Провести техническое обслуживание котельной нужно для того, чтобы продлить период эксплуатации всех ее агрегатов, обеспечить стабильную работу всей отопительной системы, а также устранить возможные поломки. Осуществляется ремонт и техобслуживание этого оборудования специалистами сервисных организаций, которые имеют немало опыта работы с таким оборудованием.
Своевременное обслуживание котлов повышает их безопасность и увеличивает работоспособность. Эта процедура способствует поддержанию в рабочем состоянии всех узлов и элементов котельной, контролируя их исправную работу.
Проведение техобслуживания может осуществляться через определенный промежуток времени. Еженедельное обслуживание может заключаться очистке котельных установок, промывке магистралей от всевозможных отложений. Ежемесячная профилактика связана с проверкой горелок и автоматических систем. Сезонные работы направлены на очистку топливной системы и замену ее основных компонентов.
Очистка нагревательной установки от технической накипи и прочих отложений может осуществляться несколькими способами. Используя десяти процентный раствор соляной кислоты можно провести кислотную промывку резервуара. Используя раствор соды, выполняется щелочная промывка. При этом требуется высокотемпературный прогрев воды.
На период бездействия оборудования может понадобиться консервация газового котла. Порядок ее выполнения обычно формирует производитель. Чтобы сделать все правильно, нужно следовать предоставленным инструкциям.
Существуют два основных способа консервации отопительного оборудования. Первый заключается в том, что котел полностью заполняется щелочным раствором, который затем прогревается до состояния кипения. Второй вариант консервации состоит из очистки и просушки установки с последующим заполнением системы азотом.
Всю ответственно за состояние отопительного и другого оборудования должны нести организации, которые заниматься их обслуживанием, ремонтом и наладкой. Поэтому лучше не проводить эти работы самостоятельно, а найти надежных и опытных исполнителей.
На правах рекламы