О состоянии автомобильного рынка и его корреляции с экономикой, а также собственном развитии рассказал председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис», депутат Госсовета РТ Вячеслав Зубарев. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» он также рассказал о тенденциях роста онлайн-продаж, ожидаемых новинках от BMW, Toyota и Porsche, а также о том, что покупательская активность сегодня растет быстрее уровня доходов, а Татарстан на фоне других регионов смотрится интереснее.
«Дно вроде найдено, и мы от него оттолкнулись», — с оптимизмом шутит Вячеслав Зубарев
«ЗАМЕЩЕНИЯ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ НЕ ПРОИЗОЙДЕТ»
О состоянии автомобильного рынка, предпочтениях потребителей, планах компании и собственных амбициях рассказал в рамках интернет-конференции «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис», депутат Госсовета РТ Вячеслав Зубарев.
Сегодня группа компаний «ТрансТехСервис» является официальным дилером 22 автомобильных брендов. В структуру входят 83 автосалона, реализующих новые автомобили, и 14 — автомобили с пробегом. Дилерские центры работают в 10 городах страны, средний возраст сотрудников — 27 лет, а всего в компании работают более 5,5 тыс. человек. По словам Зубарева, избежать текучки в автосалонах невозможно. В частности, работа продавцов, связанная с клиентским обслуживанием, — психологически очень непростая, но есть и программа ротации. При этом предположение, что совсем скоро продавцов и другой персонал в автобизнесе заменят роботы и онлайн-покупки, гость издания отвергает.
«Полностью заменить сотрудников роботами не получится, все будет постепенно. Покупка авто — это не покупка моющего средства, и большинство хотят посмотреть автомобиль, почувствовать его, — считает Зубарев. — Тенденция, конечно, идет в сторону интернет-продаж. В полном виде ни у кого в России такого нет, потому что нужно личное присутствие клиента при покупке авто. Но есть продажа запчастей, и вообще сейчас большую часть операций можно сделать онлайн. Но полагаю, что процесс перехода в онлайн займет не меньше 25 лет. Я уверен, что за пять лет замещения на интернет-продажи не произойдет. Думаю, люди все-таки будут выбирать авто лично».
Комментируя состояние рынка сквозь призму автобизнеса, спикер отметил, что покупка авто — это не только состояние экономики, но и уверенность в завтрашнем дне. Подводя итоги прошлого года, председатель совета директоров ТТС отмечает, что в стране, согласно статистике, продолжалось падение.
«Мне кажется, к сожалению, что бурного роста в экономике нет. И предпосылок для него тоже нет. Сравните сами: если в 2012 году в России было продано 2,9 миллиона авто, то в 2016-м — 1,4 миллиона. Думаю, что в этом году мы вырастем и продадим более 1,5 миллионов, то есть только вырастем до 50 процентов от 2012 года... Людям не хватает денег, покупательская активность растет быстрее, чем уровень доходов. Зато дно вроде найдено, и мы от него оттолкнулись», — с оптимизмом шутит Зубарев.
АВТОФУРОР ОТ HYUNDAI, RENAULT, PORSCHE, BMW
Падение рынка по продажам новых автомобилей за прошлый год составило порядка 12%. «После 40 процентов, конечно, это менее заметно, но рынок продолжал падать. Тем не менее ТТС чувствует себя увереннее рынка. Мы к прошлому году не падали, а даже выросли более чем на 10 процентов», — говорит Зубарев. К концу 2017 года компания ставит прогноз роста на 25%.
В 2016 году ТТС реализовал 21,8 тыс. авто с пробегом, что на 50% больше, чем в 2015 году. Новых автомобилей продано 44,6 тыс., из них а/м LADA в 2016-м реализовано 3096 штук (+22%). По словам Зубарева, доля на рынке по новым авто в России у группы «ТТС» постоянно растет. Если в 2009-м она составляла 1,02%, то в 2016 году — 3,13%, а за 8 месяцев 2017 года — 3,41%. В Татарстане компания продает около половины всех новых машин. По словам гостя редакции, Татарстан на фоне других регионов смотрится динамичнее, интереснее.
«У нас точечное развитие. Продажи хорошо растут везде в городах нашего присутствия. Больше всего динамики у бюджетных Renault, Hyundai и KIA», — сообщил гость.
