В последние годы у потребителей резко возрос интерес к новостройкам, и это вполне объяснимо. Во-первых, были введены поправки в законодательство, защищающие интересы дольщиков. Во-вторых, на рынке Республики Татарстан есть компании, которые никогда не подводили своих клиентов. Коммерческий директор компании «Унистрой» Искандер Юсупов рассказал, почему к сдаче домов в эксплуатацию у девелопера практически не остается непроданных квартир и как компания планирует завоевывать рынок РФ.
«ЛЮДИ ПОНИМАЮТ, ЧТО, ПОКУПАЯ КВАРТИРУ В НОВОСТРОЙКЕ, ОНИ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ»
– Искандер Ильдарович, в начале текущего года некоторые эксперты заявляли, что продажи квартир вновь пошли вверх, отмечая, что в первую очередь речь идет о новостройках. Насколько вы согласны с этим мнением — действительно ли рынок Казани ожил?
– Я солидарен с экспертами. В нашем случае это следствие качественного продукта и среды, которые мы формируем в наших проектах, а также разнообразия предложений. Мы предлагаем нашим клиентам качественное жилье по справедливой цене в самых разных ценовых сегментах, начиная от 990 тысяч рублей. Помимо этого, немаловажную роль сыграло существенное понижение ключевой ставки и, как следствие, снижение ипотечных ставок.
– Как вы оцениваете работу за первый квартал текущего года?
– Результаты работы в первом квартале мы оцениваем удовлетворительно. Плановые показатели мы выполнили. Известно, что летом продажи идут чуть сложнее, а зимой, в четвертом квартале, наоборот, традиционен всплеск, поскольку по хорошей российской традиции под конец года люди стремятся воплотить все свои масштабные желания.
– Какие планы по продажам в целом на год?
– План на этот год мы поставили на 15 процентов выше, чем в предыдущем. Отмечу, что у нас всегда амбициозные задачи, поэтому уверен, что будут хорошие показатели.
– Почему на фоне «оживших» новостроек стоит «вторичка»? Многие квартиры в городе не продаются годами, даже при хорошем дисконте, в первую очередь речь идет о жилье в центре города.
– Согласно нашей аналитике, 40 процентов наших клиентов перешли из рынка вторичного жилья. Но если раньше люди порой с опаской смотрели на новостройки и не торопились их покупать, то в последние годы ситуация кардинально изменилась.
Во-первых, были введены поправки в законодательство, защищающие интересы дольщиков. Во-вторых, на рынке есть компании, которые имеют 20-летнюю историю, и к ним высокий кредит доверия, и его они полностью оправдывают. Сегодня люди понимают, что, покупая квартиру в новостройке, они получают больше, нежели при покупке на вторичном рынке.
«Вторичку», как правило, выбирают люди без особых требований к жилью. Им в первую очередь важна не инфраструктура вокруг дома, а месторасположение. Но нельзя не отметить, что раньше застройщики уделяли мало внимания дворовому пространству, поэтому у многих в лучшем случае есть горка во дворе и песочница. Сегодня, покупая квартиру в новостройке в надежной компании, гарантирован определенный ряд преимуществ, которые не может дать «вторичка».
«УСПЕХ В МЕЛОЧАХ»
– Можно на примере ваших новых жилых комплексов понять, в чем принципиальная разница?
– Как показывают исследования, большая часть тех, кто так или иначе задумывался об улучшении жилищных условий — молодые люди и семьи в возрасте до 35 лет, которые не хотят переплачивать за большие площади и тратить время на ремонт. Им нужно заселиться сразу после сдачи дома. Для этого сегмента мы подготовили несколько вариантов жилья. К примеру, ART City — это концептуальный жилой комплекс в центре Казани для молодых и активных. ЖК «Весна» — это микрорайон, где вы, с одной стороны, живете в городе, а с другой — вдали от шума и суеты. Это свой город с парком, садиком и всем необходимым для активной жизни и отдыха, вариантами квартир с черновой отделкой и готовым ремонтом. Когда мы проектировали ЖК «Царево Village», мы осознавали, что нам важно удовлетворить базовую потребность наших клиентов — наличие собственных квадратных метров и развитой придомовой инфраструктуры.
– Как вы считаете, почему ваши объекты пользуются популярностью?
– В наших жилых комплексах мы создаем все условия для комфортной жизни, и успех зачастую кроется в мелочах. К примеру, в наших подъездах нет ступеней на входе, которые становятся камнем преткновения для женщин с колясками. В каждом нашем подъезде есть удобная колясочная комната, где можно хранить коляски, санки, лыжи, и все это не надо поднимать в квартиру. При этом доступ в эти комнаты есть только у жителей, чужой человек туда не попадет.
