Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛЮДИ ПОНИМАЮТ, ЧТО, ПОКУПАЯ КВАРТИРУ В НОВОСТРОЙКЕ, ОНИ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ»

– Искандер Ильдарович, в начале текущего года некоторые эксперты заявляли, что продажи квартир вновь пошли вверх, отмечая, что в первую очередь речь идет о новостройках. Насколько вы согласны с этим мнением — действительно ли рынок Казани ожил?

– Я солидарен с экспертами. В нашем случае это следствие качественного продукта и среды, которые мы формируем в наших проектах, а также разнообразия предложений. Мы предлагаем нашим клиентам качественное жилье по справедливой цене в самых разных ценовых сегментах, начиная от 990 тысяч рублей. Помимо этого, немаловажную роль сыграло существенное понижение ключевой ставки и, как следствие, снижение ипотечных ставок.

– Как вы оцениваете работу за первый квартал текущего года?

– Результаты работы в первом квартале мы оцениваем удовлетворительно. Плановые показатели мы выполнили. Известно, что летом продажи идут чуть сложнее, а зимой, в четвертом квартале, наоборот, традиционен всплеск, поскольку по хорошей российской традиции под конец года люди стремятся воплотить все свои масштабные желания.

– Какие планы по продажам в целом на год?

– План на этот год мы поставили на 15 процентов выше, чем в предыдущем. Отмечу, что у нас всегда амбициозные задачи, поэтому уверен, что будут хорошие показатели.

Фото предоставлено ООО «СТРОЙРИЭЛТ»

– Почему на фоне «оживших» новостроек стоит «вторичка»? Многие квартиры в городе не продаются годами, даже при хорошем дисконте, в первую очередь речь идет о жилье в центре города.

– Согласно нашей аналитике, 40 процентов наших клиентов перешли из рынка вторичного жилья. Но если раньше люди порой с опаской смотрели на новостройки и не торопились их покупать, то в последние годы ситуация кардинально изменилась.

Во-первых, были введены поправки в законодательство, защищающие интересы дольщиков. Во-вторых, на рынке есть компании, которые имеют 20-летнюю историю, и к ним высокий кредит доверия, и его они полностью оправдывают. Сегодня люди понимают, что, покупая квартиру в новостройке, они получают больше, нежели при покупке на вторичном рынке.

«Вторичку», как правило, выбирают люди без особых требований к жилью. Им в первую очередь важна не инфраструктура вокруг дома, а месторасположение. Но нельзя не отметить, что раньше застройщики уделяли мало внимания дворовому пространству, поэтому у многих в лучшем случае есть горка во дворе и песочница. Сегодня, покупая квартиру в новостройке в надежной компании, гарантирован определенный ряд преимуществ, которые не может дать «вторичка».

Фото предоставлено ООО «СТРОЙРИЭЛТ»

«УСПЕХ В МЕЛОЧАХ»

– Можно на примере ваших новых жилых комплексов понять, в чем принципиальная разница?

– Как показывают исследования, большая часть тех, кто так или иначе задумывался об улучшении жилищных условий — молодые люди и семьи в возрасте до 35 лет, которые не хотят переплачивать за большие площади и тратить время на ремонт. Им нужно заселиться сразу после сдачи дома. Для этого сегмента мы подготовили несколько вариантов жилья. К примеру, ART City — это концептуальный жилой комплекс в центре Казани для молодых и активных. ЖК «Весна» — это микрорайон, где вы, с одной стороны, живете в городе, а с другой — вдали от шума и суеты. Это свой город с парком, садиком и всем необходимым для активной жизни и отдыха, вариантами квартир с черновой отделкой и готовым ремонтом. Когда мы проектировали ЖК «Царево Village», мы осознавали, что нам важно удовлетворить базовую потребность наших клиентов — наличие собственных квадратных метров и развитой придомовой инфраструктуры.

– Как вы считаете, почему ваши объекты пользуются популярностью?

– В наших жилых комплексах мы создаем все условия для комфортной жизни, и успех зачастую кроется в мелочах. К примеру, в наших подъездах нет ступеней на входе, которые становятся камнем преткновения для женщин с колясками. В каждом нашем подъезде есть удобная колясочная комната, где можно хранить коляски, санки, лыжи, и все это не надо поднимать в квартиру. При этом доступ в эти комнаты есть только у жителей, чужой человек туда не попадет.

Наши дворы закрыты от машин, благодаря чему родители могут не переживать за своих детей. Отдельное внимание мы уделяем оснащению детских современными малыми архитектурными формами и спортивными городками.

Наши придомовые пространства в полном распоряжении маленьких жителей, и попасть во двор может только его житель. А за безопасностью и днем, и ночью следит видеонаблюдение.

Фото предоставлено ООО «СТРОЙРИЭЛТ»

Отдельного внимания удостоены подъезды и их внешний вид. Они светлые, имеют просторные холлы, стеклянные двери, даже есть элементарные полочки возле почтовых ящиков, чтобы жильцу было куда поставить сумку или пакет с продуктами, когда он забирает почту. Рядом с ящиками всегда есть урна для макулатуры. На входных дверях в подъездах надпись «Спасибо, что вы не курите».

