О печальных итогах «сватовства» Рустаму Минниханову проекта строительства «бетонок» на заседании «Татнефтехиминвест-холдинга» рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов. Пока что республике выгодно строить из цементобетона лишь подъезды к фермам, а для городов попросту нет материалов, поэтому поручение президента РТ, прозвучавшее в послании Госсовету республики, осталось невыполненным. Также на брифинге в кабмине РТ рассказали, как татарстанские трассы готовят к зиме.
«В ОСНОВНОМ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮТ НА ДОРОГАХ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ»
Сегодня в кабмине РТ подвели итоги дорожно-строительного сезона и рассказали о готовности дорожников к работе в зимних условиях, которые с 20 октября уже перешли на круглосуточный режим дежурства. «Как показывают последние годы, в основном проблемы в зимний период возникают не на региональных и федеральных дорогах, а на дорогах муниципалитетов», — заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин.
Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет 38,1 тыс. км, из которых 1 тыс. км федерального значения (трасса М7, Р239, Казань — Йошкар-Ола), 13,3 тыс. км регионального и 23,6 тыс. км муниципального (местного) значения. К уборке от снега последних регулярно возникают вопросы у региональных властей. По словам Сафина, по программе министерства строительства и ЖКХ РТ районам выделили новую снегоуборочную технику: 92 комбинированные дорожные машины (КДМ), 16 автогрейдеров, 54 трактора МТЗ с навесным оборудованием, 40 мини-погрузчиков и 5 снегопогрузчиков.
«В районах, где в прошлом году были проблемы, мы с исполкомами ситуацию тщательно проанализировали. Там, где не хватало новой техники, она появилась, — сказал Сафин, но районы-аутсайдеры и лидеры называть не стал. — Работу над ошибками мы провели, и надеюсь, что год пройдет без особых катаклизмов, хотя, если пойдет обильный снегопад, зонтик над муниципалитетом не поставишь. Но у нас есть нормативы уборки снега».
Напомним, что зима в начале этого года вновь обнажила проблемы районов с уборкой снега (снежный коллапс образовался в Закамье и на юго-востоке РТ). В числе проблемных оказались Бугульминский, Альметьевский районы, Набережные Челны.
В Бугульме дело дошло до несанкционированного митинга протеста и петиции в адрес президента РФ Владимира Путина, в которой потребовали или очистить дороги и тротуары от снега, или сменить мэра.
В Набережных Челнах появились видеозаписи того, как в сугробах застревают машины скорой помощи, а глава Альметьевского района Айрат Хайруллин был вынужден организовать прием жалоб через свой «Инстаграм». «Аргументы, что нет техники, денег не хватает, — это аргумент, но от этого легче не становится, нужно находить решение», — поставил тогда задачу президент республики Рустам Минниханов.
Министр оказался не готов сказать, сколько муниципальных контрактов расторгли по итогам зимы 2016-2017 года. По словам заместителя начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Азата Гатауллина (с учреждением заключен контракт на 5,5 лет обслуживания федеральных дорог, проходящих по РТ), на 2017 год ФКУ выделяется почти 1 млрд рублей, из которых 60% пойдет на зимнее содержание.
Директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов сообщил, что общий лимит содержания дорог регионального значения в РТ на 2017 год составляет около 4,5 млрд рублей (в том числе текущее содержание и оплата освещения) и 60% от этой суммы также пойдет на зимнее содержание. Глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев заявил, что на уборку снега в Казани (с более 20 млн кв метров дорог) потратят 700 млн рублей. «Тарифы на зимнее содержание дорог приняли в 2011 году, и с того времени они не менялись», — уточнил Куляжев.
За 2017 год построено и реконструировано 107,3 км автомобильных дорог. В мае сообщалось, что их строительство обойдется РТ в 15 млрд рублей
ИТОГИ ДОРОЖНОГО СТРОЙСЕЗОНА: ПАРАЛИЧ ИЗ-ЗА ДОЖДЕЙ, ПЕРВЫЕ БЕТОНКИ ДО ФЕРМ И НЕНАДЕЖНЫЕ МОСКВИЧИ
Подвел Сафин и итоги дорожно-строительного сезона за 2017 год — за это время построено и реконструировано 107,3 км автомобильных дорог, в том числе с асфальтобетонным покрытием — 95,8 км, с переходным типом покрытия — 11,4 километра. В мае этого года сообщалось, что строительство дорог обойдется РТ в 15 млрд рублей.
«Год был очень непростой, в начале сезона были дожди, работы были парализованы, но поставленные задачи выполнены», — сказал министр.
Ремонту в этом году подвергли 391,3 км региональных автомобильных дорог, по муниципальным программам отремонтировали 631 км дорожно-уличной сети. Дороги с твердым покрытием на 88,7 км появились у 27 населенных пунктов с населением 4,6 тыс. человек. Кроме того, за счет средств муниципального дорожного фонда отремонтированы 152 км автодорог.
«Впервые в этом году мы выполняли масштабный ремонт дворовых территорий», — продолжал Сафин. Речь идет о 491 дворе, приведенном в нормативное состояние практически во всех городах РТ. По обращениям граждан в системе «Народный контроль» в норму привели 148 объектов дорожно-уличной сети. Среди таких объектов — ул. Кул Гали, подъезд к микрорайону М14 и другие.
