировых трендбуках. Однако в России с модой на возраст возникают сложности. «Около 15 миллионов мужчин не хватает, — привел неутешительную статистику телеведущий. — Конкуренция настолько сильна, что российская женщина в каждом возрасте хочет быть молодой девушкой. Все девушка да девушка, а умерла старушка».
Нарочитая демонстрация красоты и сексуальности, по словам Васильева, отвергается — на смену миниюбкам приходят миди до середины икры, ноги закрываются плотными непрозрачными колготками, трикотаж больше не обтягивает фигуру
Именно из-за этой конкуренции российские женщины стараются выглядеть вызывающе. «Женщины в России напрочь обделены мужским вниманием — комплименты им не говорят, на улице не оборачиваются. Если только они не провоцируют так, как можно спровоцировать порядочного дальнобойщика: ультрамини, кудрявый пергидроль, глубокое декольте, накладные элементы фальшивой красоты, вызывающие ассоциации с красотками на привокзальной площади», — перечислил Васильев. По его словам, новая мода все это приглушила и вывела на первый план новые типажи: темные волосы, темную кожу. «Я знаю, что ничто не красит женщину так, как перекись водорода, но брюнетки победили блондинок», — заявил историк моды, вызвав одобрительные возгласы в зале.
Возвращаясь к ретротенденциям, Васильев отметил актуальность макияжа смоки айс в стиле 70-х и перламутровых оттенков. «Тете Зое говорили: что ты со своим перламутровым ходишь, это так устарело. А тетя Зоя оказалась права. Если не меняться, то каждые 25 лет входишь в моду», — пошутил телеведущий, вызвав у присутствующих взрыв смеха и аплодисменты. Тем, кто все же предпочитает иногда меняться, Васильев предлагает заглянуть в не слишком далекое прошлое в поисках винтажного меха, побитого молью, с потертым воротником. Рядом могут оказаться и вещи ручной вязки, которые тоже оказались на пике популярности. «Если раньше вы отказывались от вещей, связанных вашей тетей, говорили, что это немодно, то теперь самое время их достать и надеть», — призвал историк моды. По его словам, подобная одежда должна выглядеть не фирменно, а несколько фольклорно. К вернувшимся из забвения трендам можно отнести и открытые плечи, и живот, а также леопардовые и анималистичные принты, с которых в последнее время пытаются смыть клеймо вульгарности.
«Около 15 миллионов мужчин не хватает, — привел неутешительную статистику телеведущий. — Конкуренция настолько сильна, что российская женщина в каждом возрасте хочет быть молодой девушкой. Все девушка да девушка, а умерла старушка»
ПОДАРИТЕ МУЖЧИНЕ ВОДОЛАЗКИ И ЗАБУДЕТЕ О ПРОБЛЕМАХ НА ГОД
Переходя к тенденциям мужской моды, Васильев отметил, что костюмы и пиджаки не менялись долгие годы. Сейчас дизайнеры стремятся их приталить, к сожалению жителей России. «Многие западные лекала вообще русским мужчинам не подходят, тем более татарским, — категорично заявил телеведущий. — Если вы чак-чак едите, то забудьте об итальянских лекалах». При этом критику попыток примерить облегающие вещи на неподходящую фигуру Васильев обрушил и на женщин. По его словам, в этом случае достигается «эффект гусеницы». «Никогда не красит шкурка от микояновской колбасы. Я сам покушать первый человек, но я же не хожу в хлипком трикотаже», — сказал историк моды, демонстрируя сшитый стилистами «Модного приговора» сюртук из парчи, который «очень хорошо на фотках выходит». Тем не менее в западной моде облегающий крой распространяется и на брюки, среди которых особо актуальны дудочки, а также брюки со стрелками. К ним можно подобрать рубашку без воротника типа пакистанской или индийской либо водолазку. «Подарите своему мужчине водолазочки синего, бордового и черного цвета и забудете о проблемах на год», — заверил Васильев.
Говоря об актуальных цветах как для женщин, так и для мужчин, телеведущий особо выделил оттенки синего — от голубого до темного. Он способен заменить черный, так как подходит почти любому цветотипу. Белые вещи Васильев советует выбирать в соответствии с оттенком зубов: «Приложили вещь, открыли рот и смотрите, как они сочетаются». Несмотря на то, что «стиль беженки» диктует приглушенные цвета, в лукбуках все равно появляются яркие сочетания: красный, кораллово-оранжевый, желтый. «Работайте на контрасте, — призывает Васильев. — Красное платье, бордовая сумка, а перчатки какие? Конечно, синие! Не идут вам синие — тогда зеленые или другого интенсивного цвета».
Обязательное селфи по окончании встречи
Несмотря на то, что тренды, о которых рассказал историк моды, все равно приживутся в России из-за недостаточности собственного производства, Васильев считает, что здесь «дико боятся экстравагантности». «Надо, чтобы сначала все стали носить, смелости у людей немного», — отметил он. К тому же у российских женщин нет примеров для подражания. «У нас в России нет первой леди, нет примера, с кого его брать. Женщины в политике — Поклонская, депутат с Вавилоном на голове (видимо, речь о Валентине Петренко — прим. ред.) не подходят по параметрам к модному стандарту. А у президента пока жену не показывают, тещу тоже, дочерей тоже», — сказал телеведущий.
Тем не менее мастер-класс в казанском «Эрмитаже» начался с дефиле известных женщин, среди которых оказались, например, общественница Ирина Волынец и участница группы «Зуляйля» Ляйсан Закирова. Так что надежда на появление иконы стиля — хотя бы в масштабах Казани — еще остается.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.