Казалось бы, все это мелочи, но каждая из них позволяет добиться комфортного проживания в доме. И тот факт, что подобные решения, реализованные у нас, позже появляются у других застройщиков, говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы стремимся создавать среду, в которой самим жильцам захочется поддерживать чистоту и порядок там, где они живут. Более того, такое отношение к клиентам формирует и культуру их взаимоотношений. Я состою в одной из групп дольщиков в WhatsApp, и мне, например, приятно читать, как люди предлагают помощь друг другу, обсуждают, как сделать проживание комфортнее, заботятся о сне детей, спрашивают, можно ли пошуметь в тихий час. Лично для меня важно, что наши клиенты так друг к другу относятся.

– Вы продаете квартиры как с чистовой, так и с черновой отделкой. Это тоже стремление угодить покупателям?

– Безусловно. Очень много людей, которым не хочется возиться с ремонтом, поэтому мы предлагаем квартиры в разных вариантах. Более того, чтобы люди не тратили деньги на дизайнеров, прямо у нас в строящихся домах есть шоурумы, расположенные на демо-этажах, где наглядно продемонстрировано, как можно использовать пространство. Шоурумы позволяют понять функционал квартиры: действительно ли помещается в ванную комнату стиральная машинка, куда ее можно поставить, как обустроить кухню, балкон и так далее. При этом эти дизайн-проекты шоурумов мы дарим всем желающим, можно сэкономить.

– Бытует мнение, что Казань перенасыщена новыми ЖК. Так ли это? Как часто вы анализируете рынок Казани и РТ по этому критерию? И как результаты этих анализов влияют на будущие проекты вашей компании?

– Мы анализируем не только рынок, но и клиента. Результаты исследований в первую очередь влияют на качество итогового продукта. Простой пример: если три года назад самым ходовым товаром была однокомнатная квартира, то сейчас мы заметили ощутимое смещение акцентов на двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. В частности, в ЖК ART City* «трешки» пользуются бешеной популярностью, вплоть до того, что в доме, который только сдали, их раскупили за две недели, а их там было немало. В ЖК «Весна» люди активно покупают двухкомнатные — мы понимаем, что там будут жить семьи.

Относительно того, готов ли рынок «переварить» такое количество новых объектов, могу ответить одно: у нас к вводу дома в эксплуатацию редко остается более 10 непроданных квартир. Иногда не остается вообще. Наш продукт востребован.

В какой-то степени повышенный интерес к покупке недвижимости сопровождается низкой ключевой ставкой ЦБ, которая понизила маржинальность депозитов и повысила маржинальность инвестиционных сделок с недвижимостью. К примеру, в 2016 году она [доля инвестиционных сделок] была на уровне 10 процентов, а в 2017 году мы прогнозируем 15 процентов инвесторов. Получается, что покупать квартиру на стадии котлована сегодня в два раза выгоднее, чем держать деньги в банке.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОЛГОДА МОЖНО ВООБЩЕ НЕ ПЛАТИТЬ ИПОТЕКУ»

– «Унистрой» постоянно генерирует различные программы, акции, чтобы сделать процесс покупки жилья более удобным. В прошлом году у вас была ипотека под 7 процентов годовых. Какие программы вы сейчас активно предлагаете и в чем их уникальность?

– Идеология нашей компании заключается в том, что мы конкурируем не ценами, а качеством продукта. Мы в принципе не даем скидок, качественный продукт не должен стоить ниже рынка, это нонсенс, но мы готовы предоставлять возможности для покупки, давать выгодные финансовые инструменты. Именно поэтому на фоне увеличения интереса к ипотеке в 2015 - 2016 году у нас был такой продукт, как «Сниженная ставка».

По итогам прошлого года доля ипотечных сделок составила 60 процентов от общего числа. Поэтому именно для этого сегмента мы разработали более выгодный инструмент — «Ипотечные каникулы»**.

Создавая новый продукт, мы думали о тех клиентах, которые решили купить квартиру на ранней стадии строительства и ждать сдачи дома, при этом арендуя жилье. Мы прекрасно понимаем, что это тяжело и для многих является стоп-фактором. Суть программы «Ипотечные каникулы» в том, что клиент, покупая квартиру в ипотеку у нас, может полгода вообще не производить платежи по ней, либо целый год платить лишь 50 процентов от ежемесячного платежа. А особо предусмотрительные граждане могут использовать этот продукт как некую подушку безопасности на случай, если, например, потеряют работу, то есть не использовать его сразу, а приберечь возможность на потом как депозит.

Отмечу, что не обязательно снимать квартиру, чтобы воспользоваться этой программой. Данный продукт может использовать любой покупатель по ипотеке.

Фото: «БИЗНЕС Online»