Продолжим-ка мы сегодня предыдущую тему. Она ведь вовсе не исчерпана, да и с чего бы? Тема рекламы на телевидении умрёт только вместе с телевидением.

Однако зрителям телереклама не всегда нравится. Иногда они бы предпочли, чтобы её вовсе не было. И хотя цель рекламы — продать товар, будь то стиральная машинка, компьютерная программа или звезда экрана, телереклама ведёт себя надоедливо и часто начинает раздражать.

Это и так каждый чувствует по себе, но вот — подтверждение научными данными, от фонда "Общественное мнение". Информация свежая, за нынешний сентябрь.  Картина получилась такая: 72% российского населения смотрят телевизор каждый день, 15% — 3-5 раз в неделю, и лишь 10% — 1-2 раза в неделю и реже (остальные телевизора не имеют или вовсе его не смотрят). При этом лишь 15% смотрят какую-то определённую передачу, а 41% просто переключают каналы как попало. Благо кабельное телевидение ныне почти в каждом городском доме. Но от рекламы — по себе знаю — ни при какой системе не убежишь. Смотришь ли выбранную передачу или тупо переключаешь, сидя, скажем, за вечерним чаем, в поисках чего-нибудь интересного (и часто натыкаешься, даже при 60-ти каналах), — реклама тебя всё равно достанет. И потому в ответе на открытый вопрос "что вам не нравится в сегодняшнем российском телевидении?" чаще всего звучало недовольство рекламой — 39%.

Тем не менее, телереклама действует, да ещё как. Но для этого она должна быть такой, чтобы её хотелось смотреть ещё и ещё.

В прошлый раз я пожаловался, что наша местная телереклама значительно уступает "столичной" — хотя Казань претендует на звание Третьей Столицы, так что уступать Первой и Второй столице нам не к лицу. А сегодня наткнулся вот на такой ролик: http://prfilm.org/videoart/prfilm-42.avi.

Сделан он по заказу компании "Элекам". Компания эта челнинская, и, кроме своего родного города, действует ещё во многих городах Татарстана. Кроме Казани. Поэтому ролик этот мы в Казани не увидим — его счастливыми зрителями будут жители Челнов, Нижнекамска, Елабуги и даже Чебоксар (то есть компания выбралась уже за пределы республики).

Рекламщики, хотя люди они по определению креативные, делают всё-таки в конечном итоге то, чего хочет заказчик. Иначе и быть не может — кто платит, тот заказывает музыку. Мастер, ограниченный выставленными заказчиком рамками, создаст что-нибудь серенькое. А подмастерье, вдохновленный заказчиком, может и шедевр выдать. Такое, конечно, редко случается, но всё же бывает. Хорошая реклама — это всегда результат взаимопонимания между заказчиком и исполнителем.

Мне ролик понравился, но только наполовину (об этом чуть ниже). Несмотря на исключительную простоту, он цепляет. Приглянулся он и участникам форума татарстанских рекламщиков:

"Какой-то запредельный креатив! Но он стопроцентно будет выделяться из рекламного блока. По крайней мере, в первое время. Видно, что к процессу подошли с душой. Это радует!" — "Отличная работа. Особо радует, что не стали ничего "создавать" в 3d…" — "Оригинальный заметный ролик!" — "Прикольный ролик. Профессионально оценивать не берусь, ИМХО, гуд. По крайней мере, он выбивается из общей кучи маде-ин-Татарстан. И здорово, что не 3Д-шный, смотреть интересно".

Со всем этим я, в общем, согласился бы, если бы не вторая часть ролика, в которой после остроумного, оригинально выполненного сюжета появляется прямая реклама, призывающая прийти в "Элекам" и купить. Вот эта часть сделана отвратительно. В худших традициях "маде-ин-Татарстан". Какие-то пошлые голуби, цветочки, сердечки — и всё это со стандартным  туповато-бодряческим текстом. Как будто две части делали разные люди, с разными представлениями о прекрасном, о заказчике и о самих себе (а может, так оно и есть?)

Жаль. Хорошая была попытка. Удалась на 50%.

Что тоже неплохо. Глядишь, постепенно и к 75% подберёмся, а там и до 100% недалеко.

22.09.08.