Группа компаний «Газпром газэнергосеть» четыре года назад запустила программы «Чистый город» и «Чистая экономия», которые позволяют безвозмездно установить газобаллонное оборудование или получать повышенный «кэшбэк» на топливную карту. Желающих установить ГБО растет: экономия по топливу достигает 40% и существенно увеличивается пробег на одной заправке. О том, как стать участником программ, рассказал заместитель генерального директора по реализации ООО «Газпром сжиженный газ» Владимир Воробьев.
Владимир Воробьев – заместитель генерального директора по реализации ООО «Газпром сжиженный газ»
«ОБОРУДОВАНИЕ ПЕРЕХОДИТ В СОБСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА»
– Владимир Борисович, расскажите подробнее о программах «Чистый город» и «Чистая экономия»: как давно они реализуются и какие дают преимущества?
– Данные программы ООО «Газпром сжиженный газ» (а это дочернее общество, входящее в группу компаний «Газпром газэнергосеть») запустило в 2014 году. Программы направлены на увеличение количества пользователей газобаллонного оборудования. «Чистый город» позволяет как физическим, так и юридическим лицам получить в свое пользование газобаллонное оборудование (ГБО). Условия таковы — мы за свой счет устанавливаем оборудование, а клиенты в дальнейшем заправляются топливом на наших автогазозаправочных станциях (АГЗС), которые расположены по всей республике. Договор действует от одного до трех лет для юридических лиц и от одного до двух лет — для физических. По истечении срока договора и закрытию обязательств с обеих сторон оборудование переходит в собственность клиента. Более того, в дальнейшем мы готовы предложить им выгодные условия сотрудничества.
Программа «Чистая экономия» — некий альтернативный вариант для физических лиц. Согласно условиям, клиенты устанавливают оборудование за свой счет, заключив с нами договор, однако им ежемесячно будет возвращаться 15 процентов на топливную карту от общей выборки топлива. То есть если участник программы заправился пропан-бутаном на 500 литров, то ему вернется на карту 75 литров. Таким образом, он со временем компенсирует стоимость установленного оборудования.
– Какая из этих программ пользуется наибольшей популярностью?
– Обе программы востребованы. Но учитывая более широкий охват программы «Чистый город», воспользоваться которой могут любые юридические лица, ее показатели выше. И если в год запуска проекта мы стартовали с отметки в 100 автомобилей, то уже в следующем году увеличили объем в 4 раза, а в последующем поддерживали этот высокий темп. Сегодня порядка 1200 автомобилей получили ГБО по данной программе.
– Учитывая, что вы за свой счет ставите оборудование, наверняка нашлись те, кто хотел обвести вас вокруг пальца?
– К сожалению, такие попытки были, и чтобы избежать рецидива, у нас вводится залог, который возвращается по истечению договора.
– Где и как происходит переоборудование транспорта по программе?
– Этим занимаются исключительно сертифицированные сервисы, с которыми у нас заключены партнерские договоры. Сразу отмечу, что партнеров выбирали тщательно и заключили соглашения с компаниями, которые устроили нас по всем критериям. Критерии отбора были следующие: безопасность, качество, приемлемые цены. Все установщики по программе «Чистый город» имеют соответствующие лицензии и опыт не менее 10 лет.
– Насколько широка партнерская сеть?
– Установка ГБО производится во всех городах, где мы имеем сеть автогазозаправочных станций (АГЗС): Казань, Челны, Нижнекамск и Буинск. В большинстве из этих городов работает несколько сервисных точек в разных частях города.
– В этих же сервисах позже клиенты должны проходить ТО ГБО?
– Безусловно. Существует сервисная книга, которая выдается каждому автовладельцу при монтаже оборудования. В ней четко прописано, при каком километраже необходимо пройти техническое обслуживание. За строгим исполнением этих требований следит не только клиент, но и менеджер сервиса, где была произведена установка. Как правило, ТО ГБО проходят весной и осенью.
«ПОЧТИ ВСЕ ЧП С ГБО ПРОИСХОДЯТ ИЗ-ЗА ХАЛАТНОСТИ»
– Многих смущает, что установку ГБО нужно регистрировать в ГИБДД. Вы как-то помогаете в решение этого вопроса?
– При обращении в сервисный центр каждый клиент получает исчерпывающую информацию о том, какие документы надо подготовить и куда их везти. Однако полностью выполнить данные процедуры за владельца автомобиля специалисты сервиса по понятным причинам не могут. После того как все документы и автомобиль пройдут проверку в ГИБДД, в ПТС ставится отметка о том, что машина может в том числе заправляться газом.
