Доля положительно решенных заявок в системе «Народный контроль» составляет в 2017 году до 80%. Об этом на брифинге в кабмине РТ сегодня сообщила уполномоченная по правам человека в РТ Сария Сабурская. Всего с начала 2017 года в системе опубликовано более 43,5 тыс. заявок от жителей РТ, что на 14% больше, чем за 10 месяцев 2016 года.
Сария Сабурская
Как пояснил замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов, сейчас в системе «Народный контроль» 62 категории. В частности, в 2017 году появились новые категории, это опека, попечительство, меры социальной поддержки, предоставляемые органами соцзащиты, пособия безработным, жилищное строительство, пенсионное обеспечение, пособия и выплаты по социальному страхованию, защита прав предпринимателей, технические средства реабилитации и услуги по реабилитации, предоставляемые инвалиду.
Чаще всего жители жалуются на недостатки благоустройства территории (14,6 тыс. обращений), содержание и ремонт дорог (10,6 тыс.), организация дорожного движения (3,8 тыс.) и ЖКУ (почти 4,5 тыс.).
«Исполнительными комитетами (с начала года) исполнено 6903 уведомления, которые касаются именно строительства и ремонта республиканских и муниципальных дорог, что выше на 25 процентов, по сравнению с 2016 годом, — отметила Сабурская. — Вместе с тем на 19 процентов выросло и число обращений. Это вполне естественно, так как жители видят, что жалобы их выполняются, и они тут же отправляют новые обращения в системе». Вместе с тем омбудсмен заметила, что в ряде городов и районов отмечается нарушение установленных сроков исполнения заявок.
На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, сколько жалоб поступало в систему «Народный контроля» на качестве предоставления образовательных услуг в связи с преподаванием татарского и русского языков в школах, Сабурская сообщила, что подобных жалоб в систему не ступало.
Одно из последних нововведений — это обязательная авторизация с использованием ЕСИА для подачи заявлений по ряду категорий (нарушений правил торговли, пожарной безопасности, общественного питания и ЖКУ), сообщил Зарипов. Он пояснил, что это было сделано в связи с изменениями в законодательстве и необходимо для организации внеплановой проверки по факту жалобы.
Кроме того, ведется прием заявлений по поводу незаконного производства и реализации алкогольной продукции. Напомним, что если факт нарушения подтвердится, человек может рассчитывать на компенсацию от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Но, как пояснила Сабурская, со 2 ноября эта категория была закрыта для простых пользователей. Сейчас сообщения граждан на эту тему видят только ответственные органы госвласти. Это было сделано потому, что ранее жители боялись сообщать о таких нарушениях, опасаясь личных последствий, кроме того продавцы незаконного алкоголя мониторили сообщения в «Народном контроле», и в случае жалобы оперативно сворачивали свою деятельность.
«Народный контроль» — один из сервисов на портале правительства РТ, который направлен на решение проблем граждан по вопросам ремонта дорог, благоустройства и инфраструктуры, жилищно-коммунальных услуг. Сервис работает с апреля 2012 года.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.