Р.И.Булатов
Проторит ли дорогу SkyWay в Татарстане
«Умным городам — умный транспорт», под таким девизом вышел последний Дайджест компании от 6 мая 2017 года: «Навстречу Smart Cities India», в связи с тем, что Минск посетила делегация муниципалитета г. Дхармсала, возглавляемая г-ном Судхиром Шармой, министром городского развития индийского штата Химачал-Прадеш, в котором этот город расположен. В состав делегации также вошли: генеральный директор швейцарской консалтинговой компанией Castor Consulting AG г-жа Доротея Джегер и представитель индийского сообщества в Швейцарии г-н Раджвиндер Сингх. ЗАО «Струнные технологии» представили генеральный конструктор Анатолий Юницкий, зам. директора по развитию Виктор Бабурин и начальник отдела адресных проектов нашей компании Кирилл Бадулин.
Индийский министр поведал нам о планах по внедрению SkyWay. В интервью индийский министр городского развития в правительстве Химачал-Прадеш рассказал о планах по внедрению SkyWay. Он отметил, что технология струнного транспорта вполне соответствует запросам провинции, так местность на его родине носит пресеченный, горный характер. Штат находится на севере Индии и востребованы как пассажирские, так и грузовые скоростные перевозки.
Проекты SkyWay для Гусиноозерской ГРЭС в Бурятии включают 2 документа, (технико-экономических обоснования) по доставке угля с двух угольных срезов, а также концепция производства гумуса на базе Гусиноозерской ГРЭС. Документы уже направлены на рассмотрение в Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия.
Этой весной в столице Сибири городе Новосибирске прошел долгожданный форум инновационных разработок «Городские технологии 2017». Сразу после того, как мероприятие закончилось, мэр города распорядился перейти к реализации программы «Умный город» и решить, какие именно технологии будут использоваться в городе в рамках этой передовой программы. Как резюме, своими заключительными предложениями поделились модераторы секций форума.
Начальник департамента промышленности и инноваций мэрии Новосибирска Александр Люлько отметил, что «Уже совершенно ясно, что мы будем внедрять интеллектуальную систему движения транспорта. Несомненно, будут внедряться технологии по доступной среде для людей с ограниченными возможностями. Не нужно ждать — это происходит уже сейчас. Да, конечно, многие технологии, еще требуют исследований, а многие еще только в теории, вроде SkyWay. Их появления не стоит ждать на следующий год, но будущее приходит все быстрее, поэтому все это не фантастика — это ближайшая перспектива.
В интервью генерального директора швейцарской консалтинговой компанией Castor Consulting AG Доротеи Джегер было подтверждено, что Швейцарский бизнес продвигает SkyWay в Индии.
Подобное может произойти и на территории Татарстана, например, при проектировании и строительстве транспортной схемы, которая могла бы связать наукоград Иннополис, а также планируемый город ученых - Смарт Сити Казань с некоторыми районами Большой Казани. Закольцевать подобный скоростной транспорт вполне помог бы строящийся ниже Казани автотранспортный мост через Волгу. Амбициозные проекты не впервой находят себя в республике, тем паче, что до реализации Стратегии-2030 еще более чем 12 лет.
Наша справка:
25 марта 2016 г. состоялось заседание Рабочей группы по повышению инновационности государственных закупок в транспортном комплексе РФ, на котором струнная технология SkyWay обрела долгожданную государственную поддержку, укрепила свои позиции и получила шанс быть рекомендованной к внедрению.
После выступления генерального конструктора А.Э. Юницкого, который презентовал инновационную струнную транспортную систему SkyWay, члены Рабочей группы приняли решение: «Отметить перспективность и поддержать транспортную технологию с использованием путевой инфраструктуры, расположенной на опорах. Отметить необходимость обязательной сертификации композитных технологических элементов путевой инфраструктуры, входящих в указанную транспортную технологию. Повторно рассмотреть технологию после проведения испытаний опытного образца». Об этом свидетельствует выдержка из протокола заседания Рабочей группы от 25 марта 2016 г.
Это означает окончательное признание технологической состоятельности проекта. Это означает, что после сертификации и испытаний технология SkyWay имеет все шансы быть включенной в Перечень инновационных технологий, рекомендованных к государственным закупкам. И тогда Россия, самая большая страна в мире с самыми большими транспортными проблемами, станет главным заказчиком технологии.
Господдержка проекту была оказана лишь спустя 40 лет с момента создания, и на протяжении всего этого времени автор технологии Анатолий Юницкий безуспешно её добивался. За этот период им был получен ряд положительных экспертных заключений от научных и технических организаций, в числе которых Институт проблем транспорта РАН и Петербургский университет путей сообщения. Вместе с тем, отсутствие интереса к технологии государственных отраслевых ведомств, подвигнувших Юницкого на поиск альтернативных источников финансирования, создал ему неоднозначную репутацию: одни называли его непризнанным гением, другие – мошенником. Сегодня можно говорить о том, что справедливость восторжествовала, и государство заявило о готовности поддержать проект, который неоправданно ставили в один ряд с МММ и ассоциировали с такими литературными утопиями, как Нью-Васюки.
Транспортный комплекс SkyWay в данный момент строится на территории Беларуси под Минском. Будущий тестовый образец технологии SkyWay называется ЭкоТехноПарк, его частичная сдача в эксплуатацию намечена на конец 2016 года. Реализация проекта стала возможной благодаря краудинвестингу, или народному финансированию.
Струнный проект SkyWay во всеуслышание заявил о себе как перспективный игрок, претендующий на высокие позиции не только на российском, но и на мировом рынке транспортных услуг. Новые транспортные системы характеризуются высоким уровнем эффективности и низким капитальными затратами на строительство и дальнейшую эксплуатацию дорог, что в условиях сложившегося в России экономического кризиса – фактор немалозначительный.
SkyWay (разработкой занимается ЗАО «Струнные технологии» в г. Минск) – надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи подвесных, предварительно напряжённых растяжением неразрезных струнных рельсов, натянутых между опорами. Внутри путевой структуры находится размещенный с провесом внутри пустотелого рельса пучок напряженных струн, сделанных из высококачественной стальной проволоки. После фиксации струн полость рельса заполняется твердеющей массой на основе цемента. Головка рельса (по которой и будет двигаться юнибус – колёсное транспортное средство) остается идеально ровной, поэтому не имеет неровностей и стыков по всей своей длине. Струны вместе с рельсами жёстко крепятся на анкерных опорах, размещённых в среднем через каждые 3 километра, и поддерживаются промежуточными опорами, установленными в среднем через каждые 50 метров. Струнный рельс характеризуется высокой прочностью, жёсткостью, ровностью, технологичностью изготовления и монтажа, низкой материалоёмкостью и широким диапазоном рабочих температур.
Характеристики системы SkyWay:
1. Экологичность
2. Комфортность
3. Высокий уровень безопасности
4. На порядок меньшее количество ресурсов для строительства в сравнении с другими типами транспорта
5. Высокая скорость движения (до 500 км/ч)
6.Независимость от природно-климатических условий /www.interfax.ru/pressreleases/508949/.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.