МИНФИН И ПАТП-7 СПОРЯТ: А БЫЛИ ЛИ ДОКУМЕНТЫ?
Сегодня в Арбитражном суде РТ стартовалл судебный процесс по иску Казанского ПАТП-7. Ответчиком первоначально транспортники назвали министерство финансов РТ, с которого надеются взыскать более 72 млн. рублей. Рассмотрения по существу пока не было, однако, по инициативе судьи круг участников процесса, похоже, расширится.
НЕ ДОПЛАТИЛИ 72 МЛН.
Три телекамеры в небольшом зале № 25 Арбитражного суда РТ участников процесса нисколько не смутили, - никто из них не попросил прессу удалиться. Видимо, все понимают социальную значимость заявленного иска. Он касается не просто отношений между транспортниками и минфином РТ, но практически всех казанцев. Ведь все они, постоянно или время от времени, ездят на пассажирских автобусах - и заинтересованы в том, чтобы поездка была комфортной и дешевой.
Именно об этом - о плате за проезд - и говорится в иске казанского пассажирского автотранспортного предприятия № 7 (ПАТП-7) к минфину РТ. Транспортники, как уже рассказывала газета «БИЗНЕС Online», настаивают на том, что по закону им должны выплачивать - полностью! - компенсацию за перевозку пассажиров по социальным проездным билетам и других льготников. Пока же, как сообщил на судебном заседании представитель ПАТП-7 Артур Ширшлин, себестоимость перевозки пассажиров составляет 20 рублей, билет за проезд стоит 18 рублей, а компенсацию минфин выплачивает лишь 9 рублей с копейками… Сегодня, благодаря тому, что у кондукторов есть ридеры, можно абсолютно точно подсчитать, сколько именно льготников перевезли автобусы. Проведя подобные подсчеты, в ПАТП-7 установили, что за период с 1 июня 2008 года до 30 сентября 2010 года государство не доплатило предприятию за перевоз льготников 72, 6 млн. рублей.
РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОТЛОЖИТЬ
В предварительном судебном заседании по иску ПАТП-7 к минфину РТ участвовали и представители заинтересованных сторон (третьи лица, по юридической терминологии) - министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, также комитета по транспорту исполкома Казани. Представители также заявленного в иске, как третье лицо, ООО «Транспортная карта» в суд не пришли.
Представитель минфина сообщила, что министерство требования ПАТП-7 не признает. И заявила ходатайство, касающееся, в общем-то, не сути иска, а процессуальных моментов: «В министерство финансов РТ на настоящее время поступило исключительно исковое заявление, без приложенных к нему документов… Мы просим суд обязать истца направить в наш адрес материалы, указанные в приложении к исковому заявлению. Рассмотрение дела в настоящее время отложить, поскольку мы не можем сформировать свою позицию в отсутствии соответствующих материалов…».
У представителя ПАТП это ходатайство, похоже, вызвало легкое недоумение. Он заверил суд, что исковое заявление со всеми положенными документами были давно направлены в минфин, и в деле есть уведомления о их вручении представителю минфина.
Однако самым интересным моментом оказалось предложение председательствующего. Судья Андрей Горинов, опираясь на статьи закона, предложил ПАТП «привлечь Республику Татарстан в лице министерства финансов РТ в качестве второго ответчика по настоящему делу». Ибо все-таки не минфин, к которому предъявлен иск, определяет, сколько и кому платить.
Представитель ПАТП тут же согласился: «Мы это предложение принимаем». И заявил ходатайство о привлечении Республики Татарстан в лице министерства финансов в качестве второго ответчика по данному делу.
Так что теперь громкий судебный процесс можно назвать не «ПАТП-7 против минфина», «ПАТП-7 против Республики Татарстан». Ну, все, как в Страсбурге…
Следующее судебное заседание по этому делу состоится 23 марта в 15 часов.
МИНФИН: БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Представитель минфина РТ от комментариев «БИЗНЕС Online» отказалась.
Представитель ПАТП-7 Артур Ширшлин прокомментировал ситуацию довольно миролюбиво: «Себестоимость проезда составляет на сегодня 20 рублей. Мы готовы на компенсацию 18 рублей, даже 15 рублей - это в любом случае улучшило бы положение ПАТП-7 и способствовало нормальной деятельности пассажирского транспорта». Кроме того, он заявил, что ПАТП-7 готово перевозить льготников и дальше - «это обязанность перевозчиков, в соответствии с законом…»
Директор центра экономических и социальных исследований при кабмине РТ Алевтина Кудрявцева на официальный запрос «БИЗНЕС Online» по сегодняшнему судебному процессу ответила: «Ничего прокомментировать не могу, т.к. не участвовала в анализе экономики ПАТП-7. Что касается транспортного стандарта, он был установлен верно, его не «подгоняют», он рассчитывается на основе нормативных документов».
Отметим, что требования ПАТП-7 к минфину – это на самом деле лишь вершина айсберга. За развитием ситуации сейчас внимательно следят и другие казанские перевозчики, еще восемь из которых поддерживают требования ПАТП-7. В случае, если суд поддержит требования компании, это будет означать, что и остальные смогут воспользоваться прецедентом и выдвинуть аналогичные требования. В этом случае цена вопроса для минифина составит 700 млн. рублей.
Елена Чернобровкина
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.