ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ РФ ФОАТ КОМАРОВ ГОТОВ ПРОДАТЬ СВОЮ НЕФТЯНУЮ КОМПАНИЮ, ЧТОБЫ СТРОИТЬ ДАЛЬШЕ «ДОРОГУ ЖИЗНИ». ЦЕНА ВОПРОСА – $150 МЛН.

Сегодня экс-глава Альметьевска и владелец компании «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров рассказал, что в проект по строительству татарстанского участка скоростной магистрали «Европа-Западный Китай» им инвестировано уже 7 млрд. рублей. Поход в Госдуму, как признался Комаров в ходе Интернет -конференции с читателями БИЗНЕС Online, был им предпринят в том числе для того, чтобы пролоббировать финансирование этого мегапроекта.

«КОМУ-ТО НРАВИТСЯ ЖИТЬ НА ГОА»

Фоат Комаров - крупный предприниматель, заместитель председателя по транспорту Госдумы РФ, несмотря на свой публичный статус и влиятельность в республике, в СМИ светиться не любит. Признаемся, что мы довольно длительное время не могли заполучить его в качестве интервьюируемого.

Сегодня в течение двух часов Комаров довольно откровенно отвечал даже на самые каверзные вопросы. Надо отметить, наши читатели проявили огромный интерес к бизнесмену из Альметьевска и в буквальном смысле завалили его вопросами в ходе подготовки к интернет-конференции.

Главная тема, к которой разговор неизменно возвращался в ходе встречи, было строительство скоростной магистрали сообщением Алексеевское - Альметьевск (она входит в состав автострады Европа - Западный Китай), которую строит его компания.

Журналисты «БИЗНЕС Online» напомнили Комарову, как на недавней коллегии минтранса РТ президент РТ Рустам Минниханов обратился с просьбой к федеральному замминистра по транспорту Олегу Белозерову о выделении средств из бюджета РФ на строительство магистрали, причем президент тогда заявил, что удивляется, как Комарову удается держать темп.

– Рустам Нургалиевич знает суть вопроса, - ответил Фоат Фагимович. – Каждый километр дороги стоит в среднем 300 миллиоров рублей. Цена всего вопроса – 90 миллиардов рублей. Комаров признался, что в Госдуме у него определенная цель – лоббировать строительство магистрали, а с должностью заместителя председателя комитета по транспорту ему помог первый президент РТ Минтимер Шаймиев.

На вопрос одного из наших читателей – зачем вообще нужна эта дорога – наш гость отреагировал очень эмоционально: «Кому-то нравится жить на Гоа, кто-то уходит в тайгу и живет отшельником, кто-то перебирается жить в Москву. А мне нравится Альметьевск, я не хочу ни в Москву, ни в Казань. Но в Казань приходится часто ездить, и рисковать своей жизнью я не хочу».

Наш гость рассказал, что катализатором принятия решения по строительству автострады стал трагический случай: на трассе Алексеевское - Альметьевск в страшной аварии погибло восемь человек, четверо из которых были сотрудники компании ОАО «СМП-Нефтегаз». (Отметим, что в Альметьевске будущую автомагистраль уже окрестили «дорогой жизни» по аналогии с нынешней «дорогой смерти» – ред.).

Кстати, Комаров не стал делать секрета из суммы инвестиций – в 7 млрд. рублей обошлась его компании реализация этого амбициозного проекта.

Еще один довольно частый вопрос – когда же она будет построена?

 – Когда меня об этом спрашивают, – сказал Комаров, – я говорю: если будет у меня 3 миллиарда долларов, я ее за три года построю. Я знаю, как это делается.

ИНОСТРАНЦЫ СТРОИТЬ НАМ ДОРОГИ НЕ БУДУТ

Кстати, Фоат Фагимович весьма скептически относится к возможным перспективам инвестирования в транспортную инфраструктуру России зарубежных денег.

– Иностранцы строить нам дороги не будут (если, конечно, они не будут уверены, что получат от них прибыль в ближайшее время). Заботиться о русских ни арабам, ни немцам никакого желания нет, – высказал он свою точку зрения.

Вероятно, что заботиться о россиянах должны сами россияне, такие как Комаров. У которого к тому же, как он официально заявил «БИЗНЕС Online», «ни одного доллара, ни швейцарского франка, ни евро, ни квадратного метра у меня за рубежом нет».

Свои вложения в дорожный бизнес Комаров рассматривает как вложения в швейцарский банк, потому что даже «если кто-то захочет закопать дорогу, физически этого сделать не сможет».

Именно поэтому Комаров не оставляет намерений о продаже малой нефтяной компании, входящей в структуру холдинга «СМП-Нефтегаз». Это он подтвердил «БИЗНЕС Online»: «Мы готовы сегодня ее продать, но не за бесценок. Она стоит определенных ресурсов – 150 миллиоров долларов. В прошлом году мы добыли 120 тысяч тонн нефти, доказано, что извлекаемых запасов на наших скважинах пять миллионов тонн нефти. Это рентабельная компания. Почему не покупают? Думают, раз продают, значит, проблемы есть, поэтому хотят купить дешево. А у нас одна проблема – не хватает ресурсов, чтобы реализовать свои проекты».

Хотя, как сообщил Фоат Фагимович, надежда на то, что в рамках стратегии транспортного развития РФ какие-то средства на этот участок найдутся, все же есть.

С темы строительства скоростной магистрали мы только начали разговор.

Почему Комаров ушел с поста главы Альметьевска, как он оценивает экономику республики и смену власти в Татарстане и в соседнем Башкортостане, а также насколько соответствуют действительности продекларированные им в прошлом году многомиллионные доходы – об этом и многом другом подробнее в стенограмме интернет-конференции, которую «БИЗНЕС Online» опубликует в ближайшее время.

Елена Фадеева
Фото Ильи Лавриненко