Годовое собрание акционеров Группы компаний «ТАИФ» прошло в закрытом режиме Годовое собрание акционеров ТАИФа прошло в закрытом режиме

ВЫРУЧКА ТАИФА ВЫРОСЛА НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗАТО УПАЛА ПРИБЫЛЬ

По традиции годовое собрание акционеров группы компаний «ТАИФ» сегодня прошло в закрытом режиме — журналистам лишь выдали краткий пресс-релиз. Согласно ему, сальдированная выручка выросла лишь на 2,7%, составив 539 млрд. рублей, а EBITDA по итогам 2016 года и вовсе уменьшилась на 5%, составив 133 млрд. рублей. Сальдированный доход группы, включая налоги, составил 626 млрд. рублей. Чистая прибыль предприятия осталась тайной для общественности.

«В условиях экономической нестабильности и продолжающегося кризиса компаниям группы «ТАИФ» потребовалось мобилизовать все имеющиеся ресурсы для выполнения поставленных задач и достижения полученных результатов», — кратко пересказала пресс-служба слова выступавшего на собрании гендиректора ГК «ТАИФ» Альберта Шигабутдинова. Судя по этому предложению, даже у самой богатой частной компании Татарстана 2016 год прошел нелегко.

Сумма инвестиций в развитие самой группы составила 121 млрд. рублей, в том числе 78 млрд. на строительство новых и обновление действующих мощностей. Инвестиционная деятельность, по информации из пресс-релиза, была сосредоточена на реализации проектов, «имеющих стратегически важное значение для республики и страны в целом». Утвердив годовой отчет, участники собрания выбрали новый совет директоров, который, как и раньше, возглавил первый заместитель гендиректора ГК «ТАИФ» Рустем Сультеев.

Альберт Шигабутдинов: «В условиях экономической нестабильности и продолжающегося кризиса, компаниям Группы ТАИФ потребовалось мобилизовать все имеющиеся ресурсы для выполнения поставленных задач и достижения полученных результатов» Альберт Шигабутдинов: «Потребовалось мобилизовать все имеющиеся ресурсы для выполнения поставленных задач и достижения полученных результатов»

«СЕГОДНЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ В ОЧЕНЬ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ»

Выйдя к журналистам, президент Татарстана Рустам Минниханов в компании с Шигабутдиновым и Сультеевым явно настроился на основательную речь об итогах работы компании. «Несмотря на все сложности, оно [руководство группы компаний] показало, с какими сложностями на рынке, в налоговом законодательстве встретились, но они нашли возможность оптимизировать, продуктовый ряд наладить, найти клиентов, и в итоге результаты положительные», — оценил работу ТАИФа глава республики.

Напомним, что налоговый маневр предполагал снижение экспортных пошлин на нефть при одновременном увеличении НДПИ, а также увеличение ставки экспортных пошлин на нефтепродукты при снижении акцизов на моторные топлива. Именно это и ударило по ТАИФу.

«Хотя по прибыли они немного упали, но если взять цифры, сколько бы они буквально могли потерять из того, что случилось — увеличение акциза на топливо, — эти цифры были бы в несколько раз больше. За счет эффективной работы, за счет принятых превентивных мер компания сохранила свою устойчивость, свою перспективу», — прокомментировал финансовые результаты компании Минниханов.

По его мнению, у нефтеперерабатывающей компании амбициозные планы. Здесь глава республики вспомнил и проект по строительству этиленового комплекса в Нижнекамске, и комплекс по переработке тяжелых остатков ТАИФ-НК (стоимостью $1,7 миллиарда). «Вы представляете, что запуск комплекса по переработке тяжелых остатков очень серьезно изменит структуру продукции и улучшит экономическое положение этого предприятия», — не переставал восхищаться планами компании лидер Татарстана, однако снова взялся ее жалеть. «Сегодня на самом деле нефтеперерабатывающая отрасль в очень сложной ситуации, и сегодня нам очень важно быстрее запустить комплекс по переработке тяжелых остатков. Я считаю, что такое отношение немножко несправедливое, ведь в принципе нефтепереработчики подписали соглашение с правительством. И это соглашение было нацелено на то, чтобы в нашей стране, в РФ, увеличили объемы и глубину переработки. К сожалению, те налоговые изменения не учли эти моменты, и нефтепереработчики оказались в сложной ситуации. Мы видим что, несмотря на все эти сложности, мы находим решения, и здесь у нас будет полный порядок», — заверил президент РТ. Шигабутдинов на пару с Сультеевым отмалчивались в сторонке.

«Мы видим, насколько сложные рынки сегодня — и сырьевое обеспечение надо решить, и продвижение продукции. Сегодня [нужно] не только произвести продукт, но и найти [клиента]. Вы посмотрите, сегодня подводили итоги, как компания занимается импортозамещением, новые виды полиэтилена...» — хвалил Минниханов.

Рустам Минниханов:«За счет эффективной работы, за счет принятых превентивных мер, компания сохранила свою устойчивость, свою перспективу» Рустам Минниханов: «Сегодня [нужно] не только произвести продукт, но и найти [клиента]»

«ВЫ НАС В НЕУДОБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТАВИТЕ»

Остальные вопросы журналистов руководство ТАИФа щелкало как орешки, при этом не давая особого повода для новостей. Сультеев заметил, что новых акционеров у группы компаний не появилось. «Все те же, которые были и в прошлом году. Основные есть по отчетности — это открытая информация», — ответил председатель совета директоров. «Это дело акционеров, вы у них спрашивайте. Вы нас в неудобное положение ставите, нам же отвечать [перед акционерами]», — тут же вмешался Шигабутдинов, словно сам он не входит в список Forbes как совладелец компании.

Наконец один из журналистов поинтересовался, какие потери понесла группа от краха Татфондбанка. «Я думаю, главная потеря — это имиджевая, связанная с республикой. Мы это все вместе переживаем, весь бизнес Республики Татарстан. Мы пытались каким-то образом положительно повлиять, но ситуация такая...» — проговорил гендиректор ТАИФа, словно и нет тех 3,1 млрд. рублей, которые от группы требует ЦБ.

Объяснил Шагабутдинов и первый за последние 10 лет отказ от выплаты дивидендов акционерам «Нижнекамскнефтехима». «Это связано с реализацией новых проектов. Там есть различные варианты, я уже в Нижнекамске говорил. Сейчас решается вопрос с финансированием — он не только же первого этапа, а всего там четыре этапа, там большие суммы. Есть разные предложения, расчеты, бизнес-планы и так далее. Когда соглашение на все четыре этапа полностью точно будет подписано, тогда мы сможем открыто, смело заявить, сколько и в какие годы дивиденды будут выплачиваться», — прокомментировал Шигабутдинов.

Фото и видео: president.tatarstan.ru