В ноябре-декабре 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел опрос среди 5652 работников российских и иностранных компаний с целью изучить мотивационные факторы, которые влияют на успешное трудоустройство кандидатов и выяснить, как изменилась их мотивация за время кризиса.

В ходе масштабного исследования, которое проходило одновременно в более, чем 28 городах России, АНКОР выяснил, какие причины мотивировали соискателей на смену работы в 2010 году и ранее.

Далее приводятся результаты исследования по Казани.

Большинство респондентов составили менеджеры среднего звена и специалисты (41% и 40% соответственно). При этом, более 40% проработали на последнем месте не более двух лет, что говорит о том, что большинство респондентов в последний раз меняли работу во время или сразу после кризиса. Соотношение мужчин и женщин в опросе ­- 56% и 44% соответственно.

Интересный факт, что 90% специалистов, принявших участие в опросе на данный момент работают, из них 54% интересуются предложением на рынке труда и 21% находится в активном поиске. 

При поиске работы 63% опрошенных соискателей получают от двух до трех предложений одновременно.

Что нужно казанскому работнику для «счастья»?

Основной вопрос, который волнует работодателей в любое время — почему сотрудники покидают компанию? Существуют факторы, которые, как остаются неизменными вне зависимости от ситуации в экономике и на рынке труда в частности – это несоответствие ожиданий в оплате труда и отсутствие перспектив профессионального развития.

Основной причиной ухода с предыдущего места работы оказалась неудовлетворенность респондентов оплатой труда (43%), отсутствие перспективы профессионального развития (42%) и интересное предложение от другой компании (21%). Самой незначительной причиной расторжения трудового договора с работодателем оказалось неудовлетворенность неполной рабочей неделей/днем (1%) и постоянные переработки (7%). Среди других причин можно назвать окончание срока проекта, смена места жительства, неудовлетворенность методами работы с клиентами, семейные обстоятельства и др. 

При смене работы 39% респондентов ожидают повышения в прибавке заработной платы на 20-30%, и получают лишь 23% ответивших. В 100% случаев ожидания и реальные предложения рынка совпадают в желании соискателей увеличить уровень заработной платы при смене работы более чем на 30%. При этом на понижение дохода в новой компании готовы только 5% соискателей, а в реальности их оказывается 16%.

На наш вопрос: «Что, на Ваш взгляд, компания больше всего ценит в сотрудниках» подавляющее большинство  ответили, что в первую очередь это накопленные знания и опыт работы в данной специальности (79%). На втором месте знание особенностей работы компании (32%) и налаженные связи в профессиональных кругах (32%). Чуть меньшую значимость имеют доверительные отношения с руководством и коллегами на работе (23%).

  Условия, при которых сотрудник согласен работать хорошо и долго

Итак, кандидат принял решение о выборе того или иного работодателя. Что удержит его в компании длительный срок, к примеру, более 5 лет?

В качестве основных мотивационных факторов удержания сотрудников в компании в течение 5 лет респонденты на первый план поставили возможность карьерного роста (78%), на втором месте - постоянное повышения оплаты труда (76%).

Стажировку или работу в зарубежном офисе компании выбрали 25% опрошенных, а предоставление жилья и возможность стать совладельцем бизнеса мотивирует к продолжительной работе в одной компании 19 % и 18 % соискателей соответственно.

Среди участников опроса оказались и те, кто считает, что абсолютно невозможно проработать в одной компании так долго (1%), и те, кто готов трудиться более 5 лет в собственном бизнесе (4%). Среди других факторов были названы доверительные отношения с руководством и коллегами по работе, обеспечение корпоративной техподдержки (авто, ноутбук), обучение за счет компании, предоставление компанией льготного кредита на крупную покупку  и страхование жизни.

Екатерина Савчук, руководитель отдела рекрутмента филиала АНКОР в Казани:

«Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что кардинальных  изменений в сознании соискателей после кризиса не произошло. Сужение рынка труда хотя и отразилось на зарплатных ожиданиях кандидатов и критериях выбора нового работодателя, ожидания по профессиональному развитию и постоянному повышению оплаты труда остались основными факторами, которые мотивируют сотрудников. В свете ситуации со стареющем населением и отсутствием на рынке труда кандидатов с нужной квалификацией борьба за квалифицированные кадры усилиться, работники по-прежнему будут хотеть денег и карьерного роста. Работодателю ничего не остается, как соглашаться на эти условия».  

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России  и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый подбор,  выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), ресурсное обеспечение производственных процессов.

Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработной платы и ведению кадрового делопроизводства.  CASE оказывает услуги по оценке и обучению персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадровой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний и трудоустраивает свыше 5000 человек (на постоянную работу). За 2010 год консолидированная выручка холдинга составила 3,6 млрд. руб. (+16% к  уровню предыдущего года).