Генпрокуратура провела проверку работы министерства транспорта. Вопросы надзорного ведомства вызвал затянувшийся процесс передачи полномочий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации авиатехники Росавиации, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Как отмечает издание, по итогам проверки генпрокурор Юрий Чайка сделал вывод, что за полтора года министерством так и не были разработаны нормативные акты, которые регламентировали бы новые функции Росавиации. В результате в ЕС отказались принимать экспортную документацию самолетов, выданную Росавиацией, так что производители должны дублировать заявки в МАК, который уже не имеет соответствующих полномочий
По информации источников газеты, Чайка доложил о ситуации президенту РФ Владимиру Путину, попросив его обязать правительство принять меры для ускорения процесса.
Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев лишил МАК права сертифицировать авиатехнику еще в 2015 году, однако об учреждении новой структуры для сертификации — ФАУ «Авиационный регистр РФ» — Росавиация сообщила только в марте 2016 года.
МАК — надгосударственный орган. Он учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции: выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в РФ перешла к Росавиации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.