Опять обещают дожди и понижение температуры, зато на выходных куча классных событий. Итак, не пропустите: режиссерский дебют Данилы Козловского — фильм «Тренер», гала-концерт первого в Татарстане фестиваля современного танца с участием солистов труппы оперного театра им. Джалиля, концерт Александра Розенбаума, закрытие «Рахлинских сезонов», иранская комедия «Свинья» в «Смене».
1. Закрытие VIII фестиваля «Рахлинские сезоны» в ГБКЗ им. Сайдашева
20 апреля
В пятницу завершается VIII международный фестиваль «Рахлинские сезоны» — один из главных форумов классической музыки, ежегодно организуемый ГСО РТ и его художественным руководителем, главным дирижером Александром Сладковским.
«Последней фестивальной „завлекалочкой“ (не сомневаюсь) станет выступление французского пианиста, сенсации опять же последнего конкурса имени Чайковского — Люки Дебарга, — писал в своем блоге на „БИЗНЕС Online“ Сладковский. — Интернет-трансляции его конкурсных программ из Большого зала Московской консерватории летом 2015 года ошеломили и наблюдателей, и специалистов. 24-летний парень, который вообще-то изучал в Парижском университете литературу, а игрой на рояле всерьез начал заниматься только в 16 лет, оказался этаким от природы виртуозом, да и смельчаком: сыграл никому неизвестную Сонату Метнера в первом туре. В результате не только стал лауреатом четвертой премии, но и получил Приз ассоциации музыкальных критиков. В Казань он приедет, чудом вырвавшись из сумасшедшего концертного режима: он отыграл в Петербурге с Гергиевым, потом — много европейских городов, включая Мюнхен, а оттуда — в зал имени Сайдашева. 20 апреля Дебарг исполнит Первый фортепианный концерт Шопена, вслед за которым вас ждет роскошная „Органная“ симфония Сен-Санса от ГСО РТ. Музыка такой красоты и силы, что слов уже не подобрать». За органом — Евгения Кривицкая. Дирижер – Александр Сладковский.
6+
ГБКЗ им. Сайдашева (пл. Свободы, 3), начало — в 18:30
2. Фестиваль современного танца #StagePlatforma в Доме актера
22 апреля
На сцене Дома актера пройдет гала-концерт первого в Казани фестиваля современного танца с участием солистов труппы ТАГТОиБ им. Джалиля — Аманды Гомес, Алессандро Каггеджи, Коя Окава, Мидори Тэрада и Олега Ивенко — художественного руководителя форума, а с недавних пор и киноактера (исполнил роль Рудольфа Нуриева в фильме «Белый ворон» знаменитого британца Рэйфа Файнса («Список Шиндлера», Волан-де-Морт из «Гарри Поттера»). Кроме того, в рамках концерта выступят танцовщица фламенко, лауреат международных конкурсов Анна Федорова, танцовщик и хореограф Марсель Нуриев, чей спектакль «Әлиф» о татарском алфавите со смешным бюджетом и без господдержки недавно завоевал премию «Золотая маска» и другие. Музыкальное сопровождение — оркестр фонда развития исполнительского искусства РТ Sforzando.
Стоимость билетов: 500 рублей.
6+
Дом Актера им. М.Салимжанова (ул. Щапова, 47), начало — в 17:00
3. Концерт. Александр Розенбаум в УНИКСе
20 апреля
Ежегодные концерты народного артиста России Александра Розенбаума в Казани уже стали доброй традицией. Свой путь как музыкант Розенбаум начал в составе рок-группы «Пульс», основанной знаменитым певцом Альбертом Асадулинным. «Он [Розенбаум] по жизни человек очень целеустремленный, временами жесткий. В какой-то момент, находясь в нашем коллективе, он посчитал себя звездой и, гордо хлопнув дверью, ушел, — вспоминал в интервью „БИЗНЕС Online“ Асадуллин. — Затем был период, когда он даже не вспоминал и не упоминал мое имя и тот факт, что начинал у Асадуллина. На это я нисколько не обижался, потому что он хороший музыкант и замечательный поэт. И именно поэтому, когда он появился, я сразу взял у него несколько песен. Позднее их мы исполняли вместе. Могу сказать, что он действительно поступил очень мудро, придя к нам группу. География концертов у нас была огромная, и, приезжая в каждый город, Саша бежал в какой-нибудь клуб самодеятельной авторской песни и давал им свою кассету. Иначе как бы он мог ее довезти, скажем, в Пермь или Владивосток? А так в каждом городе о нем узнавали, где-то он тут же давал концерт. Помню, встаю на пробежку, раннее утро, а он откуда-то только возвращается. Спрашиваю: „Саш, ты откуда?“ Он мялся, не хотел рассказывать, но в итоге сказал. Гениально, молодчина. Я за это его только хвалю. Буквально через какие-то полгода о нем узнала вся страна».
