... Belavia – крупнейший авиаперевозчик Беларуси, осуществляет регулярные рейсы в 47 аэропортов 26 стран Европы и Азии, существенную часть занимают чартерные перевозки по  туристическим направлениям
Фото: ©Андрей Александров, РИА «Новости»

БЕЛОРУСЫ ПЕРЕХВАТИЛИ ИНИЦИАТИВУ

Грядущее 26 апреля открытие авиарейса Казань – Минск, с одной стороны, можно назвать долгожданным для татарстанцев (во всяком случае, именно так оценивают событие игроки туррынка), с другой – остается чувство недоумения: почему будет летать не татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро», не раз заявлявшая о больших планах по загранице, а белорусы Belavia?

«Мы тоже собирались это направление открывать, и в этом смысле белорусские коллеги опередили нас, – не очень весело прокомментировал „БИЗНЕС Online“ событие генеральный директор ЮВТ Петр Трубаев. – Уверен, данное направление будет пользоваться спросом как у туристов, так и у бизнеса. К тому же предстоит чемпионат мира, поэтому будет все нормально».

Полеты будут выполняться четыре раза в неделю на 76-местном Embraer 175, время в пути – 2 часа 20 минут. По словам начальника службы маркетинга и внешнеэкономической деятельности Belavia Андрея Гурского, при покупке билетов на сайте авиакомпании стоимость в одну сторону – 106 евро, включая  таксы и сборы, и от 199 туда-обратно. Вылет из Минска – в 23:50 по вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям (прибытие в Казань – на следующий день, в 02:10). Из столицы РТ – в 3:40 по понедельникам, средам, пятницам и субботам с прилетом в национальный аэропорт «Минск» в 6:00

Уверяют, что маршрут чуть ли не идеален для выполнения транзитных перелетов из России в Европу и Центральную Азию. «Belavia летает в 48 пунктов в 27 странах, существенную часть занимают чартерные перевозки в  туристических направлениях, – пояснил Гурский. – Наше казанское расписание формировалось таким образом, чтобы у данного рейса было максимальное количество стыковок с маршрутами авиакомпании – мы подстыковали его почти под все рейсы в Европу».

Отметим, что Трубаев не зря упомянул ЧМ-2018 – открытие  рейса позволит европейским болельщикам добраться до Казани с наименьшими временными и денежными затратами.

... Олег Исаев: «Если говорить о туристическом потенциале Беларуси, то он представлен уникальным историко-культурным наследием, а также уникальными санаторными комплексами» Фото: tourism.tatarstan.ru

НАПЕРЕКОР ПОЛИТИЧЕСКИМ СЛОЖНОСТЯМ

Руководитель казанского отделения посольства Беларуси в России Олег Исаев сегодня подчеркнул, что открытие рейса совпадает с визитом правительственной делегации Татарстана в Беларусь – гости во главе с премьер-министром РТ Алексеем Песошиным обсудят развитие  сотрудничества.

«Татарстан и Беларусь с 2004 года связывают очень тесные деловые контакты, — заверил Исаев. — На конец 2017 года товарооборот между республиками составил 1 миллиард 200 миллионов долларов. Мы уверены, что прямое сообщение между Казанью и Минском значительно увеличит деловую активность. Если говорить о туристическом потенциале Беларуси, то он представлен уникальным историко-культурным наследием: это более 15 тысяч объектов, а также уникальные санаторные комплексы. Развиты отельный, ресторанный сервисы и сопутствующие услуги».

В перспективности нового авиасообщения уверен и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров. «Политика — одно, а развитие деловых и туристических взаимосвязей — другое», — намекнул он на сложную обстановку в мире. «Сейчас мы вместе с операторами Татарстана сформируем туристические пакеты для жителей Беларуси, — рассказал председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов. — Планируем в конце апреля провести встречу в Минске, чтобы презентовать эти предложения белорусским туроператорам и постараться донести их до жителей Беларуси».

Андрей Гурский: «Казанское расписание мы подстыковали почти под все рейсы в Европу»Фото: tourism.tatarstan.ru

ГЛАВНОЕ — ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

В Belavia весьма оптимистично оценивают потенциальную загрузку рейсов – в районе 75%. Более того, не исключают и более высокого спроса. «В случае если загрузка будет увеличиваться, наши технические возможности позволяют увеличить и количество рейсов», – заверил Гурский.

В перспективности развития авиасообщения с Минском именно как туристического уверены и казанские туроператоры, однако, по мнению экспертов, для развития направления необходимо разработать грамотную стратегию продвижения.

По словам генерального директора магазина путешествий Companion SP Сергея Пасечника, Беларусь по-своему интересный регион, одновременно знакомый и незнакомый. «Меня Минск приятно удивил, – живо отреагировал он на вопрос корреспондента „БИЗНЕС Online“. – Город очень достойный. При правильном позиционировании это будет очень перспективное направление. В Беларуси очень хорошая санаторно-курортная база, есть из чего выбрать».

А руководитель бюро туристических услуг «Салават» Камиль Тарзиманов заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что полетит данным рейсом одним из первых. Впрочем, он не уверен, что прямо сейчас это направление так уж интересно для туристов: «Для организации туристического потока пока мало информации. Единственное, что мы знаем, – там есть казино. Тем не менее Беларусь сейчас – серьезная страна. Я знаю, что это авиасообщение пытались запустить несколько раз, но все время что-то не получалось».

Марина Новикова