«МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА, ИНФОРМАТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ – НАШИ БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

— Динар Дамирович, расскажите про образовательную программу вашей школы. Чем ваш лицей отличается от других?

— Прежде всего мне хотелось бы сказать, что по содержанию общеобразовательной программы мы являемся физико-математическим лицеем: ребята углубленно изучают физику и математику. Этим предметам уделяется большое количество учебного времени лицеистов. Например, В 11-м классе у лицеистов 14 занятий физики и 12 занятий математики, включая уроки и подготовку к экзаменам. Поверьте, этого более чем достаточно для получения хорошей физико-математической подготовки.

— Тогда, наверное, все ваши выпускники пишут выпускные экзамены на отлично?

— Конечно. В прошлом году у нас был первый выпуск, и по всем предметам у нас хорошие результаты. Например, по физике средний балл ЕГЭ наших выпускников в прошлом году составил 78,3 балла – это более чем на 21 балл выше республиканских показателей.

— Каким еще предметам вы уделяете особое внимание?

— Это уроки информатики и технологии. На информатике мы стараемся уделить внимание алгоритмизации и изучению синтаксиса Си-подобных языков программирования. Также в программе есть образовательные модули по прикладному программированию. Наши ученики с 7-го класса начинают изучение программирования микроконтроллеров.

Что касается предмета «Технология», то в рамках этого интегрированного курса мы уделяем внимание развитию у наших лицеистов современных инженерных компетенций.

Первое – это инженерная графика. Согласно нашим внутренним стандартам, каждый лицеист должен уметь начертить и смоделировать проект. Ребята начинают с изучения черчения вручную, далее переходят на работу в системах автоматизированного проектирования, 2D- и 3D-моделирования.

Второе – электроника. Изучение данного курса начинается уже в 7-м классе, и к моменту выпуска из лицея мы обеспечиваем не только хорошие знание основ схемотехники и радиоэлектроники, но и наличие у лицеистов навыков изготовления печатных плат и работы на современных измерительных приборах.

Третье – прикладное программирование. Как я уже отметил, мы уделяем большое внимание вопросам обучения программированию микроконтроллеров. Практически ни один проект наших лицеистов не обходится без использования микроконтроллеров. Четвертое – конструирование. Лицеисты учатся работать на лазерных станках, плоттерных резаках, на станках с числовым программным управлением, 3D-сканерах, 3D-принтерах и формовать изделия из композиционных материалов. Большое внимание уделяется работе ручным и электроинструментом.

— Да, у вас для этого действительно созданы прекрасные условия!

— Общая площадь нашей проектной зоны составляет более 800 квадратных метров, на которых размещено высокотехнологичное оборудование, оснастка и все необходимое для того, чтобы идею ребенка довести до конечной разработки. Кстати, посмотреть наши проектные площадки можно через 3D-тур на нашем сайте.

У нас есть все для воспитания будущих Королевых и Туполевых. И поверьте – это не голословно!

Образование в лицее-интернате полностью бесплатное!

«НАЧАЛЬНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ – ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ ТРЕНД»

— А какие проекты создают ваши лицеисты?

— Их спектр достаточно широк: от радиоуправляемых машин и мобильных метеостанций до протезов, управляемых нейросигналами. Одно из интересных направлений проектной работы лицеистов – спутникостроение. Это небольшие, массой 800 граммов, устройства. Его запускают на ракете на высоту около 1 километра, потом оно спускается на парашюте и передает телеметрические данные – температуру, давление, влажность, радиационный фон и т. д.

Каждый наш лицеист должен в течение полугода разработать проект и защитить его – это неотъемлемая и обязательная часть нашей образовательной программы.

 — Какие у ваших учеников достижения?

— У нас большое количество дипломов с конкурсов различного уровня: предметные олимпиады, конкурсы инновационного технического творчества. Наша гордость – победы на всероссийских чемпионатах JuniorSkills и WorldSkills Junior. Лицеисты участвуют в компетенциях, которые являются базовыми для современных инженеров, например, по инженерной графике, электронике, мехатронике и др. В 2017 году половину сборной Татарстана составляли наши ребята, и мы завоевали более половины медалей сборной РТ: четыре золотые, одну бронзовую.

Вообще хочется сказать, что начальное инженерное образование детей – это современный тренд. В России сейчас делается очень многое для развития инновационного творчества детей. Приятно осознавать, что мы являемся одним из лидеров в этом направлении.

«НАБИРАЕМ НОВЫЙ КЛАСС В 10-Ю и 11-Ю ПАРАЛЛЕЛЬ»

— Как идет строительство интерната?

— Здание интерната сейчас в высокой степени готовности: идут отделочные работы. С 2018/2019 учебного года мы сможем разместить в интернате 100 обучающихся из районов Татарстана и других регионов России. Интернат – это комфортные условия для проживания и полноценной учебно-воспитательной работы. Мы очень благодарны правительству нашей республики за поддержку строительства этого объекта.

— В какие классы есть отбор?

Конкурсный отбор ведем во все параллели – с 7-го по 11-й классы. 30 апреля начинается дистанционный этап, который продлится до 15 мая. В отличие от прошлых лет, в этом году решили набрать еще один 10-й и 11-й классы. Все подробности по отбору можно получить на сайте лицея, либо позвонив по телефону. 5 мая в 12:00 у нас пройдет День открытых дверей. Приглашаем всех желающих посмотреть нашу инфраструктуру и поближе познакомиться с нашей образовательной программой.