Самым обсуждаемым среди дольщиков «Фона» по-прежнему остается вопрос доплат: дольщики «Симфонии» боятся, что они вырастут до 20 тыс. за «квадрат», а дольщики «Молодежного» сетуют, что из-за активов, заложенных в банке «Спурт», малой кровью они могут не обойтись. О настроениях, царящих на стройках после ареста Анатолия Ливады, и петиции в его защиту — в материале «БИЗНЕС Online».
На встрече с дольщиками прозвучало несколько важных новостей: расчеты для повторного обращения в Росимущество подготовит компания «Росоценка», а арест Анатолия Ливады может застопорить заключение некоторых сделок
ПИСЬМО ОТ «РОСОЦЕНКИ» И ПЕТИЦИЯ В ЗАЩИТУ ЛИВАДЫ
Традиционное совещание штаба в ЖК «МЧС» состоялось накануне. Как рассказали «БИЗНЕС Online» дольщики, на встрече прозвучало несколько важных новостей: расчеты для повторного обращения в Росимущество в ближайшее время подготовит компания «Росоценка», а арест директора ГК «Фон» Анатолия Ливады может застопорить заключение некоторых сделок — например, передачу на баланс сетей.
Помимо технических вопросов по достройке каждого блока, на совещании, которое провел первый замруководителя исполкома Азат Нигматзянов, прозвучали и общие вопросы, волнующие всех дольщиков ЖК «МЧС», например по письму в Росимущество. Напомним, данное ведомство ответило отказом на предложение республики пересмотреть ранее заключенное инвестсоглашение между «Фоном» и МЧС России. Татарстан предлагал в соглашении зафиксировать количество передаваемого жилья министерству в объеме 4 тыс. кв. м, а не 13,2%, как было указано. В начале марта представители Росимущества пояснили причины своего отказа. Первоначально, когда «Фон» заключал инвестиционный контракт, данные в 13,2% «вышли» из определенного расчета, который проводила специально аккредитованная организация. Сейчас, чтобы выйти на изменение контракта, нужно также сделать расчет, для чего необходимо вновь привлечь аккредитованную организацию, простого обращения из республики недостаточно. «Росимущество должно иметь обоснование тому, что государственное имущество переходит в коммерческие руки. Как это обосновать, эту работу мы сейчас и проводим», — пояснял замруководителя исполкома. Сейчас привлечена оценочная компания «Росоценка», после подготовки расчетов которой будет вновь составлено обращение в ведомство.
По-прежнему зависшим остается и вопрос с доплатами по блоку «Ж»: из 12 должников за разницу в квадратном метре деньги внес только один. Ситуация с доплатой возникла из-за того, что по замерам БТИ каждая квартира в блоке «Ж» оказалась на 2 - 3 метра больше того, чем было заявлено в проектной декларации. Отсюда и разница в стоимости квартир, доплатить которую дольщиков попросили уже после сдачи трех подъездов в конце 2016 года. Средства планировалось направить на достройку оставшихся секций, в общей совокупности сумма долга составляла 1 млн. рублей.
Директор «Фон-Ривьеры» Диана Ахметзянова сообщила, что арест гендиректора ГК «Фон» Ливады сказался не лучшим образом. Если будут значимые соглашения, например, передача какого-либо имущества на баланс, то у Ахметзяновой таких прав нет, и это может застопорить процесс. Относительно небольших по сумме платежей это не коснется, как, например, покупка кладовки или парковки, поскольку Ахметзянова имеет право подписи в данном случае. Но крупные решения принимаются только с участием учредителя компании.
Когда совещание подошло к концу, дольщица Ирина Князева предложила подписать петицию об изменении меры пресечения для Ливады до суда. Особого отклика предложение не встретило — поставить под петицией свои подписи согласились только несколько человек. «Непонятно, даже если Ливада выйдет из СИЗО, будет от этого дольщикам хорошо или плохо? Если последние два года он не строил, то с какой стати должен начать сейчас?» — поделилась мнением одна из дольщиц. Тем не менее Князева продолжит собирать подписи.
На этой неделе прошло совещание и в доме №3 ЖК «Молодежный» по улице Ноксинский спуск. Выйдя к дольщикам после обсуждения технической части, Азат Нигматзянов констатировал, что дом меняется на глазах
«ЦАРИЦЫНСКИЙ БУГОР» VS «МОЛОДЕЖНЫЙ»: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
На этой неделе прошло совещание и в доме № 3 ЖК «Молодежный» по улице Ноксинский спуск. Выйдя к дольщикам после обсуждения технической части, Нигматзянов констатировал, что дом меняется на глазах. Поэтапно начали пускать тепло.
Кроме того, на совещании присутствовали представители главного следственного управления МВД по РТ. Их пригласили специально, чтобы дольщики могли задать вопрос по поиску активов «Фона», который они каждую неделю безуспешно адресуют Нигматзянову. Правда, ответы были довольно общими. «В настоящее время по ЖК „Молодежный“ у нас проводится проверка. Пока ничего сказать не можем. Она закончится где-то в середине апреля», — рассказала представитель ГСУ. Поинтересовались, можно ли узнать количество свободных квартир, но ответ был аналогичен: документы на экспертизах, которые будут готовы не раньше 25 апреля, сказала представитель ГСУ.
