14 ГА ПОД ЖИЛЬЕ

Строительная компания «Грань», возглавляемая Леонидом Анисимовым, в этом году приступает к крупнейшему в своей истории проекту — застройке жильем территории бывшего Казанского мясокомбината (КМК). Об этом стало известно накануне на публичных слушаниях по проекту планировки территории в 38 га, ограниченной улицами Родины и Рихарда Зорге и лесными массивами — Горкинским и Ометьевским. На этой территории «Грань» планирует возведение ЖК «Новые горки» — комплекса из 17 домов в 9 и 25 этажей. Жильем будут обеспечены 4,7 тыс. человек (3148 квартир), общая площадь квартир составит 138,7 тыс. кв. метров.

В настоящее время на сайте «Грани» представлены разрешения на строительство пяти домов «Новых горок». Так, стоимость строительства первого дома в пять подъездов и девять этажей (196 квартир) обойдется почти в 500 млн. рублей.

«Грань» известна тем, что начала в 2013 году строительство ЖК «Соловьиная роща» на Оренбургском тракте — это семь домов с многоуровневыми паркингами. Строительство ведется в несколько этапов, финальный срок сдачи запланирован на второй квартал 2018 года, так что компании впору искать новые проекты. Помимо «Соловьиной рощи» «Грань» строила ЖК на улице Академика Губкина, жилые дома на улицах Малой Красной и Япеева, возводила в Болгаре памятный знак в честь принятия ислама и Белую мечеть.

Ольга Хохлова Ольга Хохлова Фото: Лилиана Набиуллина

Разработчиком проекта нового ЖК выступил «Татинвестгражданпроект». Представитель компании Ольга Хохлова рассказала собравшимся на публичных слушаниях, что большая часть территории в границах проекта сегодня не освоена. Здание располагавшегося здесь ранее Казанского мясокомбината сегодня находится в полуразрушенном состоянии и по назначению не используется, пояснила она. Напомним, что ранее застраивать данную территорию планировала компания «РАФФ», ее подразделение, ООО «КМК-Девелопмент», выступало даже заказчиком проекта планировки. Крупная строительная компания из Сабинского района «РАФФ» стала новым собственником Казанского мясокомбината в 2012 году после того, как из состава совета директоров вышли его прежние собственники: председатель совета директоров Роберт Мусин и сын основателя агрохолдинга «Золотой колос» Рината Губайдуллина, Рамиль Губайдуллин, а также генеральный директор Ринат Гайзатуллин (брат министра финансов РТ Радика Гайзатуллина), руководивший предприятием 13 лет и владевший 19% акций. Позднее у Казанского мясокомбината объявился стратегический партнер — брат вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, предприниматель Михаил Дворкович. Влиятельный бизнесмен тогда объявил, что за два года инвестирует в КМК $10 млн., перенеся производство на другую площадку, и поднимет его уровень с 8 до 100 т продукции в сутки, но этим планам не было суждено сбыться, как и планам РАФФа по застройке территории. Теперь ее, как видим, начинает осваивать Анисимов.

.

Как пояснили проектанты на вопрос «БИЗНЕС Online», название жилого комплекса пока не определено. Впрочем, на самом сайте «Грани» уже анонсировано строительство нового ЖК под названием «Новые Горки». По словам проектантов, планируемая застройка позволит обеспечить жильем 4,7 тыс. человек (3148 квартир). Общая площадь квартир составит 138,7 тыс. кв. м, расчетно-жилищное обеспечение — 29,2 кв. метра. К реализации проекта планируют приступить в этом году, реализовываться он будет в две очереди общим сроком 9 лет. На вопрос, приобрела ли фирма участок в собственность или он находится у нее в аренде, представители застройщика ответить не смогли.

«Застройка представлена 25-этажными отдельно стоящими жилыми домами и 9-этажными домами, которые формируются в отдельные прямоугольные группы. 9-этажные группы представляют собой замкнутые дворы, организованные по принципу „двор без машин“», — рассказала Хохлова. Для обеспечения жителей микрорайона парковочными местами планируется строительство двух высотных паркингов на 1650 машино-мест по улице Родины, а также закрытых плоскостных парковок на 500 мест. Социальные объекты — аптека, детсад на 50 мест, раздаточный пункт молочной кухни, поликлиника, объекты культуры, отделения банков и связи — будут встроенными в первые этажи жилых домов в северо-восточной части территории. В восточной части — рядом с лесопарком «Лебяжье» — предусмотрено строительство школы и детского сада (на 1100 и на 330 мест соответственно). На территории школы запроектирована площадка с роллердромом.