К слову, Татарстан занимает лидирующие позиции по числу официально зарегистрированных авто с ГБО среди регионов РФ. И это хорошо для нашей республики: активное применение ГБО позволяет существенно снизить выбросы в атмосферу и улучшить экологию! Газ сгорает без эмиссии ароматических веществ, а также он не содержит присадок, как другие виды топлива. В результате выбросы в атмосферу минимальны.
– Многие люди боятся переходить на газ. Одна из причин — опасаются, в частности, что газ взрывоопасен. Разные «страшилки» в интернете ходят.
– В этом году нашей компании исполняется 20 лет, и за все время работы не было ни одного серьезного случая в части ГБО. Более того, мы устанавливаем ГБО пятого поколения, где за всю работу отвечает компьютер. Вы никогда не почувствуете в салоне даже запаха газа, как это было 10 лет назад c ГБО первых поколений. Аппаратура все держит на контроле, и любой человек, который сядет к вам в машину, даже не узнает о том, что вы установили газобаллонное оборудование.
Все случаи ЧП с ГБО изучены специалистами и есть только одна причина — халатность, обращение к неквалифицированным специалистам. К сожалению, это распространенная проблема — рискнуть, но сэкономить. Понятно же, что сосед по гаражу или не сертифицированный автосервис не могут корректно установить газобаллонное оборудование. Но не все это понимают, а потом страдают.
– Экономия — как раз один из главных факторов, почему ГБО завоевывает все большую популярность. Можно ли просчитать, сколько составит реальная выгода?
– Если у вас в автопарке 10 и более автомобилей, то выгода может достигать нескольких миллионов рублей в год. Чтобы привести конкретные цифры, нужно знать точное количество машин и их пробег, но в среднем ездить на газе экономичнее на 40–50 процентов, нежели на бензине. Более того, если воспользоваться программой «Чистый город», то и за оборудование платить не придется, а это тоже деньги.
– Часто ли устанавливают ГБО в редкие или люксовые авто?
– Установка газобаллонного оборудования на Lexus или Geländewagen — уже сложившийся тренд. Куда интереснее другое: в 2018-м планируем выйти на работу по газодизелю большегрузов. В 2017-м провели первые испытания и получили положительный результат по эксплуатации КАМАЗов, МАЗов и других грузовиков. Отмечу, что там немного другой принцип работы и впрыск газа с дизтопливом идет единовременно в определенных пропорциях.
Также активно ведем работу с сельхозтехникой: были проведены первые испытания, которые дали положительный эффект. Более того, в проекте с аграриями, где есть крупногабаритная техника, мы готовы проработать проект заправочного комплекса на базе клиента, со всей разрешительной документацией. Это позволит заказчику с минимальными временными потерями заправлять всю технику и существенно экономить на топливе.
– 29 ноября вы открыли новую АГЗС в Казани. Сколько уже открыто автогазозаправочных комплексов по Татарстану?
– В данный момент в Татарстане работает 18 наших автогазозаправочных станций (АГЗС), в том числе 1 многотопливная автозаправочная станция (МАЗС), расположенная в Нижнекамске. А новую АГЗС открыли на Проспекте Победы, 13.
К слову, в ближайшем будущем большая часть станций будет диверсифицироваться в МАЗС. Это уже в нашем плане развития, поскольку опыт эксплуатации таких многотопливных заправочных комплексов в других регионах компаниями группы «Газпром газэнергосеть» дал положительный результат.
«ЭКОНОМИМ С ГБО 180–200 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЕЖЕМЕСЯЧНО»
Своим опытом сотрудничества с компанией ООО «Газпром сжиженный газ» (входит в группу компаний «Газпром газэнергосеть») поделился начальник транспортного отдела ООО «Пестречинка» Равиль Хамитович:
– С компанией ООО «Газпром сжиженный газ» наша компания начала сотрудничество по программе «Чистый город» примерно три месяца назад, единовременно осуществив перевод на ГБО порядка 25 единиц техники. За этот, казалось бы, непродолжительный период мы ощутили существенную экономию средств. По сравнению с бензином, затраты сократились на 40 процентов! А это примерно 180–200 тысяч рублей ежемесячно. Также стоит отметить, что в рамках программы установка оборудования была предоставлена полностью на безвозмездной основе, что также позволило существенно сэкономить.
Компанию «Газпром сжиженный газ» выбрали не случайно. В первую очередь оценивали разветвленность сети АГЗС и сервисов обслуживания. Оказалось, что рядом с нашим офисом у них есть партнерский сервис «АвтоЭкоСистемы» и заправка.
Но нас также очень вдохновляет минимальное загрязнение атмосферы. Приятно стать частью программы, нацеленной на положительный экологический эффект в той местности, где мы живем и работаем.
На правах рекламы