«Если действовать по норме, то мы придем к катастрофе», — так бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов на выездном совете по предпринимательству в Пестрецах прокомментировал вопрос необходимости быстрой аттестации рабочих мест. Побывав на встрече властей с бизнесом, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, почему новому главе Пестрецов Ильхаму Кашапову не дает покоя близость к Казани, чем властям Балтасей вслед за отравлением 10 человек помешали надомники и для чего Тюлячам нужен «человек с печатью».
Тимур Нагуманов вместе с прокуратурой, налоговой и федеральным инспектором Ренатом Тимерзяновым продолжил выездные встречи с предпринимателями районов РТ. Вчера на очереди был Пестречинский район
«ПОЧЕМУ ИДЕТ ТРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ?! ЕСТЬ ЖЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ!»
Бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов вместе с прокуратурой, налоговой и федеральным инспектором Ренатом Тимерзяновым продолжил выездные встречи с предпринимателями районов РТ. Вчера на очереди был Пестречинский район, который в начале этого года возглавил Ильхам Кашапов. На обсуждение в Дом культуры приехали и предприниматели из соседних Арского, Тюлячинского, Балтасинского, Атнинского, Лаишевского районов.
По словам Кашапова, в районе работают 1068 малых и средних предпринимателей (из них 772 — ИП), и вроде бы доля МСБ в ВТП — 38% при среднереспубликанских 25–26%, но не все так гладко. «Нас беспокоит самообеспеченность на 48 процентов, — сказал Кашапов. — Этого недостаточно для того, чтобы район мог нормально развиваться. Близость к Казани, использование логистики, рынка — нам не дают покоя недоработки в этой части».
По словам Кашапова, в районе работают 1068 малых и средних предпринимателей (из них 772 — ИП), и вроде бы доля МСБ в ВТП — 38% при среднереспубликанских 25–26%, но не все так гладко
Первый вопрос из зала касался налогового администрирования. Представительница сельскохозяйственного снабженческо-сбытового потребкооператива «Каймак» из Атнинского района попросила объяснить, почему налоговая при задолженности в 1,5 рубля дублирует электронный вариант уведомления бумажным заказным письмом ценой 50 рублей: «Почему идет трата бюджетных средств?! Есть же электронный документооборот!» Тут же в зале зашептались и другие бизнесмены — кому-то «письма счастья» приходят за копеечные задолженности. Замруководителя управления федеральной налоговой службы России по РТ Андрей Никиташин был в недоумении — мол, быть такого не может, но пообещал разобраться. На этом вопросы к налоговику от «Каймака» не закончились: «У нас переплата — 30 тысяч по НДС, а налоговая два года не возвращает эти средства. Заявление было, уведомление было от вас. Почему так долго?» — спросила предпринимательница. «На депозите бы проценты уже набежали!» — выкрикнул под шум зала другой предприниматель, но Никиташин заявил, что в отдельных случаях невозврат приводит к начислению процентов в сторону плательщика. Тут замруководителя управления федеральной налоговой службы вновь взял ручку, сделал у себя пометку, пообещав разобраться и с этим случаем.
Заместитель руководителя исполкома по территориальному развитию и инвестиционной деятельности Тюлячинского района Ильдар Миннигулов поднял вопрос объединения налоговой инспекции (теперь она остается только в Сабах): «Наши предприниматели заказывают справки на получение субсидий. Чтобы получить живую печать, курьер едет в Сабы. Мы письменно обращались, но вопрос не решен». Миннигулов попросил оставить в районе «хотя бы человека с печатью». «Ну мы же не на севере живем! В чем проблема-то?» — задал вопрос Никиташин. Миннигулов объяснил, что времени на оформление справки уходит на три дня больше, а то и на неделю затягивается. Представитель налоговой пообещал «посмотреть еще раз».
Налоговая при задолженности в 1,5 рубля дублирует электронный вариант уведомления бумажным заказным письмом ценой 50 рублей. Андрей Никиташин (в центре) был в недоумении — мол, быть такого не может, но пообещал разобраться
О ЧЕМ МАЛО ГОВОРЯТ И БОЛЬШИНСТВО БИЗНЕСМЕНОВ НЕ ЗНАЕТ, ВОПРОСЫ «ОРГАНИКИ» И «НАДОМНАЯ» УГРОЗА
Сотрудник профсоюзного объединения «Торговое Единство» Марат Муртазин рассказал, что не каждый предприниматель уведомлен о завершении 31 декабря 2018 года срока аттестации рабочих мест (после этой даты работу предприятия могут приостановить на 90 дней и оштрафовать его на 200 тыс. рублей). «Предприниматели, которые не успели аттестовать, могут рассчитывать на смягчение или отложение применения санкций?» — спросил Муртазин у зампрокурора Олега Даминова, но слово взял Нагуманов (все-таки вопрос скорее касается федеральной нормы, а не прокуратуры): «Об этом мало говорят и большинство не знает. Для большинства бизнесменов это какая-то странная новая нагрузка. Я не думаю, что всех сразу закроют, но если действовать по федеральной норме, то мы придем к катастрофе, потому что это стоит денег, которых у малого бизнеса нет. Мы данную проблему сейчас подробно изучаем, чтобы применение этой нормы было как минимум мягким по отношению к предпринимателям».
Фермер из Пестречинского района Юрий Рыжов обратился к Нагуманову и присутствующим с просьбой подробно обсудить тему развития в РТ органического сельского хозяйства, так как в этой сфере остается много загвоздок. Более того, предприниматель предложил создать при кабмине РТ целый департамент органического сельского хозяйства: «В первую очередь подниму вопрос того, как организовать в республике систему органического сельского хозяйства. Второй вопрос — земля, так как строительство такого сельского хозяйства возможно только на основе хуторских фермерских хозяйств, без крупных АПК и удобрений, только биоудобрений».
Бизнес-омбудсмен и приглашенные чиновники удивились низкой активности предпринимателей, которые быстро покидали зал
А вот первый замруководителя исполнительного комитета Балтасинского района Ильшат Галимуллин продолжил начатую в апреле этого года владелицей «Бахетле» Муслимой Латыповой тему мамочек, продающих торты в соцсетях: «Интернет пестрит объявлениями о тортах, но они умудряются поставлять эту продукцию и в магазины, — сказал Галимуллин. — У нас был просто вопиющий случай: женщина готовила на дому майонез! Отравились 10 человек — почти месяц пролежали в инфекционной больнице. Мы обратились в Роспотребнадзор, а там говорят, что для бизнеса — каникулы». Нагуманов уточнил, что в случае отравлений и ЧП каникулы обычно отменяются. «Доказать, что кто-то купил у физического лица пирог, очень трудно, — отметил Даминов. — Нужно проводить оперативно-разыскные мероприятия. Да, некоторые нерадивые предприниматели без всяких сопроводительных документов берут тот или иной продукт. Обращайтесь, отказа не может быть. Здесь есть угроза жизни и здоровью населения — закон позволяет органам прокуратуры согласовать Роспотребнадзору такую проверку».
На этом обсуждение оборвалось. Бизнес-омбудсмен и приглашенные чиновники даже удивились низкой активности предпринимателей, которые быстро покидали зал.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 116
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.