Татарстанский проект привлечения иностранных инвестиций в развитие национального авиаперевозчика и его базового аэропорта сдвинулся с мертвой точки: ФАС одобрила создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами на базе авиакомпании «Татарстан» и международного аэропорта «Казань».

Однако участники рынка сомневаются, что эти компании успеют привести аэропорт «Казань» и авиакомпанию в надлежащее состояние к Универсиаде 2013 года, поскольку проект застопорился на стадии одобрения ФАС на полтора года.

Как сообщил вчера гендиректор авиакомпании «Татарстан» Руслан Шакиров, ФАС в ноябре прошлого года одобрила создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами — с «Химимпортом» и «Есканией Русия» на базе имущества ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) и ОАО «Авиакомпания (АК) „Татарстан“. Создание СП — «дело ближайшего времени», заявил Шакиров.

Власти Татарстана не могли получить разрешение антимонопольной службы на СП в течение последних полутора лет.

Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении этой сделки, но получило отказ, пишет газета «Коммерсантъ.Волга - Урал». Антимонопольная служба исходила из того, что «создание данного СП противоречило бы концепции развития гражданской авиации в России, которая разделяет аэропортовый бизнес с бизнесом авиакомпаний».

Тогда Татарстан пересмотрел схему: вместо одного СП было решено создать два на паритетных началах: ЗАО «Татавиа» с уставным капиталом три млрд. рублей, в которое республика планировала внести имущество МАК, а болгарская сторона — $50 млн., ЗАО «Татаэро» с уставным капиталом 1,36 млрд. рублей, в которое республика внесла бы имущество АК «Татарстан», а болгарская сторона — 680 млн. рублей.

Согласно уточненному плану модернизации МАК, предложенному болгарскими инвесторами, к Универсиаде 2013 года за счет строительства двух новых терминалов пропускная способность МАК достигнет 3,2 млн. пассажиров в год.