Минэкономиразвития
РФ предложило доработать проект
минтранса, в котором говорится о разделении водителей на любителей и профессионалов. Последних МЭР предлагает
переаттестовывать раз в десять лет, а не в пять, как предлагал минтранс. Об этом сообщают «Известия».
Реформа
минтранса, напомним, предполагает, что
профессиональные водители, работающие
по найму (дальнобойщики, таксисты,
водители на общественном транспорте),
должны будут проходить углубленное
обучение. Без отметки в правах,
подтверждающей компетентность,
работодатель не сможет взять водителя
на работу. Свою квалификацию такие
водители должны будут подтверждать раз
в пять лет.
В своем отзыве на этот проект закона МЭР отмечает, что было был целесообразно «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения». Ведомство отмечает, что замена удостоверений каждые пять лет чревата издержками и для водителей, и для органов, которые выдают удостоверения. По подсчетам МЭР, каждые пять лет издержки могут достигать 6 млрд рублей.
Эксперт отмечает, что главная цель реформы — повышение безопасности на дорогах, и на это не повлияет то, с какой периодичностью будут менять удостоверения. Водителей не хватает, а нововведения могут отпугнуть желающих работать в этой сфере, поэтому отметки могут ставить фиктивно, чтобы удержать людей на местах, предполагает он. Другой собеседник издания отмечает, что отметку ставить раз в десять лет более чем достаточно, так как наличие действующих прав у шофера и так будет говорить о том, что их владелец умеет водить.
Ранее сообщалось, что минэкономики РФ подготовило отрицательный отзыв на законопроект минтранса, подсчитав, что суммарные затраты на реализацию инициативы составят 13−14 млрд рублей. Представители отрасли посчитали, что перемены могут стать катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличат уровень инфляции.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.