Стоимость билетов: 1750–3500 рублей.
12+
КСК «УНИКС» (ул. профессора Нужина, 2), начало — в 19:00
4. Финал чемпионата России по волейболу. «Зенит» (Казань) — «Зенит» (Санкт-Петербург)
20 и 21 апреля
Мужской волейбольный российский финал в этом году получился чисто «газпромовским». Лучшему клубу Европы из столицы Татарстана будет противостоять созданный только в этом году одноименный клуб из Санкт-Петербурга. В составе питерского «Зенита» — сплошь знакомые люди, например олимпийский чемпион Александр Волков, Евгений Сивожелез или Андрей Ащев еще недавно «зажигали» в Казани. Подопечные Владимира Алекно, как и всегда, выглядят фаворитами противостояния, однако не все так однозначно. Финальная серия пройдет до трех побед одной из команд. Примечательно: первые две встречи состоятся в казанском центре волейбола под названием «Санкт-Петербург».
Стоимость билетов: 140–400 рублей.
12+
Центр волейбола «Санкт-Петербург» (ул. Мидхата Булатова, 1), начало – в 19:00 (20 апреля), в 17:00 (21 апреля)
5. Спектакль в кино. «Кошка на раскаленной крыше» (прямая трансляция) в «Каро 6»
21 апреля
В рамках проекта TheatreHD в кинотеатре «Каро 6» состоится прямая трансляция постановки лондонского театра «Янг Вик» на сцене Apollo Theatre — «Кошка на раскаленной крыше». После масштабного успеха «Трамвая „Желание“» cо звездой сериала «Секретные материалы» Джиллиан Андерсон в главной роли режиссер Бенедикт Эндрюс обратился к другому шедевру Теннесси Уильямса — «Кошка на раскаленной крыше», за которую в 1955 году драматург получил вторую Пулитцеровскую премию.
По сюжету в штате Миссисипи в один из жарких вечеров семейство Поллитт собирается вместе на хлопковой плантации, чтобы отпраздновать юбилей своего патриарха, Большого Папы. Трудно сказать, что душит эту семью сильнее — невыносимая жара или бесконечная ложь, которой родственники окружают друг друга. А брак Мэгги и Брика — на грани распада, ведь тайн с каждым днем становится все больше, и напряжение растет. Когда на карту поставлено будущее семьи, чья версия правды окажется ближе к реальности и, в конце концов, победит? В главных ролях — Джек О’Коннелл и Сиенна Миллер.
18+
Кинотеатр «Каро 6» (ул. Петербургская, 1), начало — в 15:00
6. Концерт. «Наадя» в «Соли»
21 апреля
Российская электронная инди-команда «Наадя» (недавно ребята выступили на шоу «Вечерний Ургант») презентует в Казани свою новую пластинку «Осколки» (2017) — лучшее описание того, что происходит с человеком накануне 30-летия. Девять драматических электропоп-песен о сломанных отношениях и их последствиях.
«Наадя» — проект Надежды Грицкевич, которая раньше была вокалисткой в англоязычной группе Мoremoney. Из всего поколения российских независимых групп конца 2000-х Грицкевич и ее напарник по Мoremoney Иван Калашников одними из первых перешли на русскоязычное исполнение, создав «Наадю». Получилось крайне удачно: чувственные песни о любви и беспокойстве, сделанные в прогрессивном цифровом звуке.