На совещании пришли и дольщики других домов жилого комплекса «Молодежный». Так, дольщица дома №2 посетовала на то, что первый этаж в доме строится уже 8 месяцев. «Если так считать — один этаж в год, получается, еще 10 лет», — начала было она. Впрочем, ее тут же прервал Нигматзянов. «Те работы, которые может вести „Фон“, он ведет, чтобы вообще не стоять. Когда зайдем, то определим график и будем работать в темпе, как в доме №3», — пояснил он.
Кроме того, первый замруководителя исполкома сообщил, что сейчас необходимо определиться, к достройке какого дома приступят следующим — будет ли это первый этап «Царицынского бугра» или дом №1 в ЖК «Молодежный». Поэтому он попросил Ахметзянову совместно с управлением капитального строительства исполкома Казани в течение 10 дней подготовить расчеты по двум объектам.
Кто будет достраивать, пока не решено. Сами дольщики «Царицынского бугра» заявили, что у них есть предварительные договоренности с неким подрядчиком, который, правда, ранее почему-то не хотел светиться. Но на этот раз представитель компании — а ею оказался «СК-Альянс» — пришел на собрание штаба. Он рассказал, что уже провел необходимые расчеты, но некоторые виды работ еще нужно будет согласовывать с городом. После совещания он остался обсуждать их с Ахметзяновой.
Дольщики дома №1 также рассказали, что кандидатура подрядчика есть на примете и у них, однако называть его не стали, «чтобы не спугнуть». Дольщик Константин рассказал «БИЗНЕС Online», что на доме №1 помимо всего прочего имеется обременение банка «Спурт». Сумма — в пределах 30 млн. рублей, и этот невыплаченный кредит не позволяет высвободить из-под залога активы — несколько парковок и квартир. Из-за этого залога доплаты, которые дольщики намерены собрать в размере 4 тыс. рублей за квадратный метр для достройки домов, становятся недостаточными, пояснил Константин. «Эта сумма нам как кость в горле. Пока договориться со „Спуртом“ не получается», — заявил он. На совещании были и дольщики дома №5, имеющего самую низкую степень готовности по сравнению с остальными домами. Они также заявили о своей готовности на доплаты и попросили город составить дорожную карту, чтобы знать, что хотя бы к 2020 году, но и их дом будет достроен.
По-прежнему неопределенной остается и судьба трех домов в ЖК «Симфония», к достройке которых в ближайшей перспективе мог приступить «Бриз»
ВМЕСТО ПЕРЕХОДА К «БРИЗУ» — СОБСТВЕННЫЙ ЖСК
По-прежнему неопределенной остается и судьба трех домов в ЖК «Симфония», к достройке которых в ближайшей перспективе мог приступить «Бриз». По крайней мере, этот вопрос все время звучал на повестке дня после того, как в 2016 году «Бриз» взял на себя обязательства по достройке 5, 6 и 7 домов в ЖК «Симфония». Кстати, их возведение идет активными темпами, дома «Бриз» переименовал в ЖК «Возрождение».
На днях в компании «Фон-Ривьера», к которой как раз и относятся оставшиеся 1, 3 и 4 дома «Симфонии», ввели внешнее управление сроком на 6 месяцев (внешним управляющим утвержден Ильфар Сабиров, член союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада»). Такое решение должно благоприятно сказаться на дольщиках, способствуя более легкой передаче домов новому застройщику, объяснял на суде временный управляющий Марат Шарипов. Но в последнее время настроения вновь изменились: если раньше дольщики «Симфонии» и сами охотно заявляли о том, что планируют перейти к «Бризу», то теперь задумались о создании собственного ЖСК.
«По третьему и четвертому домам все началось заново», — рассказала «БИЗНЕС Online» дольщица «Симфонии» Элина Криушкина. Со слов дольщиков, на этой неделе гендиректор «Бриза» Андрей Беляков назвал им новый размер доплат — в размере 20 тыс. рублей за квадратный метр вместо обговоренных ранее 6,8 тысячи. «Об этом он сказал представителю инициативной группы. Хотя только в прошлую пятницу я спрашивала у Дианы Наилевны, изменится ли сумма доплат. Она ответила, что Андрей Евгеньевич уложится и сумма не изменится. Что ж, опять будем штурмовать Алексея Песошина (первый зам премьер-министра, возглавляет штаб по дольщикам — прим. ред.) и торговаться. Возможно, создадим ЖСК, раз такие дела», — отметила Криушкина.
Однако сам гендиректор «Бриза» Беляков, до которого дозвонилась корреспондент «БИЗНЕС Online», заявил, что ни подтверждения, ни опровержения этой информации дать не может, поскольку подсчетов по этим домам он просто не проводил. «Когда будут цифры — площади проданные, площади свободные, — отсюда будем плясать. Там много вопросов», — отметил он. Пока же точной информацией о реализованных площадях не располагают ни он, ни дольщики. Последние по сарафанному радио обсуждают между собой, что свободных площадей в обоих домах нет — все продано подчистую.
Беляков же отмечает, что с идеей создания дольщиками собственного ЖСК знаком и никаких возражений по этому поводу не имеет. «Хотят — нам предложат эти работы. Захотят — другого подрядчика найдут», — объяснил гендиректор «Бриза». Неопределенной, по его словам, остается и судьба дома №1, который находится в максимальной степени готовности по сравнению с остальными домами.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.