Сегодня в Казанском техникуме информационных технологий и связи на улице Бари Галеева, 3а открылся «Яндекс.Лицей». На открытие приехали министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов и генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин.
Обучение в лицее длится два года, а занятия проходят дважды в неделю во второй половине дня — для школьников 8−9-х классов. На курсах они будут обучаться программированию на примере Python. Программа направлена на подготовку к работе с комплексными IT-решениями для поступления в вуз, создания собственных веб-приложений и устройства на работу в IT-компании. Как отметил Шульгин, обучение в лицее не станет «путевкой» для работы в компании — «это делается для рынка». «Это образовательная программа подготовки учеников программированию на профессиональном уровне. Это экспериментальная программа. Мы надеемся, что вместе с поддержкой республики сможем ее развить до значительного уровня. Мы хотели бы развивать проект до долгосрочной программы», — сказал гендиректор «Яндекса».
По словам Шульгина, «Яндекс» вкладывается в обучение преподавателей, создание программ, IТ-платформ, наполнение программ, а регион — в создание инфраструктуры, «чтобы детям было куда прийти и было оборудование». Назвать точный объем инвестиций он отказался.
Всего в Татарстане планируется запустить пять площадок: до конца года «Яндекс.Лицеи» появятся на базе казанских лицея-интерната №2 и IT-лицея КФУ, а также в Иннополисе и детском технопарке «Кванториум» в Набережных Челнах.
Программа «Яндекс.Лицей» стартовала в 2016 году, первый набор состоялся в Калуге, Пензе, Саратове и Тамбове. В этом году «Яндекс.Лицеи» открылись еще в 15 российских городах.
Напомним, помимо «Яндекс.Лицея» в Татарстане работают два офиса «Яндекса». В 2010 году компания открыла коммерческий офис в Казани, в прошлом году — офис разработки в Иннополисе.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.