Первый сингл «Пираты» группа выпустила в 2013 году — российские критики приняли музыкантов с восторгом. А на первый большой концерт, презентацию мини-альбома «Сто дней» в «Гоголь-Центре», было невозможно достать билет. Дебют был отмечен номинациями на премию Артемия Троицкого «Степной волк» и Jagermeister Indie Awards, крупнейший мировой музыкальный дистрибьютор iTunes назвал группу «восходящей звездой» сезона.
Стоимость билетов: 500–600 рублей.
16+
Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 20:00
7. Кино. «Свинья» в «Смене»
20 апреля
Иранская комедийная драма «Свинья», созданная режиссером и сценаристом Мани Хагиги, рассказывает об эксцeнтричном ирaнском рeжиссeре Хaсaне Кaсмaи, кoтoрый никaк нe мoжeт нaйти свoe мeстo в мирe нoвoй кинoрeaльнoсти. Зaпрeт нa съeмки нe дaeт рoдиться нoвым шeдeврaм, слaвa Касмаи пoстeпeннo угaсaeт, a eгo любимaя aктрисa ухoдит к сoпeрнику. Мeжду тeм нa улицaх Тeгeрaнa нaчинaeт oрудoвaть мaньяк, жeстoкo убивaющий и зaтeм oтрeзaющий гoлoвы успeшных рeжиссeрoв. Oднaкo Хaсaнa мaньяк пo нeизвeстнoй причинe oбхoдит внимaниeм. Oпaльный пoстaнoвщик нaчинaeт всeрьeз бeспoкoиться из-зa этoгo и вскoрe сaм идeт нa пoиски прeступникa в нaдeждe срeжиссирoвaть хoтя бы сoбствeнную смeрть.
Кинокритик Борис Иванов, Film.ru: «Иранское кино поставлено в жесткие цензурные рамки, однако они, очевидно, недостаточно жесткие, чтобы предотвратить появление экстравагантных сатирических лент. Правда, новый фильм известного иранского постановщика Мани Хагиги („Входит дракон“, „Ханаан“) направлен не столько против правящего режима, сколько против нарциссизма и аморальности творческой „элиты“. Главный герой фильма показан куда хуже, чем сотрудники спецслужб, которые ведут следствие по делу маньяка, хотя в них Хагиги тоже втыкает сатирические шпильки... Следуя традиции фильмов о режиссерах вроде эпохального „8 с половиной“ Федерико Феллини, Хагиги наполняет ленту не только сравнительно реалистичными, но и гротескными и галлюциногенными сценами, отражающими прихоти воображения главного героя и нелепые ситуации, в которые он попадает. Впрочем, решающей роли в картине иллюзорные фрагменты не играют. Все-таки это иранское кино, исторически тяготеющее к натурализму. Так что в первую очередь „Свинья“ — психологическая трагикомедия, а не визуальная фантазия».
Стоимость билетов: 200 рублей.
18+
Центр современной культуры «Смена» (ул. Б. Шахиди, 7), начало — в 16:00 и 19:00
8. Кино. «Тренер» в казанских кинотеатрах
с 19 апреля
В прошлую субботу в Казани актер Данила Козловский представил свой первый режиссерский проект — фильм «Тренер» о футболе глубинки, где начинающий тренер творит чудо.
«Тренер» — продолжение тренда о российском спорте, хоть картина и совсем не похожа на «Движение вверх» или похожие исторические проекты. Козловский три года готовил фильм, который изначально вообще планировался как документальный. В итоге актер-режиссер (играющий тренер) решил снять художественный фильм о «сбитом летчике» — Юрий Столешников внезапно завершил карьеру игрока и через два года стал играющим-тренером. О карьере игрока нам ничего не рассказывают. Известно, что это «легендарный» игрок российского футбола, капитан сборной России, выступающий за «Спартак». Нападающий в отборочном матче сборной России против Румынии не забивает пенальти, психует и срубает игрока соперника, получая прямую красную карточку. Вдобавок бьет по морде выбежавшего фаната с претензиями, что приводит к длительной дисквалификации. Столешников собирает фулл хаус, когда его выгоняют и из «Спартака» из-за имиджа главного изгоя в российском футболе.