На территории ЖК будет построен пешеходный бульвар. «Направление бульвара и пешеходных дорожек ориентировано на Горкинский лес, расположенный к северу-востоку от рассматриваемой территории», — пояснила Хохлова. Со стороны ул. Родины при въезде в микрорайон запроектирован многофункциональный комплекс.

.

«ТАКИЕ ИСПОЛИНЫ СНОСЯТ, У МЕНЯ СЕРДЦЕ БОЛИТ!»

После того как разработчик презентовал собравшимся проект застройки, посыпались вопросы, главный из которых — вопрос подъездных путей — стал камнем преткновения. На слушания пришли городские активисты, заранее бросившие в соцсетях клич о том, что под застройку отдается часть парка, а точнее, под проезд, обслуживающий объекты возводимого жилого комплекса (само жилье появится на месте бывших производственных корпусов). Вокруг этого и разгорелось обсуждение. Общественный активист Андрей Григорьев рассказал, что на улице Родины, с которой планируется обеспечить основные подъездные пути, сейчас находится часть лесопарка, на которой растут деревья и кустарники. Впрочем, ему возразили. «В соответствии с утвержденным генпланом Казани эта часть территории относится к санитарно-защитным зонам, а граница лесопарка проходит по границе проекта планировки», — пояснила представитель «Татинвестгражданпроекта». Таким образом, вместо санитарно-защитной зоны теперь действительно появится подъезд к Горкинскому лесу, подтвердили в управлении.

Вячеслав Антонов Вячеслав Антонов Фото: Лилиана Набиуллина

Начальник отдела землепользования и застройки УаиГ Казани Анастасия Латыпова заметила, что дорога будет выполнять две цели: обеспечивать доступ к парку и заезд для жителей нового микрорайона. На вопрос, почему нельзя провести подъездные пути по тому участку, который сейчас застраивается «Гранью», представитель застройщика заметил, что дорога к парку нужна и самим горожанам. «Хочу всем напомнить, что Горкинско-Ометьевский лес является парком городского значения. Туда могут приехать люди со всего города. И на общественном транспорте — пройдя по бульвару, который мы формируем, напрямую, и на своем личном автомобиле», — пояснил представитель застройщика Вячеслав Антонов. Он добавил, что для посетителей Горкинского леса в конце бульвара предусмотрено около 30 парковочных мест для посетителей. «Все были там в Новый год — половину проспекта перегородили», — напомнил мужчина, пытаясь убедить собравшихся в том, что проезд к парку необходим.

На этом дебаты не завершились. Слово взяла представитель КФУ, эколог Галина Юпина, рассказавшая, что работает на территории этого лесного массива. Она сообщила, что имеет к проектантам целый ряд вопросов, главный из них — провели ли они инженерно-экологические изыскания по оценке воздействия на окружающую среду. Антонов в ответ пояснил, что, по предварительным расчетам, под снос попадает порядка 100 деревьев, но ценных среди них нет. Эколог возразила: под снос попадают целые исполины — крупные деревья, растущие там много лет. Она добавила, что в целом активисты не возражают против строительства там дороги, понимая ее значимость для микрорайона, но просят пересмотреть ее ширину и территориальное нахождение, а также сделать дендроплан — какие деревья попадают под снос, дабы понимать, «что мы теряем». К чести представителя застройщика, он на выступление отреагировал неожиданно спокойно, примиряюще заметив, что все пожелания обязательно учтут, а проект еще будут согласовывать с экспертами при рабочем проектировании.

Однако рекомендации «по сужению» дороги вряд ли получится учесть — по словам Антонова, представители проектировщика и без того просмотрели все возможные нормы, постаравшись максимально прижаться к существующему проекту. «Ходили и смотрели, как можно развернуть дорогу. Дорога шириной всего 8 метров, мы максимально ее заузили — изначально планировалось 15. Сместить ось дороги мы не можем по нормативам, нам никто это не согласует», — констатировал он. По словам представителя застройщика, рассматривались и другие варианты ее прохождения, но там была высока вероятность аварийных ситуаций. Предложенный же вариант оказался самым оптимальным из всех. Впрочем, пожелания собравшихся пообещали учесть — в управлении даже приобщили к документам результаты обследования, проведенного экологом. Найдется ли решение, способное примирить всех, пока неясно.