Наши дворы закрыты от машин, благодаря чему родители могут не переживать за своих детей. Отдельное внимание мы уделяем оснащению детских современными малыми архитектурными формами и спортивными городками.
Наши придомовые пространства в полном распоряжении маленьких жителей, и попасть во двор может только его житель. А за безопасностью и днем, и ночью следит видеонаблюдение.
Отдельного внимания удостоены подъезды и их внешний вид. Они светлые, имеют просторные холлы, стеклянные двери, даже есть элементарные полочки возле почтовых ящиков, чтобы жильцу было куда поставить сумку или пакет с продуктами, когда он забирает почту. Рядом с ящиками всегда есть урна для макулатуры. На входных дверях в подъездах надпись «Спасибо, что вы не курите».
Казалось бы, все это мелочи, но каждая из них позволяет добиться комфортного проживания в доме. И тот факт, что подобные решения, реализованные у нас, позже появляются у других застройщиков, говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы стремимся создавать среду, в которой самим жильцам захочется поддерживать чистоту и порядок там, где они живут. Более того, такое отношение к клиентам формирует и культуру их взаимоотношений. Я состою в одной из групп дольщиков в WhatsApp, и мне, например, приятно читать, как люди предлагают помощь друг другу, обсуждают, как сделать проживание комфортнее, заботятся о сне детей, спрашивают, можно ли пошуметь в тихий час. Лично для меня важно, что наши клиенты так друг к другу относятся.
– Вы продаете квартиры как с чистовой, так и с черновой отделкой. Это тоже стремление угодить покупателям?
– Безусловно. Очень много людей, которым не хочется возиться с ремонтом, поэтому мы предлагаем квартиры в разных вариантах. Более того, чтобы люди не тратили деньги на дизайнеров, прямо у нас в строящихся домах есть шоурумы, расположенные на демо-этажах, где наглядно продемонстрировано, как можно использовать пространство. Шоурумы позволяют понять функционал квартиры: действительно ли помещается в ванную комнату стиральная машинка, куда ее можно поставить, как обустроить кухню, балкон и так далее. При этом эти дизайн-проекты шоурумов мы дарим всем желающим, можно сэкономить.
– Бытует мнение, что Казань перенасыщена новыми ЖК. Так ли это? Как часто вы анализируете рынок Казани и РТ по этому критерию? И как результаты этих анализов влияют на будущие проекты вашей компании?
– Мы анализируем не только рынок, но и клиента. Результаты исследований в первую очередь влияют на качество итогового продукта. Простой пример: если три года назад самым ходовым товаром была однокомнатная квартира, то сейчас мы заметили ощутимое смещение акцентов на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. В частности, в ЖК ART City* «трешки» пользуются бешеной популярностью, вплоть до того, что в доме, который только сдали, их раскупили за две недели, а их там было немало. В ЖК «Весна» люди активно покупают двухкомнатные — мы понимаем, что там будут жить семьи.
Относительно того, готов ли рынок «переварить» такое количество новых объектов, могу ответить одно: у нас к вводу дома в эксплуатацию редко остается более 10 непроданных квартир. Иногда не остается вообще. Наш продукт востребован.
В какой-то степени повышенный интерес к покупке недвижимости сопровождается низкой ключевой ставкой ЦБ, которая понизила маржинальность депозитов и повысила маржинальность инвестиционных сделок с недвижимостью. К примеру, в 2016 году она [доля инвестиционных сделок] была на уровне 10 процентов, а в 2017 году мы прогнозируем 15 процентов инвесторов. Получается, что покупать квартиру на стадии котлована сегодня в два раза выгоднее, чем держать деньги в банке.
«ПОЛГОДА МОЖНО ВООБЩЕ НЕ ПЛАТИТЬ ИПОТЕКУ»
– «Унистрой» постоянно генерирует различные программы, акции, чтобы сделать процесс покупки жилья более удобным. В прошлом году у вас была ипотека под 7 процентов годовых. Какие программы вы сейчас активно предлагаете и в чем их уникальность?
– Идеология нашей компании заключается в том, что мы конкурируем не ценами, а качеством продукта. Мы в принципе не даем скидок, качественный продукт не должен стоить ниже рынка, это нонсенс, но мы готовы предоставлять возможности для покупки, давать выгодные финансовые инструменты. Именно поэтому на фоне увеличения интереса к ипотеке в 2015 - 2016 году у нас был такой продукт, как «Сниженная ставка».