Впервые в этом году сделали масштабный ремонт дворовых территорий
К семейным фермам и животноводческим комплексам (порядка 100 объектов) в основном строили цементобетонные дороги шириной 4,5 метра (общий лимит финансирования составил 250 млн рублей).
«Все они раскиданы по республике, но более масштабных дорог построено не было, — сказал Данилов в общении с „БИЗНЕС Online“. — Строили абсолютно разные организации. Вы знаете, подъезды к животноводческим фермам строить из цементобетона выгодно. Там мы делаем экономвариант, большой нагрузки на них нет, но есть агрессивная среда. Для дорог общего пользования это не совсем приемлемо, это облегченные конструкции».
Данилов заявил, что в 2018 году, скорее всего, рассмотрят варианты использования цементобетона на дорогах общего пользования.
«В этом году мы после поручения президента на заседании „Татнефтехиминвест-холдинга“ запроектировали один объект в Елабужском районе, но организация, которая презентовала этот проект, оказалась пустышкой, не смогла организовать эту работу», — сказал Данилов о проекте строительства дорог на основе преднапряженных, стянутых между собой стальными канатами, готовых железобетонных плит. С предложением развивать эту тему на руководство РТ вышел директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» доктор химических наук Марсель Бикбау. Свою идею он изложил на заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 29 сентября 2016 года. А в октябре, после того как призыв попробовать бетонные дороги в Татарстане прозвучал от Минниханова в послании Госсовету, минтранс объявил о старте «цементобетонного» эксперимента.
«Организовать производство этих плит они нигде не смогли, ЖБИ-заводам, где можно их изготовить, пришлось бы менять всю оснастку. А кому это нужно? — рассуждал сегодня о проекте Бикбау Данилов. — В итоге обозначенные цифры выросли в разы. Запланированный объект [в Елабужском районе] нам пришлось убрать из плана. Это чисто объективная ситуация. Докладывали одно, а начали работать — ничего нет. Тащить эти плиты откуда-то тоже нецелесообразно, тут вопрос цены».
Напомним также, что в июне этого года президент португальской компании IS.COM Жоао Мендес презентовал президенту РТ Минниханову другую технологию бетонного покрытия по принципу «плита — фундамент» со сроком службы 40 - 50 лет. Сообщалось, что один квадратный метр якобы изобретенного римлянами дорожного полотна стоит 60 евро, что в два раза дороже строительства дороги по существующим технологиям (1,5 - 2 тыс. рублей за квадратный метр). Внимание от дороговизны вопроса Мендес отвлекал рассказом о гарантийном обслуживании и долговечности покрытия. Тогда президент поддержал предложение европейского гостя и поручил сразу после совещания минстрою РТ, минтрансу РТ и гендиректору ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинату Яруллину собраться и в очередной раз обсудить, как можно применять эту технологию в условиях республики.
Для содержания автодорог в зимний период подготовлены 52 базы противогололедных материалов, которые под завязку набили 387 тыс. тонн песко-соляной смеси
НЕЯСНОСТЬ С ЭЛЕКТРИЧКОЙ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ», ВСМ И, «ВОЗМОЖНО, СНЕЖНОЙ» ПОГОДОЙ
«Когда будет принято решение, все скажем, все узнаете», — не стал отвечать глава минтранса РТ на вопрос нашего издания о том, пустят ли в «Салават Купере» электричку. Также он отказался отвечать на вопрос о судьбе ВСМ Москва — Казань. Напомним, правительство РФ склоняется к тому, что нужно строить высокоскоростную магистраль этапами, в первую очередь — от Москвы до Владимира (до 2023 года), а дальше — зависит от пассажиропотока и окупаемости.
Но вернемся к зимней готовности дорожных служб. Для круглосуточного наблюдения за состоянием региональных дорог в минтрансе используют 26 метеостанций с фотоизображением ситуации, на федеральных трассах — 43 метеостанции.
«Прогнозы — это вещь такая, — ответил Сафин на вопрос „БИЗНЕС Online“ о том, каковы прогнозы на предстоящую зиму. — Синоптики прогнозируют, что зима будет холодной и, возможно, снежной, но какой будет зима, мы узнаем весной».
Для содержания в зимний период автодорог общего пользования федерального и регионального значения подготовлены 52 базы противогололедных материалов, которые под завязку набили 387 тыс. тонн песко-соляной смеси (с 20% содержанием соли), а также 12 тыс. тонн соли.
Наиболее крупные подрядные организации в РТ — ОАО «Татавтодор» (принадлежащее республике предприятие охватывает 2/3 региональных и федеральных дорог по РТ), ООО «Татнефтедор», ОАО «Алексеевскдорстрой» и ОАО «Каздорстрой». «Это основные подрядные организации», — сказал Сафин. В распоряжении дорожных организаций есть 1070 единиц спецтехники — это 392 КДМ, 136 автогрейдеров, 106 роторов и 440 единиц другой техники (экскаваторы, бульдозеры, трактора). В текущем году дорожники приобрели 22 КДМ, 15 автогрейдеров, 9 роторных снегоочистителей и 26 единиц малой механизации (погрузчики, бульдозеры, экскаваторы).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 74
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.