Официальный сайт футбольного клуба «КАМАЗ» разместил афишу, посвященную открытию сезона ПФЛ 2017/18. На баннере, кроме всего прочего, местом проведения матча был указан не стадион «КАМАЗ», а «Белый Медведь Арена» в парке «Гренада». Как выяснил «БИЗНЕС Online», название стадиона вот-вот будет продано международной группе Efes, а реклама пива «Белый Медведь» появится на форме команды. Сделку источники газеты оценивают в 80–90 млн рублей на три года.
«РЕШИЛИ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К ИГРЕ»
15 июля «КАМАЗ» начнет новый сезон ПФЛ в зоне Урал — Поволжье, первая игра — и сразу же дерби с «Нефтехимиком». Однако разговоры вокруг игры уже вышли за пределы чисто спортивной плоскости. Дело в том, что на официальном сайте челнинцев появилась афиша, на которой в качестве места проведения матча указан стадион «Белый Медведь Арена» вместо всем известного и единственного в городе стадиона «КАМАЗ», который вмещает 6 тыс. зрителей. Именно так стало понятно, что наконец-то спустя несколько лет бюджетного голодания футбольный клуб нашел себе нового спонсора.
Эту догадку подтверждают информированные источники «БИЗНЕС Online». Правда, стадион с большой вероятностью будет называться все-таки не «Белый Медведь Арена», а «Эфес». Почему же именно первое название всплыло на афише до официального переименования? Скорее всего, клубный дизайнер либо кто-то иной совершил ошибку, выдав публике один из вероятных концептуальных вариантов. Тем более что реклама пива под маркой «Белый Медведь» все же имеет отношение к делу — она появится на форме команды. Точная сумма спонсорского контракта между Efes и клубом не называется. Однако наши источники сообщают, что речь идет о сумме около 50% годового бюджета клуба. Срок контракта — три года. Таким образом, доля участия нынешнего основного спонсора «АК БАРС» Банка в жизни «КАМАЗа» снизится наполовину. Ранее экс-президент «КАМАЗа» Леонид Штейнберг говорил о том, что годовой бюджет клуба составляет около 60 млн рублей, то есть общую сумму сделки можно оценить в 80 - 90 млн рублей за три года. Основная заслуга в достижении договоренностей со спонсором, по нашим сведениям, принадлежит мэру Челнов и президенту клуба Наилю Магдееву.
Однако формально переговоры с пивоваренной компанией еще идут и договоры не подписаны. Возможно, поэтому в клубе пока все отрицают — на сайте сегодня даже вывесили отдельный пресс-релиз о том, что, мол, никакого переименования не будет, а ошибка в афише сделана намеренно — ради промоушена. «Что касается информации на официальном сайте ФК КАМАЗ с анонсом первого матча нового сезона, то таким образом клуб решил привлечь внимание к важному событию в жизни города: матчу-открытию сезона 2017/2018, в перерыве которого пройдет розыгрыш нового комплекта игровой формы ФК КАМАЗ. Кроме того, в ближайшее время мы официально объявим наших спонсоров и партнеров на новый сезон и рады, что внимание болельщиков к этой теме уже привлекли некоторые республиканские СМИ», — говорится в заявлении клуба. Сейчас название стадиона на сайте исправлено на старое.
Огромная заслуга в заключении новых партнерских соглашений принадлежит мэру Челнов и президенту клуба Наилю Магдееву (справа)
«Нашумевшая информация — часть маркетинговой компании в рамках подготовки к заключению официального контракта с компанией Efes», — подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online» факт переговоров генеральный директор ФК КАМАЗ Айнур Миннеханов. Представители Efes попросили официальный запрос, на момент публикации ответ получен не был.
Развернутый комментарий по этому поводу дал пресс-секретарь ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Под новостью, опубликованной в «БИЗНЕС Online», он оставил следующий комментарий: «Стадион был передан исполкому некоторое время назад, поэтому вполне логично, что название его могло поменяться в зависимости от заключенных спонсорских соглашений. Содержание стадиона — очень недешевое занятие. Если исполком нашел такое решение, то можно только порадоваться, что теперь есть средства на его содержание и развитие из городского бюджета. Кстати, в Москве стадион „Спартака“, если не ошибаюсь, носит имя финансовой группы „Открытие“. Так что это нормальная практика».