Картина с попыткой показать внутренности российского футбола — нечто новое. Пусть и поверхностно, но это получается. Не ждите каких-то тактических моментов в фильме, именно тренерской работы. Нам только показывают, что Столешников смотрит какие-то видео, делает пометки, объясняет что-то игрокам индивидуально, но глобально тема тактики в развлекательном кино Козловский не поднимал. Подробнее отчет «БИЗНЕС Online» с презентации картины читайте здесь.
12+
9. Кино. «Титан» в казанских кинотеатрах
с 19 апреля
«Титан» — научно-фантастический экшен режиссера-дебютанта Леннарта Раффа, повествует об американском пилоте Рике Янссене (Сэм Уортингтон), ставшего участником военного эксперимента, в ходе которого ученые планируют создать новый вид людей, способный выжить в экстремальных условиях планеты Титан, спутнике Сатурна.
Рейтинг IMDb: 4,9
Евгений Ухов, Film.ru: «В космической фантастике в последние годы редко появляются свежие идеи, обычно все крутится вокруг стандартных „на Земле плохо, полетим на другую планету, а там еще хуже“. Только по-настоящему отважные авторы берутся „сломать систему“ и выдать что-то уникальное, пусть в итоге это что-то и не производит эффекта бомбы. Создатели „Титана“ заслуживают теплых слов в свой адрес за неожиданную концепцию решения вопросов экспансии человечества в космос, но, увы, то, каким образом идея была воплощена в жизнь, никуда не годится. Жаль, но все самое интересное в картине удивительным образом оказалось стерто в пыль промашками, провалами и провисами — Титан мы такими темпами не покорим».
16+
10. Лекция Евгении Гаташ. «Художественная модель реальности, направленная на работу с иммерсивным способом восприятия» в «Углу»
20 апреля
В творческой лаборатории «Угол» художник-постановщик Евгения Гаташ прочтет лекцию «Художественная модель реальности, направленная на работу с иммерсивным способом восприятия». На встрече речь пойдет об особенностях иммерсивного направления в искусстве, как это работает и почему в современном мире мы все чаще встречаем это понятие.
Словосочетание immersive theatre («иммерсивный театр») переводится с английского как «театр вовлечения». Здесь зритель становится участником происходящего, и актер с первой минуты может вступить с ним в диалог, дотронуться, попросить совершить какое-то действие и т. д. Часто (но не всегда) зрителю дается свобода перемещения: он может сам изучать пространство спектакля, а может следовать за персонажами действия. Где-то ему позволяют менять ход события, а где-то — решают, что увидит именно он.
В начале 2000-х каноны иммерсивного театра установила британская театральная группа Punchdrunk. Они создали шоу Sleep No More, взяв сюжетную линию и основных героев из шекспировского «Макбет» и поместив действие в 30-е годы XX века. Посетители в одинаковых белых масках, которые им запрещается снимать, а также разговаривать, свободно перемещались в полумраке по пятиэтажному отелю с 90 комнатами, где есть кабинеты, бары и кладбище с маленькими крестами. Периодически на их пути появлялись актеры с пластическими этюдами; разговорных сцен в постановке нет. Спустя десятилетие интерес к иммерсивному театру появился в Москве. В 2014 году центр им. Мейерхольда выпустил спектакль «Норманск», в котором публика ходила по городу, населенному детьми индиго и странными мокрецами. В 2015-м горожан пригласили надеть наушники и прогуляться по улицам, заглянув на кладбище, в монастырь и метро, — это был спектакль-променад Remote Moscow.
