Сегодня в автограде «Федерал Могул» запустил новый цех, где будут изготавливать гильзы цилиндров с «самым высочайшим качеством», инвестировав в площадку $5 миллионов. Локализация цилиндро-поршневой группы достигла почти 100%, однако американской компании дали от ворот поворот в части льгот — совместное производство пока не прошло по требованиям федералов к ТОСЭРу.
В автограде «Федерал Могул» запустил новый цех, где будут изготавливать гильзы цилиндров с «самым высочайшим качеством», инвестировав в площадку $5 миллионов
«СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПОКАЗАЛ РУСТАМУ НУРГАЛИЕВИЧУ ВОТ ЭТОТ ПУСТОЙ УЧАСТОК В ЧИСТОМ ПОЛЕ»
Сегодня компания Federal-Mogul Powertrain открыла новый цех литья гильз цилиндров на своем совместном с КАМАЗом производстве. В площадку было вложено $5 млн, и теперь производство деталей цилиндро-поршневой группы для двигателей автомобилей «КАМАЗ» локализовано почти на 100%. Новое производство позволяет штамповать отливки для гильз цилиндров в рамках одной производственной площадки по полному циклу. Новый цех разместили на свободном земельном участке рядом с основным производством Federal-Mogul в Набережных Челнах. В помещении разместились плавильные печи для сырья, полностью автоматизированная центробежная литейная установка и технологичная роботизированная линия предварительной обработки. Теперь производственные площади совместного предприятия составляют около 10 тыс. кв. метров.
На открытие цеха приехали генеральный директор Federal-Mogul Powertrain Райнер Юкшток, управляющий «Федерал Могул — Россия» Уве Плаксин и помощник президента Татарстана Равиль Зарипов. Встречали их на предприятии гендиректор автогиганта Сергей Когогин и мэр Челнов Наиль Магдеев.
Юкшток с небольшой сцены, установленной прямо в цеху, поведал с помощью переводчицы об истории развития компании в России, где «Федерал Могул» со своим производством присутствует уже 12 лет, из них 8 лет — в Челнах. «Обеспечивать самый современный уровень производства нам, конечно, помогает благоприятный инвестиционный климат республики, возможности получения сырья от местных поставщиков и, конечно же, обучение на самом высоком уровне наших работников. Я надеюсь, что мы произведем на этом предприятии миллионы гильз цилиндров и эти детали будут поставляться по всему миру, на самые различные предприятия. Мы открывали новые литейные производства в разных странах — в Китае, России, Турции. Литейное производство в Челнах соответствует самым современным требованиям. И это первое литейное производство за последние 20 лет», — сказал Юкшток, вызвав последним предложением некоторое смятение в стане прессы. Уже позже он пояснил, что это не ошибка перевода и это правда первый за 20 лет литейный завод, так как открытие такого рода производства требует соблюдения многих условий из-за своей энергоемкости.
Когогин сказал, что для КАМАЗа качество всегда было вопросом №1 и теперь с запуском нового цеха можно быть уверенным, что оно будет «самое высочайшее»
Поприветствовав немецких партнеров, Когогин напомнил, что для КАМАЗа качество всегда было вопросом №1. Запуск нового цеха, заметил гендиректор автогиганта, вселяет в него уверенность в том, что это качество гильз будет «самое высочайшее». Как позже рассказал ведущий инженер-технолог литейного производства Андрей Кумаев, уровень литейного брака на этапе финишного производства не превышает 2% — это очень хороший показатель даже по мировым стандартам. «Мы передали свою судьбу в части цилиндро-поршневой группы в руки „Федерал Могул“, понимая, что это компания №1 в мире в этой области, и мы шаг за шагом расширяем продуктовую линейку этого предприятия. Это надежные партнеры и это точка поставок российским потребителям и, я надеюсь, не только российским, в виде комплектующих не только для КАМАЗа, но и для многих предприятий», — выступил Когогин.
Мэр Магдеев вспомнил о приезде год тому назад президента Рустама Минниханова, который посетил с рабочим визитом «Федерал Могул». «Сергей Анатольевич показал Рустаму Нургалиевичу из окна вот этот участок, который был пустым в чистом поле, и гендиректор твердо сказал, что с нашими партнерами здесь будет новое производство. Гендиректор сказал — гендиректор сделал. Я благодарен „Федерал Могул“, руководству КАМАЗа за то, что их слова никогда не расходятся с делом. Более 30 новых высокотехнологичных рабочих мест появилось в нашем городе, появляются дополнительные налоги, а молодые ребята имеют возможность расти дальше», — отметил градоначальник.
После столь комплиментарных речей управляющий «Федерал Могул — Россия» Уве Плаксин не сразу нашелся с тем, что бы сказать. Он лишь заметил, что строительство проходило не в самое лучшее время для автопрома. Но новое литейное производство — это знак особого доверия между двумя компаниями.
Вслед за благодарственными речами прошло символическое открытие: гости расписались на заготовках гильз цилиндра из первой партии. Одна из них уедет в головной офис «Федерал Могул», а вторая останется в Челнах.
Любопытно, но то самое новейшее и супертехнологичное оборудование камазовские партнеры журналистам снимать не разрешили. Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев объяснил это тем, что иностранцы жутко боятся утечки информации к конкурентам. В частности, было запрещено вести съемку станков, чтобы их маркировка не попала в кадр. Кто те вездесущие конкуренты, в ходе мероприятия так и не сказали. В разговоре Кумаев лишь вскользь упомянул Камский моторный завод, который выпускает аналогичную продукцию, в том числе и для камазовских грузовиков.