По итогам прошлого года доля ипотечных сделок составила 60 процентов от общего числа. Поэтому именно для этого сегмента мы разработали более выгодный инструмент — «Ипотечные каникулы»**.
Создавая новый продукт, мы думали о тех клиентах, которые решили купить квартиру на ранней стадии строительства и ждать сдачи дома, при этом арендуя жилье. Мы прекрасно понимаем, что это тяжело и для многих является стоп-фактором. Суть программы «Ипотечные каникулы» в том, что клиент, покупая квартиру в ипотеку у нас, может полгода вообще не производить платежи по ней, либо целый год платить лишь 50 процентов от ежемесячного платежа. А особо предусмотрительные граждане могут использовать этот продукт как некую подушку безопасности на случай, если, например, потеряют работу, то есть не использовать его сразу, а приберечь возможность на потом как депозит.
Отмечу, что не обязательно снимать квартиру, чтобы воспользоваться этой программой. Данный продукт может использовать любой покупатель по ипотеке.
*Застройщики: ООО «СтройУслуги», ООО «СК «УнистройДом».Проектные декларации размещены на сайтах, stroy-uslugi.su, unistroydom.com, копии проектных деклараций вы можете получить в офисах продаж по адресам: город Казань ул. Аббасова, 11 (офис продаж ЖК «Весна»), ул. Октябрьский городок, 1/24 (офис продаж ЖК ART City), ул. Гаврилова,1, ул. Гвардейская,16в; Пестречинский р-н, с. Новое Шигалеево, ул. Тукая, 28а (офис продаж в ЖК «Царево Village»).
**Программа «Ипотечные каникулы» запущена совместно с АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) и действует на покупку квартир в жилых комплексах ART City, «Весна», «Царево Village». Для участия в программе «Ипотечные каникулы» клиент должен оформить ипотеку по программе «Первичный рынок» на срок не менее 15 лет.
Клиент оплачивает первый платеж по ипотеке, оплату сумм ежемесячного ипотечного платежа со 2-го по 7-й производит Застройщик, либо (по выбору) производит оплату 50% от ежемесячного платежа в течении года. Клиент обязуется задекларировать полученный доход (сумма уплаченная за Клиента Застройщиком) и заплатить с полученный суммы налог 13%.
Условия ипотечной программы «Первичный рынок». В период проведения акции кредит предоставляется в целях приобретения квартиры по договору участия в долевом строительстве / договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве АКБ «Абсолют Банк» (ПАО). Генеральная лицензия Центрального Банка РФ №2306 от 11.08.2015. На период проведения акции минимальный первоначальный взнос по программе составляет 20% от стоимости приобретаемой недвижимости с процентной ставкой 10,9% годовых. Срок кредита – до 30 лет. Сумма кредита – от 300 тыс. до 5 млн. рублей в случае приобретения объектов на этапе строительства по договору долевого участия (или иных согласованных с банком форм), а также до 9 млн. рублей в случае приобретения на первичном рынке готового жилого помещения / апартаментов по договорам купли-продажи. Размер кредита не более 80%, а для собственников бизнеса / приобретении апартаментов не более 70% и не менее 15% от стоимости приобретаемых прав требования на квартиру / апартаменты. Ставка указана с учетом присоединения к договору коллективного ипотечного страхования и подаче заявки через партнеров банка (http://absolutbank.ru/personal/loans/mortgage/partners/), взносе более 25%. Ставка увеличивается на 0,25 % в случае неприсоединения заемщика к договору коллективного ипотечного страхования. Ставка увеличивается: на 0,6% при подаче заявки на кредит через офис банка, уменьшается на 0,5% при подаче заявки через партнера банка при первоначальном взносе 20 - 24,99%, на 1% до даты погашения кредита средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (при погашении в течение 6 месяцев применяется ставка по Тарифам), на 1%, если по истечении 6 месяцев, с даты передачи квартиры / апартаментов заемщику банку не будет предоставлена закладная, с регистрацией залога в пользу банка (неприменимо при приобретении на первичном рынке недвижимости по договору купли-продажи), на 4% годовых в случае отсутствия личного и титульного страхования. На 1% для заемщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность и на 0,5% в случае подтверждения доходов заемщика (созаемщиков) справкой в свободной форме или по форме банка (не применимо для военнослужащих Вооруженных сил РФ, проходящих военную службу по контракту). При наличии одного или нескольких отклонений от утвержденных условий по Программе / несоответствии хотя бы одному из утвержденных банком требований к приобретаемому объекту недвижимости ставка увеличивается на 1%. Программа «Ипотечные каникулы» действует до 30.04.2017. Настоящее предложение не является публичной офертой.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.