Ранее стадион, вмещающий 6 тыс. зрителей, назывался «КАМАЗ» и принадлежал заводу
«КАМАЗ» СЕГОДНЯ: СИНХ НЕ НАИГРАЛСЯ?
Многие болельщики со стажем с грустью заявляют, что лучшие времена для автозаводцев уже в прошлом. В то время когда в Казани еще даже и не пахло «Рубином», челнинцы уже неплохо выступали в Первой российской лиге, сумев даже пробиться в Кубок Интертото, в котором, к слову, добрались до полуфинала.
Сейчас «КАМАЗ» уже не тот. Сезон 2015/16 клуб провел в ФНЛ. И, надо признать, провел ужасно. Из-за договоренности с «Рубином» челнинцы чуть не остались без игроков. Казань обещала отправить в Челны футболистов, которые не проходят в основу, чтобы те поддерживали форму в ФНЛ. Однако в итоге приехал только «полумертвый» Сергей Давыдов. После вылета из ФНЛ клуб провел «похмельный» сезон во второй лиге.
Многие болельщики со стажем с грустью заявляют, что лучшие времена для автозаводцев уже в прошлом
Руководство «КАМАЗа», решив что-то поменять, пригласило на пост главного тренера клуба никому до этого неизвестного тренера из Саранска Игоря Шинкоренко. У тренера сразу же не сложились отношения с болельщиками, и буквально через полгода наставник покинул свой пост. Главным тренером команды снова назначили Владимира Клонцака.
После провала старта сезона стало ясно, что вернуться в ФНЛ с первой попытки у «КАМАЗа» не получится. Поэтому руководство клуба поставило более-менее выполнимую задачу перед командой — четвертое место в ПФЛ. Однако и этого результата достичь не удалось. В конечном счете автозаводцы набрали 29 очков и разместились на 7-й строчке в турнирной таблице.
Новый генеральный директор клуба Айнур Миннеханов раньше трудился в системе казанского клуба: дав денег челнинскому клубу, Валерий Сорокин решил, что директором организации должен быть знакомый ему менеджер
С появлением коммерческих спонсоров амбиции клуба могут заметно подрасти. «КАМАЗу» вполне реально за два ближайших сезона решить задачу выхода в ФНЛ. Заметим, что вся активность клуба связана с новой командой менеджеров, которая пришла в «КАМАЗ» в прошлом году практически синхронно с подписанием партнерского соглашения клуба с банком «АК БАРС». Сотрудники компании «Корпорации спорта» (создавалась для решения проблем финансового фейр-плей в ФК «Рубин», 100-процентная «дочка» республиканского «Связьинвестнефтехима»), ранее занимавшейся маркетингом в «Рубине» времен Валерия Сорокина, развернули большую активность. Куратором менеджеров от СИНХа выступает бывший директор «Рубина» и директор «Фонда содействия развитию спорта и физической культуры» (100-процентная «дочка» СИНХа) Айрат Гараев . В частности, был довольно оперативно запущен новый сайт клуба, шаблон которого, по слухам, был изначально заготовлен для «Рубина».
Новый генеральный директор клуба Миннеханов также раньше трудился в системе казанского клуба. До «КАМАЗа» он работал в оргкомитете Универсиады в Казани, на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, где занимался управлением объектами. После его пригласили работать в маркетинговый департамент «Рубина» на должность менеджера проектов. Этот человек — выходец из структур СИНХа. Дав денег челнинскому клубу, Сорокин решил, что директором организации должен быть знакомый ему менеджер, потому назначение молодого человека не должно удивлять.
Сейчас клуб проводит заключительный этап предсезонных сборов, в ходе которых решится, кто из игроков, находящихся на просмотре, останется, а кто уйдет искать свое счастье в другое место. Масштабная чистка состава уже началась, команду покинули 9 футболистов и часть персонала.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 54
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.