Ответил он на вопрос читателей о том, какие бренды успешны и продаются особенно активно. «Из новинок масс-брендов большой популярностью пользуется Hyundai Creta. На массовом рынке был фурор. Показал себя и Renault Kaptur. Из премиум-сегмента популярны такие новинки, как Porsche Panamera, Audi A5, BMW 5 серии, Land Rover Discovery. В этом году были очень хорошо приняты автолюбителями Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Из ожидаемых моделей могу назвать обновленную BMW Х3, Toyota Fortuner. В ноябре пройдет мировая премьера нового Porsche Cayenne», — перечислил собеседник.
«НЕ ВЕРЮ, ЧТО ЛЮДИ МОГУТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТО»
В ходе интернет-конференции Зубарев ответил и на другие вопросы читателей, в том числе шуточные. Так, гостя спросили, будет ли он участвовать в Дне без автомобиля — в этом году в мире он пройдет 22 сентября. «Как человек и гражданин, конечно, я одобряю такую инициативу. Может, я ошибаюсь, и это действительно важный шаг. Я положительно отношусь к лыжам, велосипеду и пешим прогулкам, а в этот день буду в командировке и без своего авто, — улыбнулся Зубарев. — Но не думаю, что такой день в глобальном масштабе сыграет большую роль. В обозримой, ближайшей перспективе я не верю, что люди могут отказаться от авто вообще, так как скорость передвижения имеет значение. Разом взять и ухудшить мобильность в плане перемещения — вряд ли это возможно».
При этом опасностей для бизнеса много, и с этой точки зрения тоже. Впрочем, по словам Вячеслава Викторовича, востребованность авто не исчезнет. «Какая-то часть населения, возможно, пересядет с автомобилей, но потребность в перемещении автомобильных грузов никуда не денется. К тому же за пределами города невозможно без машины», — считает эксперт.
В ходе разговора гость прокомментировал вопросы читателей о жалобах на качество обслуживания в салонах ТТС, об уменьшении количества игроков на рынке, об открытии дилерского центра Porsche в Уфе за 200 млн рублей, обновлении салонов по России и многом другом. Об этом, а также о несоответствии цены и качества китайского автопрома, рентабельности автобизнеса, важности умелого бизнес-планирования, перспективах авто на дизеле и будущем электромобилей читайте в стенограмме «БИЗНЕС Online», которая появится в ближайшее время.
«ТрансТехСервис» (ТТС) создан в 1992 году, его основные виды деятельности — реализация и техническое обслуживание автомобилей. В структуру компании входят 83 автосалона, реализующих новые автомобили, и 14 автосалонов — автомобили с пробегом. ТТС присутствует в 10 городах Российской Федерации: Казани, Уфе, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ижевске, Нижнекамске, Альметьевске, Набережных Челнах, Стерлитамаке и Оренбурге.
Холдинг является официальным дилером 22 автомобильных брендов: УАЗ, Chevrolet NIVA, LADA, Lifan, KIA, Hyundai, Ford, MINI, Renault, Skoda, Mitsubishi, Toyota, Volkswagen, Mazda, Subaru, Audi, BMW, Genesis, Land Rover, Jaguar, Lexus и Porsche. Сегодня портфель брендов ТТС является одним из самых широких среди компаний отрасли страны.
В сервисных центрах «ТрансТехСервис» проводится техобслуживание не только представляемых брендов. Сертифицированное обслуживание, соответствующее стандартам производителей, на правах официального дилера по сервисному обслуживанию доступно также по маркам Opel, Chevrolet, Geely и Ssang Yong.
В 2016 году компания «ТрансТехСервис» реализовала более 44,6 тыс. новых автомобилей, что на 11% больше аналогичного периода прошлого года. В 2014 году ТТС вошел в список 200 крупнейших частных компаний России. По данным журнала «АвтоБизнесРевю», в 2015 году «ТрансТехСервис» занял третье место по объемам продаж новых автомобилей. В 2016 году, по версии РБК, «Авто-Трейд», «дочка» холдинга по реализации автомобилей с пробегом, на 25-м месте среди самых быстрорастущих компаний России. Также в 2016 году, по версии аналитического агентства «Автостат», холдинг «ТрансТехСервис» признан лучшим в РФ в номинации «Организация бизнеса автомобилей с пробегом».
В 2017 году компания заняла второе место в рейтинге «Автостата» по абсолютному объему продаж автомобилей с пробегом за 2016 год. По данным «АвтоБизнесРевю», ТТС стал вторым в рейтинге дилерских компаний по объему продаж новых автомобилей в 2016 году. При этом «ТрансТехСервис» — один из крупнейших российских авторетейлеров, не имеющий дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 48
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.