Вход свободный по регистрации
12+
Творческая лаборатория «Угол» (ул. Парижской Коммуны, 25/39), начало — в 19:00
Кроме того:
- 21 апреля. Спектакль «Гамлет: Камбербэтч» (TheatreHD) в кино. Один из самых востребованных английских актеров, номинант на премию «Оскар» Бенедикт Камбербэтч (сериал BBC «Шерлок», фильм «Игра в имитацию) в 2015 году после перерыва вернулся на театральную сцену и исполнил роль Гамлета в бессмертной трагедии Уильяма Шекспира в постановке театра «Барбикан». Спектакль стал самым популярным в истории прямых трансляций среди всех британских театров. Российскому зрителю на эти выходные можно посмотреть запись спектакля. Кинотеатр «Киномакс» (проспект Ибрагимова, 56, ТРК «Тандем»), начало — в 15:00, стоимость билетов: 450 рублей. 16+
- 21 апреля. В центе современной культуры «Смена» начнется лекторий «Как изучить городское пространство: теория и практика» проекта «Казань глазами инженера», в котором можно познакомиться с занимательными фактами о городе. Темы лекций и спикеры: «Как казанцу стать туристом в своем городе: об экскурсионном проекте „Казань глазами инженера“», экскурсовод и куратор проекта Лилия Калимуллина; «Казань и казанцы, реклама второй половины XIX века», кандидат исторических наук Сергей Галанин; «Фланер и другие. Использование городской среды как игрового пространства», архитектор и аспирант КазГАСУ; «Непарадная Казань или как я #шлашлаиувидела», исследовательница непарадной Казани Саша Гром. ЦСК «Смена» (ул. Б. Шахиди, 7), начало — в 16:00 и 19:00, вход свободный, необходима регистрация. 12+
- 22 апреля. Экскурсия «Русская деревянная. Первая гора 100 лет назад». Во время прогулки пришедшие увидят: деревянные дома середины XIX века, казанские задворки, одну из самых тихих улочек Казани, узнают как отличить эклектику и модерн в деревянном зодчестве, какие различия существуют между татарским и русским деревянным зодчеством и кто и в каких условиях живет в деревянных домах XIX–XX веков. Место встречи ул. Маяковского, 24а, начало — в 12:00, стоимость билетов: 300 рублей. 6+
- 22 апреля. В торговом центре «Порт» пройдет бесплатный детский кукольный спектакль «Любопытный слоненок». Адрес: ул. Оренбургский тракт, 158, начало — в 12:00. 6+
- 21 апреля. Национальный музей РТ снова присоединится к всероссийской акции «Библионочь-2018», во время которой библиотеки, книжные магазины, музеи и арт-пространства расширяют время и формат работы. Тема «Библионочи» в 2018 году — «Магия книги». Программа акции включает в себя выставку-продажу «Книжный базар», где будут представлены как современные издания, так и букинистические раритеты, и ярмарку ремесел мастеров народно-художественных промыслов. Подробнее здесь: tatmuseum.ru. Национальный музей РТ (ул. Кремлевская, 2). 6+
- 22 апреля. Казанские ветераны русского рока «Дом Кукол», стряхнув пыль со своих гитар, приглашают всех на «Весенний концерт для своих». Rockstar Bar (ул. Пушкина, 29), начало — в 19:00, стоимость билетов: 400–600 рублей. 12+
- 22 апреля. Детский спектакль «Деловой бобер». Историю рассказывают два актера и музыкант с помощью сшитых, мягких кукол и музыкальных инструментов, причем спектакль сделан так, что его можно повторить дома, создав свою сказку. Некоторых героев можно сшить своими руками вместе с родителями: носки превратить в улитку или сов-близняшек, а подушку — в дерево. Творческая лаборатория «Угол» (ул. Парижской Коммуны, 29/35), начало — в 11:00. Бронирование билетов по телефону: 8-917-245-44-87 или по ссылке 6+
- 20 апреля. Поклонников невероятного актера Уилла Смита приглашают на киномарафон фильмов с участие голливудского артиста. В программе: «В погоне за счастьем»; «Защитник»; «Семь жизней». Для пришедших до самого утра: уютные диванчики, чай, кофе, какао рекой и свежие печеньки. Кофейня New York Coffee (ул. Большая Красная, 34/16), начало — в 22:00, стоимость билетов: 350 рублей (чай, кофе и снеки включены в цену). 18+
Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, о нем можно сообщить по эл. почте: nigmatullin_a@mail.ru и maldad@mail.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.