Вслед за благодарственными речами прошло символическое открытие: гости расписались на заготовках гильз цилиндра из первой партии. Одна из них уедет в головной офис «Федерал Могул», а вторая останется в Челнах.
«И РАД БЫ В НАЛОГОВЫЙ РАЙ, ДА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПУСКАЕТ»
Напомним, что «Федерал Могул — Набережные Челны» — это СП КАМАЗа с одноименной американской компанией, созданное в декабре 2007 года. Завод, под который автогигант отдал бывший офис своего ВОХР и производственный корпус по изготовлению турбокомпрессоров, с октября 2009 года занимается созданием поршней, поршневых колец и гильз для двигателей автомобилей. Еще в прошлом году с проектом литейного производства ООО «Федерал Могул» обращалось с заявлением в комиссию по рассмотрению заявок на включение в число резидентов ТОСЭР.
Тогда начальник производства предприятия Наталья Шишова рассказывала журналистам, что в ТОСЭР ее компания намерена заявиться с новым литейным производством, на котором к уже созданным на заводе 230 рабочим местам добавятся еще 50. Она же объяснила, что сейчас компания по полному циклу (из алюминиевых чушек, поставляемых «Русалом» — прим. ред.) изготавливает только поршни для двигателей грузовых и легковых автомобилей. Заготовки для производства поршневых колец и гильз цилиндров приходится закупать на стороне, что сказывается на рентабельности производства, поэтому и было принято решение развивать собственное литейное производство. «Грузовые» поршни СП поставляет на КАМАЗ и Ярославский моторный завод, а «легковые» забирает альянс Renault-Nissan для производства двигателей LADA и Datsun. В последние годы объемы производства предприятия находятся примерно на одном уровне. В 2014 и 2015 годах компания выпустила для КАМАЗа и ЯМЗ порядка 650 - 700 тыс. поршней, и порядка 1 - 1,1 млн поршней было выпущено для модельного ряда АвтоВАЗа.
Также в прошлом году стало известно, что в рамках литейного производства планируется целых два проекта. Первый — отливка гильзы цилиндра для грузовых автомобилей, которую затем на своем же механообрабатывающем производстве будут доводить до готового продукта. Второй проект связан с производством поршней для бензиновых двигателей концерна Volkswagen. Объемы предполагаемых поставок тогда заявлять не стали, объяснив, что этот вопрос находится в стадии обсуждения с производителем. Причем поставки планируются как на завод двигателей Volkswagen, расположенный в Калуге, так и на европейские заводы концерна. Компания прошла аудит германского концерна, а продукция — испытания в лабораториях автопроизводителя. Всего же в создание литейного производства российско-американская компания планировала вложить порядка 485,5 млн рублей. Как видим, и сумма инвестиций уменьшилась, да и количество рабочих мест тоже.
В ходе небольшой пресс-конференции после открытия завода Юкшток подтвердил, что в Челнах уже начали производить поршни и поставлять на Volkswagen. «Эти экспортные поставки уже начались, и они получат свое развитие», — пообещал руководитель концерна, опять же не уточнив объемы производства.
После открытия завода Юкшток подтвердил, что в Челнах уже начали производить поршни и поставлять на Volkswagen
Однако с ТОСЭР «Федерал Могул» придется подождать. Плаксин сообщил «БИЗНЕС Online», что планы компании относительно «налогового рая» изменились, так как компания не в состоянии выполнить федеральное условие — резидент ТОСЭР не должен поставлять более 50% своей продукции на предприятие автопрома, а в данном случае на КАМАЗ идет все 100%. Однако, как позже прокомментировал Эльдар Тимергалиев, это условие может стать интересным инструментом в дальнейшем. «Мы совместно с КАМАЗом выходим к федеральным властям с инициативой, чтобы потенциальному резиденту дали срок — на второй или третий год достичь требуемого уровня поставок. Многие говорят, что в первый год, чтобы стартануть и развивать свой бизнес, им необходим КАМАЗ. У нас есть такие предприятия, которые гарантируют, что на второй-третий год они уже выйдут на требования законодательства. И если мы их предусмотрим на уровне Федерации, это будет хорошим толчком для экономики. Это может быть не только „Федерал Могул“, но и другие зарубежные компании — итальянские — к нам приезжали».
Магдеев, услышав вопрос нашего корреспондента про ТОСЭР, поспешил заверить, что новое производство очень важно для Челнов и от того, что «Федерал Могул» не может выполнить условие федералов, значимость предприятия нисколько не тускнеет. «Речь идет о диверсификации производства. В Челнах приятно работать, приятно находиться. Здесь есть возможности себя реализовать», — подытожил мэр.
Еще один вопрос, который мучил журналистов: почему такое производство открывается не на площадях литейного завода автогиганта? На этот вопрос «БИЗНЕС Online» Когогин ответил так: «Вы сами видите, какое здесь производство: компактное, чистое, и все логистические издержки здесь сокращены до предела. Первое — мы свели их до минимума, когда встроились в технологическую цепочку, а в чугунном литье это основное в себестоимости. А второе — литейное производство КАМАЗа такой технологии не имеет. У КАМАЗа есть куда инвестировать».
Корпорация Federal-Mogul основана в Детройте в 1899 году. Головной офис расположен в Саутфилде, штат Мичиган (США). В компании работает более 53 тыс. человек по всему миру.
Federal-Mogul Powertrain в России — это три производственных площадки и центральный офис, расположенный в Москве. Помимо совместного предприятия в Набережных Челнах (производство поршней, поршневых колец, гильз цилиндров и поршневых пальцев), Federal-Mogul Powertrain полностью принадлежат заводы в Тольятти (производство поршней для легковых автомобилей) и Димитровграде (производство подшипников и втулок).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.