Коллекторы могут звонить должникам только с их согласия, в противном случае такие звонки незаконны. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора в связи с поступающими от граждан обращениями.

«Кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки с целью побудить должника к возврату просроченной задолженности только с согласия самого должника или любых других лиц, действующих от его имени и (или) в его интересах. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным», — говорится в сообщении Роскомнадзора.

В ведомстве отметили, что граждане, пострадавшие от неправомерных действий коллекторов, могут обратиться в Роскомнадзор, «приложив подтверждающие материалы». В случае, если будет выявлено нарушение (неправомерное использование персональных данных граждан РФ), ведомство примет необходимые меры.

Отметим, что на этой неделе в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому кредиторы должны уведомлять должников о привлечении коллектора к взысканию просроченной задолженности. Как сообщает «Коммерсантъ», в документе указано три основных способа извещения: заказное письмо с уведомлением о его вручении, уведомление под расписку или же размещение сообщения на едином федеральном реестре юридически значимых сведений. При этом уведомления должнику должны поступить в течение месяца с даты привлечения коллектора.