Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении производителя презервативов Durex из-за рекламы, в которой говорилось, что практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией.

«Из смысла рекламы презервативов Durex вытекает, что примерно 50 процентов населения России было заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике минздрава России», — говорится в определении о возбуждении дела.

При этом в рекламе ссылались на методические рекомендации №33 «Как родить здорового ребенка» / Департамент здравоохранения г. Москвы", в которых, по данным ведомства, не содержится статистических данных о заболеваемости, передаваемой преимущественно половым путем.

Также в ФАС отметили, что из рекламы презервативов можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, что в стране низкая система организации здравоохранения.

«Таким образом, реклама презервативов Durex, размещенная в эфире федеральных телеканалов в 2017 году, содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 федерального закона „О рекламе“, выразившиеся в недобросовестной рекламе, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента», — заявили в службе.