Вопрос, где купить новый автомобиль, может показаться элементарным, но здесь все не так просто, когда дело доходит до сравнения цен. Как правило, стоимость у «неофициалов» и официальных дилеров существенно разнится, не в пользу последних. Но что скрывает в себе низкая цена? В чем разница между «серыми» и «белыми» дилерами, у какого из них лучше покупать автомобиль и почему? Давайте рассмотрим оба варианта, их преимущества и недостатки.
РАДОСТЬ СМЕНЯЕТ ГРУСТЬ ОТ ВНЕЗАПНЫХ ПОЛОМОК…
Любой, кто хотя бы однажды сталкивался с покупкой нового авто, изначально проводил анализ стоимости и сравнивал цены в разных автосалонах. В итоге большинство потенциальных покупателей серьезно удивлялись: откуда такая разница, если комплектация везде одинакова? Или почему в автосалоне, в котором представлены сразу несколько брендов, цены могут разниться на несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей с салонами, нацеленными на одну марку? Откуда такое несоответствие? Давайте разберемся.
Начать следует с того, что на автомобильном рынке новые машины продают «белые» и «серые» дилеры. «Белые», официальные – это те дилеры, которые осуществляют продажу автомобилей на основании соглашения с компанией-производителем. Автосалоны таких дилеров чаще всего представляют по одному бренду.
«Серые», неофициальные – не связаны непосредственно с автомобильными брендами и их представительствами. Масштабы таких дилеров – как предложения по брендам и моделям – всегда разные, нет единой концепции.
Узнать, к какому типу относится интересующий вас автосалон, достаточно просто: зайдите на сайт бренда, чей автомобиль нужен именно вам. Изучите перечень официальных дилеров и найдите среди них тот, к которому хотели бы обратиться. Если вы нашли свой автосалон среди прочих, то вы имеете дело с «белым» дилером, если нет – перед вами «серый» представитель.
У многих возникает резонный вопрос: почему стоит остерегаться неофициальных дилеров, ведь их цены на авто более выгодны, а переплачивать за слово «официальный» никто не хочет? И как формируются цены на автомобили у официалов и неофициалов?
Чаще всего в «сером» автосалоне вы не узнаете о приобретаемом автомобиле исчерпывающей информации: есть ли у него дефекты, побывал ли он в ДТП. Но куда неприятнее, что неофициалы используют дешевое и менее качественное дополнительное оборудование на авто базовой комплектации вместо фирменного. И если поначалу многие обольщаются наличием множества опций, то со временем радость сменяет грусть от внезапных поломок.
ЧТО СКРЫВАЮТ «СЕРЫЕ» ДИЛЕРЫ?
Куда важнее, отмечают автомобильные эксперты, не нарваться на неадаптированные авто производителем к условиям их эксплуатации. Небезызвестно, что комплектации одной и той же модели для Америки, Европы, Азии и России порой существенно различаются. Например, если вам достался «американец», привезенный в Россию, настроить приемник на FM-частоты не получится.
Также «серые» дилеры, как правило, не дают гарантии от производителя – в силу того, что они никак не связаны с компаниями, чьи авто продают. Но далеко не каждый покупатель думает об этом, приобретая новый автомобиль, а столкнувшись с поломкой, придется выложить «круглую» сумму.
Несертифицированный персонал – еще один пункт не в пользу «серых» дилеров. Для того чтобы работать у официального дилера, необходимо пройти высокий конкурс, обучение, сертификацию. Именно персонал является лицом компании, в их силах сделать покупку авто клиентом максимально комфортной, приятной и выгодной. «Серые» дилеры не уделяют этому особого внимания, следовательно, дополнительные издержки по этому направлению у них не предусмотрены.
Также не редко помещение для продажи автомобилей у «неофициалов» не оснащено требуемым оборудованием. Производитель всегда выдвигает соответствующие требования к официальным дилерам. Это влияет как на сам процесс продаж и репутацию бренда, так и на состояние автомобилей и их срок службы.
Но самый серьезный риск при работе с «серым» дилером – отсутствие автомобиля. Да-да, такое тоже может случиться. Клиенты заплатили деньги, подписали бумаги, ждут свое авто. А «серый» дилер в это время и в ус не дует. Он или испарился совсем, или договор, который покупатель добросовестно подписал, совершенно не предусматривает куплю-продажу. То есть, чтобы сделка была завершена, необходима доплата. К слову, даже в этом случае никто не даст гарантии, что это самое авто в конечном итоге достанется покупателю.
И напоследок: у «серых» дилеров отсутствует тест-драйв. У них просто нет поддержки со стороны представительств и компаний-производителей, как и возможности расходовать средства на авто, которое они не смогут продать впоследствии.
Вывод: к какому дилеру обратиться – решать вам, но в любом случае прежде чем осчастливить продавца и купить машину именно у него, обязательно поинтересуйтесь отзывами других автовладельцев об этом дилере и досконально изучите договор купли-продажи, чтобы долгожданная покупка не стала для вас головной болью.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 78
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.